Монстр. Как Наойя Инуэ подрывает устои профессионального бокса
Алексей Сукачев – о японском вундеркинде, ставшем чемпионом мира в своем шестом бою на профессиональном ринге, и доказавшем, что действительно хорошему боксеру не нужна «мешочная диета».
Ванес Мартиросян потратил 9 лет своей карьеры, 34 поединка и еще 12-ть раундов, чтобы выяснить, что он – неудачник. Матвей Коробов старательно рвется в 10-ки мировых рейтингов… уже скоро как 6 лет. Денис Бойцов дерется с 18-ти, и его карьера выглядит завершенной, хотя ему только-только исполнилось 28. Печаль. А вот японец Инуэ – полтора года, всего 6 боев в профи – и больше титулов чемпиона мира, чем у всех трех перечисленных. Это не случайность, но и не закономерность. Возможно, это тренд.
Достижение Инуэ не является чем-то уникальным или доселе невиданным. Как мы помним, другой, куда как более именитый боксер пытался побить рекорд по скорости завоевания чемпионского титула, выйдя на ринг против чемпиона в своем всего лишь 2-м бою в профессионалах. Пытался, но не смог – в отличие от Инуэ. Тем не менее, это говорит о планке: абсолютный рекорд завоевания полновесного чемпионского титула принадлежит тайцу Сэнсаку Муангсурину – только три поединка. Соотечественник Муангсурина Веерафол Сахапром потратил для того же на один больше. Наконец, «Мучитель из Марриквилля» Джефф Фенеч завоевал престижное звание в рекордные 6 месяцев и 2 недели.
Инуэ, по прозвищу «Монстр», разгромивший в субботу обладателя пояса WBC в весе до 49 кг мексиканца Адриана Эрнандеса (29-2-1, 18 КО на момент поединка) в 6-ти раундах, не побил ни одно из этих достижений, но по совокупности своих усилий добился исторического результата.
Те же Сахапром и Муангсурин были дебютантами только на бумаге. 10-12 лет профессиональной карьеры в тайском боксе или три титула чемпиона на культовой арене «Раджамнен», что в Бангкоке, эквивалентны трем титулам чемпиона мира по любителям и полновесной карьеры звездного олимпийца. И Муангсурин, и Сахапром переходили в «ручной» бокс сложившимися профи, которых нужно было просто вывести на чемпионский поединок. Аналогичное справедливо и для Гилльермо Ригондо с Дэйви Муром, хотя им пришлось провести чуть больше схваток, чем тайцам. И все же такие мастера любительского бокса (особенно это касается кубинца) могут себе позволить более быструю, краткую дорогу до титульного боя.
В отличие от Ригондо или Ломаченко, Инуэ не был звездным любителем
В отличие от Ригондо или Ломаченко, Инуэ не был звездным любителем. Однако и котом в мешке его никак нельзя назвать. В 17 лет Монстр участвовал в чемпионате мира по юниорам в Баку и проиграл в 3-м круге кубинцу Иосвани Вейтия с разгромным счетом 0-11. Но уже через год там же, на взрослом чемпионате мира, Инуэ дал Вейтия почти равный поединок и проиграл лишь немного: 12-15. Уже тогда прогресс впечатлял, и, кто знает, чего бы японец добился в Лондоне, но он туда просто не добрался, проиграв в последнем поединке отбора очень сильному казахскому бойцу Биржану Жакипову. Итоговый послужной список Наойи: 75-6, 48 КО.
Так что в этом смысле Инуэ больше похож на того же Фенеча, небесталанного, но и не мегазвездного любителя. Есть только одно «Но»: Фенеч стал чемпионом по версии IBF, которая тогда только-только начинала набирать обороты, да еще и против (ирония судьбы!) японца Сатоши Шингаки, у которого самого было за плечами только 10 поединков. Экзаменовать же Инуэ все-таки историческое: никто со столь незначительными достижениями в любителях, в столь юном (20 лет) возрасте столь быстро не становился чемпионом мира против столь солидного бойца, как Эрнандес.
Последний, по прозвищу «Исповедник», с 2012-го года владел (во второй раз уже) зеленым поясом WBC, который с октября 2012-го года успел защитить 4 раза, хотя и против очень сомнительной оппозиции. Именно уровень оппонентов, наряду с большими проблемами сделать вес, и привели к тому, что у букмекеров в фаворитах шел Инуэ. Однако то, как лихо Наойя разделается с Эрнандесом, вряд ли кто-то мог предположить.
