4 мин.

Бил, бью и буду бить. Как у России появился новый чемпион мира в боксе

Фото: Fotobank/Getty Images/Scott Heavey

Алексей Сукачев – о том, как Сергей Ковалев за три с небольшим раунда нокаутировал чемпиона мира Натана Клеверли. Таких побед наши боксеры не одерживали со времен Кости Цзю.

Никогда не следует стесняться называть вещи своими именами. Во-первых, у нас появился боксер-звезда (без всяких там «но» и «если»). Во-вторых, впервые за долгое время у нас есть боец-лидер своего веса. И, в-третьих, у нас появился управленец мирового уровня. Три благостных вывода за один день? Мне кажется, это лучший день за о-очень долгое время.

Но тут важно отметить вот какую штуковину – возможно еще более позитивную. Все, что случилось сегодня, было отнюдь не случайностью – это был результат тяжелого, скрытого от большинства глаз труда очень многих людей. И, конечно же, нового чемпиона мира WBO Сергея Ковалева, в первую очередь. Но сколь бы золото не прятали в мешок, если он дырявый – все равно блеск углядишь. Вот и на HBO его углядели еще до боя с Кампильо, поставив малоизвестного (широкой аудитории) русского парня в один ряд с Брэндоном Риосом, Майком Альварадо, Геннадием Головкиным и кем-то еще, про кого я забыл. И к бою с Клеверли Ковалев подходил не андердогом, как обычно происходит, в таких случаях (а валлиец – на секунду – защищал свой титул в шестой раз, кстати). То есть сенсацией разгром не стал, хотя его быстрота поразила даже искушенных специалистов.

Однако известная ожидаемость успеха (я лично ставил на КО 5, так что Сергей меня переплюнул) не должна умалять его значимости. Таких побед наши боксеры не одерживали со времен боев Кости Цзю. Нет, победы и победы яркие были. Но таких – нет, не припомню.

То, что сделал Ковалев, очень похоже на то, что сотворил Дима Пирог несколько лет назад. Но есть детали – дьявол как всегда в них. Главная в том, что Дима победил Дэнни Джэйкобса в бою за «сиротский» титул, бывший вакантным. В том весе был непререкаемый лидер Серхио Мартинес, и победа не делала Дмитрия лучшим. Это не умаляет ее красоты, конечно, и значимости. Но все же. Ведь надо называть вещи своими именами.

Нет, я думаю, копать надо глубже. Победа Юрия Арбачакова над Муангчаем Киттикассемом, но более бои Цзю с Джэйком Родригесом и Забом Джудой – эти сравнения подходят чуть больше. Особенно первое. Как и Ковалев, Цзю приехал на территорию своего противника с репутацией монстра и... подтвердил ее, разобрав Джэйка в 6-ти раундах. Как давно это было... Правда, и здесь есть пара моментов, которые выделяют победу Ковалеву особо: во-первых, Родригес не был лучшим в своем весе; во-вторых, Ковалев управился с Клеверли еще более эффектно. Возможно, это вообще самая яркая победа российского боксера при завоевании чемпионского титула вообще.

Вы, конечно, заметили, что я везде отмечаю, что Ковалев победил лучшего в своем весе или стал лучшим. Неужели, Клеверли так хорош? Нет, Клеверли не так хорош, но он – лучшее, что есть сейчас. Про Шуменова говорить тяжело, так как (в отличие, кстати, от Клеверли) он почти не дерется. Все пять защит Нэйтэна уложились в два последних боя Бейбута. Кто-то, конечно, отметил уровень оппозиции валлийца. Ну, да, Красники и Шон Хок – те еще фрукты. Но, с другой стороны, Мурат и Беллью ведь были. И в Британии он был хорош.

Почему не Стивенсон? Ну, смотрите... Вот вы готовили презентацию на совещание несколько часов, а ваш коллега взял инициативу и рассказал все без графиков и на пальцах за пять минут. Бывает? Бывает. Но это ведь не значит, что у вас плохая презентация. Он бы такую и не сделал. Просто так случилось. Насильник и сутенер Стивенсон нокаутировал Доусона одним ударом и завоевал пояс The Ring. Но не стал лучшим в своем весе.

И есть, конечно, Хопкинс, за которым будто помолодевшая на глазах (а, знаете, она раньше было очень даже) Кэти Дува, промоутер Ковалева, откроет охоту во вторник. Хопкинс – это не Клеверли. Он бы не пошел (по глупости и неопытности) рубиться с Ковалевым. И выживал бы совем не так. Но не надо делать из великого чемпиона великого идола. Хопкинс проиграл Доусону. С настоящими панчерами он не дрался уже очень давно. Потому как ни Тэйворис Клауд, ни Жан Паскаль, ни Джермейн Тейлор на таковых не тянут. А с Абрахамом, Фрочем и Головкиным Хопкинс не встречался и никогда не встретится. И с Ковалевым, возможно, тоже.

Поэтому один к одному, победа к победе, но Сергей сейчас лучший – вот хоть убейте. Можете, конечно, и поспорить – тут аксиом нет. Но это уже не Пирог при Мартинесе или Поветкин при Кличко – это точно. Мы получили не просто чемпиона, а настоящую звезду, которая сочетает результат, нужный нам, с требуемой нами же зрелищностью.

И, последнее. Победы Ковалева не было без Эгиса Климаса – главного открытия этого года для меня лично. В марте Эгис подсуетился, и мы получили нового чемпиона мира IBF в полулегком весе Евгения Градовича. Сейчас чемпионом стал Сергей Ковалев – другой его подопечный. Оба на ТВ, один – у Дува, другой – у Арума. На подходе Ломаченко и, может быть, Усик. Есть еще Глазков. До Эла Хэймона еще далеко (да и до Кэмерона Данкина тоже), но на какого-нибудь Грега Леона Эгис уже может смотреть свысока. Хотя, конечно, не будет.