4 мин.

Jeszcze Polska nie zginęła

Завтрашнее побоище между отмороженным психом Голотой и отчаянным храбрецом Адамеком, конечно же, привлечет повышенное внимание. Между тем, сам этот поединок и выеденного тем же Голотой яйца не стоит. Поэтому, если мне удастся достать ссылку на трансляцию с «Атлас Арены», я сосредоточусь на предварительных боях, которые обещают стать по-настоящему интересными.

Голота и Адамек нужны друг другу, польским фанатам и любителям жареного. Последние будут втайне надеяться на мощные удары Анджея по гениталиям, укусы, нападения на рефери, слезы и прочую околоспортивную драму; вторые будут смотреть поединок, выпучив глаза хотя бы из-за своего патриотизма (если бы у нас дрались Дрозд и Маскаев вы сделали бы тоже самое); ну а первые подымут на всем этом нездоровом ажиотаже приличные денежные средства.

Между тем, бой Адамек – Голота не несет никакого спортивного смысла, ведь ни у одного из противников ни ближайшее будущее, ни пресловутое legacy от завтрашнего результата нисколько не зависят. В том смысле, что и у Томаша, и Анджея нет ровно никаких шансов повлиять на расстановку сил в тяжелом весе, даже если они попадут в десятку рейтинга IBF.

Голота – неудачник, прячущийся за маской психопата. Впрочем, маска что-то приросла

Век Голоты давно прошел; он кончился еще 12 лет назад, когда пана Анджея знатно отметелил «пиковый», как сейчас модно выражаться, Леннокс Льюис. Голота в дальнейшем постоянно к чему-то подбирался, но, когда надо было сделать решающий, последний шаг, он постоянно отступал. Да, он побил таких ребят, как Майк Молло и Кевин Макбрайд, которых в иные годы стыдно было бы показывать даже на спаррингах со звездами, но был в прах разбит Рэем Остином, не самым великим мастером. Голота может даже нокаутировать Адамека, но только потому, что этот бой не обладает особой значимостью. Будь этот поединок титульным (ну, представим, на секундочку, что Владимира Кличко лишили одного из поясов), то ему бы ничему не светило. По тем же причинам, почему ничего не светит Рокки Хуаресу или Хосе Наварро: Голота – неудачник, прячущийся за маской психопата. Впрочем, маска что-то приросла – последние интервью Анджея непрозрачно намекают, что у него не все в порядке с головой (будто были сомнения на этот счет?!). В частности, после одного из вопросов от какого-то польского репортера Голота помрачнел и, пристально посмотрев на вопрошающего, изрек: «А что ты потный такой?!» Комментарии излишни.

Адамеку светит много больше, но не в этой категории. Если он продолжит выступления в тяжелом весе, то его (а равно и О’Нилла Белла, и Жана-Марка Мормека) ждет судьба Василия Жирова. Со своей не самой большой скоростью, тяжелыми ногами, беззаветной храбростью и ударом, которым вряд ли можно здесь кого-то удивить, Адамек станет чередовать жестокие поражения от претендентов с волевыми победами над середняками. Не очень-то радужные перспективы для двукратного чемпиона мира в двух весах. То ли дело первый тяжелый вес. Вот здесь Томашу как раз самое место – соперники поменьше, да и уровень конкуренции существенно ниже. Одно плохо – гонорары невелики. С другой стороны, попав под горячую руку мало-мальски приличного тяжа, Адамек рискует лишиться заработков на куда более долгий срок.

Польская школа бокса является третьей по силе в Восточной Европе, и в субботу состоится ее генеральный смотр

И все же, несмотря на вышесказанное, трансляцию из Лодзи стоит найти и посмотреть. Польская школа бокса (оставим в стороне вопрос о том, что вообще такое «школа бокса») является третьей по силе в Восточной Европе после украинской и российской, и в субботу состоится ее генеральный смотр – событие, которое, безусловно, не стоит пропускать. Шесть боев, каждый из которых обещает что-то особенное. Во-первых, побоище между Давидом Костецки и Гжегожем Сошиньски не только за звание лучшего польского полутяжа, но и за места в десятках мировых рейтингов. Во-вторых, дуэли небитых боксеров: крузеров Лукаша Яника и Матеуша Мастерняка и суперлегковесов Кшиштофа Шота и Лукаша Мачеца. В-третьих, классические cross-roaders, т.е. бои, где отмирающие «динозавры» будут стараться в последних конвульсиях зацепить напирающую молодежь. Таких триллеров тоже заготовлено два: между Артуром Шпилькой и трехкратным олимпийцем Войцехом Бартником – в крузерах; между Кшиштофом Числаком и Мэттом Зеганом – в легкой весовой категории. Наконец, Дамиан Йонак и Мариуш Сендровски также постараются не разочаровать.

Обратите внимание. Ни одного (!) иностранца. Только свои, польские проспекты и самые-самые лучшие (за вычетом Кшиштофа Влодарчика). Хоть убейте – в этом году я не припоминаю ни один турнир в Восточной Европе с таким андеркартом. А в России я такого рода мероприятия вообще не припоминаю.

ЗАМЕТКИ НА ПОЛЯХ

Кстати, и Лукаш Яник, и Давид Костецки дрались в Москве в 2007-м году: Яник на разогреве у Александра Поветкина, Костецки в скандальном бою с Берни Донфаком – на Ходынке. Оба не впечатлили, мягко говоря…

… На выходные запланировано три турнира с участием российских боксеров. Особенно, повезло жителям Екатеринбурга – не каждый день сюда приезжают олимпийские чемпионы для участия в профессиональных поединках. Доминиканец Феликс Диас приедет и, уверен, запомнится, надолго…

… Есть ощущение, что Роман Селиверстов победит Косме Риверу. Не должен, но победит…

… Тем не менее главный поединок уик-энда состоится сегодня в Англии. Заходите на Justin ближе к часу ночи и ловите ссылки на схватку Ланкашира (в лице Джэми Мура) и Йоркшира (представлен Райаном Роудсом). Будет горячо, как во время войны Алой и Белой Роз.