А получилось действительно лихо. Инуэ легко уходил от атак сильно ослабшего от сгонки веса Эрнандеса (кое-кто говорил, что на взвешивании он больше походил на узника концлагеря, чем на действующего спортсмена) сайд-степом, окучивал по поверхностям, а потом вдруг резко пробил правой по корпусу, и мексиканца как-то пошатнуло. В концовке раунда японец провел серию правый-левый, и мексиканец опять загрустил.
Наойя сразу же накинулся на Эрнандеса, нанес правый, и мексиканец упал. Это уже была победа
Следующие два раунда прошли при подавляющем превосходстве претендента. Инуэ был сразу везде – в атаке – и одновременно нигде, когда Адриан пытался насесть сам. Здорово проходил апперкот, японец еще и попадал сериями. Ко всем прочим бедам Эрнандеса, над левым его глазам образовалась сечка.
Все же чемпион, прямо как крейсер «Варяг», решил идти ко дну маршем, а не тихо булькать на глубине. В 4-м раунде Инуэ подустал, а Эрнандес, почувствовав второе и последнее на тот день дыхание попер вперед. Он бил по корпусу, переводил в голову, чисто попадал правой и в этом раунде, и в следующем. Но эти удары были все же чуточку ватными, чуть слабее, чем обычно, и Инуэ еще и держал их неплохо, хотя эпизоды проигрывал. То же было и в 6-м, который проходил с небольшим преимуществом чемпиона, как вдруг у Эрнандеса сразу кончились силы. Такое часто бывает, когда ты работаешь на пределе, и организму, привыкшему ранее к подобным нагрузкам, просто неоткуда более черпать силы, а замедлить темп невозможно. Наойя сразу же накинулся на Эрнандеса, нанес правый, и мексиканец упал. Это уже была победа, и Эрнандес знал об этом, как знал и Инуэ. А потому дал досчитать до 10-ти и закончить бой.
На все про все японцу потребовалось всего 6 боев. Его вели гиперагрессивно, но и умно – тоже. Он стартовал в октябре 2012-го с нокаута чемпиона Филиппин Крисона Омайо (16-4, 4 КО) кстати, до того не проигрывавшего досрочно. Омайо был отличным противником для начала карьеры – сверстник Наойи, с хорошим рекордом и титулом, но с недостатком мастерства и слабым ударом. В январе 2013-го Инуэ наоборот встретился с парнем, у которого был отменный удар, но который был нестабилен (9-10, 9 КО), и отоварил его за раунд. В апреле – первый прыжок «в космос»: Инуэ встречается с экс-претендентом на титул чемпиона Японии Юки Сано (17-2-4, 12 КО), и в последнем 10-м раунде отправляет того в нокаут.
Это была уже прямая дорога к чемпионскому бою, которая в самых легких весах пряма и не предполагает никаких ветвлений. В Японии Инуэ провел самый тяжелый пока свой бой в карьере, не без труда победив по очкам действующего чемпиона страны Рюичи Тагучи (18-1-1, 8 КО), а в декабре прокомпостировал свой билет на поезд чемпионов, став обладателем престижного титула OPBF (нокаут над филиппинцем Джерсоном Мансио, 18-3-3, 9 КО) в 5-м раунде.
Не нужно прятаться за спинами многочисленных «мешков», «гейткиперов» и «джорнимэнов». Иди к своей мечте быстро и четко
Но важен не столько сам факт нового чемпионства – важно то послание, которое оно формирует мировому боксерскому сообществу. Сообщение очень простое: не нужно прятаться за спинами многочисленных «мешков», «гейткиперов» и «джорнимэнов», когда есть такая возможность. Нужно идти к своей мечте быстро и четко, каждый следующий бой проводя против боксера более высокого уровня – причем желательно, на порядок более сильного. Отступление от этого правила, набивание послужного списка против заведомо более слабых парней не только не экономит время или силы. Помимо эфемерных сложностей с апсетами есть и более важная причина: теряется уровень. Бокс – не компьютерная игра, где раз и навсегда накопленный опыт никогда не теряется. В боксе ты начинаешь драться от силы своей оппозиции, в какой-то момент теряя ощущение реальности и опускаясь до уровня своих противников. И именно это становится фатальным.
Луис Рамон «Йори Бой» Кампас настрелял себе рекорд из 56-0, 50 КО, на мексиканских таксистах, нелегалах и престарелых техасских неграх. Феликсу Тринидаду потребовалось всего 4 раунда, чтобы – не без испуга, конечно – расстрелять Йори Боя. Про Мартиросяна – смотрите выше. Или вот Чонлартарн Пириапиньо из того же Таиланда: его 44-0 не спасли его в поединке с Крисом Джоном – Пириапиньо проиграл уверенным разделенным решением. И это лишь самые яркие примеры того, что мешкобойства до добра не доводит. Звучит кощунственно: но за этим святотатством – истая правда.
Поэтому если пример Наойи Инуэ нас чему-то и учит, так это тому, что схватить свою птицу счастья можно и очень даже рано, не оттачивая ловкость на воробьях и воронах. В Японии это поняли уже давно, и именно здесь своих чемпионов стараются выводить в люди как можно раньше. Братья Камеда дрались за титулы (и, как Коки, становились чемпионами) в совсем нежном возрасте. Нобуо Наширо и Йоичиро Татцуйоши становились чемпионами в своих 8-х боях, Кацуто Иока, который совсем скоро будет драться за чемпионский пояс в 3-м для себя по счету весе – в 7-м. Эти японские ребята знают, что делают. Это тенденция, которая постепенно выходит и за пределы Азии и легких весов вообще и доходит даже до телевидения.
Кстати, в том же турнире 18-летний брат Наойи – Такума Инуэ – играючи легко победил по очкам Фахлана Саккриирина-младшего (23-2, 15 КО), сына экс-чемпиона мира, который совсем недавно в нетитульном бою нокаутировал чемпиона WBA Рио Миядзаки. Это был 2-й бой Инуэ…
О других «ранних пташках» – читайте здесь.
Парень красавчик!
Теперь обратим внимание на весовую категорию: light flyweight. Традиционно, в этом и в соседствующих весах, правили мексиканцы, тайцы, японцы. Только интересны ли эти веса тем, без кого современный профибокс, просто невозможно представить?-имеются ввиду TV каналы. Думаю не ошибусь, если рискну утверждать, что на TV бойцы этих весовых категорий появляются не часто. Из данных весовых категорий, на память сразу же приходит Хорхе Арсе, Вик Дарчинян, Нонито Донейр, уже упомянутый Мартиросян. Но они все прошли через определенную "мешочную диету". Тот же Арсе завоевал полноценный титул в 22 бою, кстати, как и упомянутый в статье Тито, как и Дарчинян.
Поэтому, на мой взгляд, говорить о некоем "вундеркизме" рановато.Кстати, все бои проведены им в Японии.
Во-первых, возможность определяется, в первую очередь, самим спортсменом - тем, чувствует ли он в себе силы, и есть ли у него желание идти вверх ускоренными темпами, расти. Если такая возможность есть, то все преодолимо даже при не самом большом таланте. Примеры? Спинкс, Мур, Мурер - все это в не самых легких весах, хотя и не в 3-5-м боях. Но и не в 15-18-м тоже. Тем более не в 40-х.
Во-вторых, конкуренция в легких весах действительно несколько ниже. Но это значит, что в полулегком весе тому же Инуэ потербовалось не 5-6, а 10-11 боев - тоже нормально. Телевидение как раз не заинтересовано в отчаянном мешкобойстве. Во всяком случае, HBO - с ShowTime сложнее. Но это рейтинги. Если боксер сходу может быить чемпионов - пожалуйста. Тот же Ломаченко ТВ получил сразу. Кстати, Коки Камеда в некоторых боях в одиночку собирал больше зрителей перед экранами, чем собирались на бои Арсе - Дарчинян или Донейр - Дарчинян.
В-третьих, то, что тот же Арсе провел 22 боя - еще понятно: он стал чемпионом в 19 лет. То же касается и Тринидада, который стал выступать в 17-ть и был попросту не готов к титульному бою "с колес". Но тот же Дарчинян мог и должен был драться за титул еще в 2002-м году. Что поделать - у Айрина Пачеко промоутером был Дон Кинг, а с другими чемпионами договориться было сложно. Все равно два года были потеряны.
В-четвертых, место проведения поединка не играет столь значимой роли в этом случае. Нокаут был? Был. Нарушения были? Да не, победа одержана чисто. Против кого? Против одного из лучших бойцов веса. Парень в 20 лет становится чемпионом мира в 6-м поединке, а мне говорят - "Да зто он такой?!" Скепсис...
Кстати, Мартиросян вытсупает в 69,9 кг. Ванес который.