Ловля на живца. Почему Альварес должен победить Траута
Алексей Сукачев внимательно изучил последние бои чемпионов Сауля Альвареса и Остина Траута, которые проведут в субботу объединительный поединок, и берется предсказать исход этого интригующего противостояния.
2013-й из обыденного боксерского года стремительно превращается в кладезь сюрпризов и неожиданностей. Билли Диб проигрывает Евгения Градовичу, Дэвид Прайс – Тони Томпсону, Артур Абрахам – Роберту Штиглитцу, в Азии и вовсе одна подстава следует за другой. О чем говорить, если у большинства экспертов, делавших прогнозы для все еще культового журнала The Ring, отрицательные показатели по угаданным и не угаданным результатам – и это эксперты! А на выходные намечен еще один значимый бой, в котором от номинального фаворита ждут только одного – провала…
Поединок Остина Траута по фамилии Форель («trout» – форель по-английски) с атипичным рыжим мексиканцем Альваресом, казалось бы, создан для хорошей такой провокации – что со стороны букмекеров, что со стороны аналитиков. И первые, и вторые с легкостью ведутся на уловку – а вторые особенно. Обратите внимание на ссылку выше: Альварес побеждает в прогнозах с громадным преимуществом для столь равного поединка – 15-4. Но эксперты ведь тоже не дураки, благо что последние умирают, как известно, по пятницам, а бой за титулы WBC и WBA (вернее Super WBA) в первом среднем весе планируется на субботу. Должны быть веские причины, чтобы медленному и вроде как простоватому Альваресу отдавать предпочтение перед склизким и неудобным спойлером-технарем Траутом. И такие причины есть.
Чтобы понять их нужно вспомнить другую схватку, по внешним признакам очень напоминающую предстоящее противостояние. Прошлой субботой беглый кубинец Гилльермо Ригондо, один из величайших боксеров-любителей в истории, дрался с настоящей VIP-персоной бокса профессионального – Нонито Донейром, бойцом уровня пятерки P4P и, возможно, лучшим в прошлом году. В субботу 13-го сильнейшим оказался кубинец, выставивший своего противника если и не полным идиотом, то, по крайней мере, не самым далеким человеком.
Альварес, агрессор и силовик, будет стараться задавить, а потом и раздавить утекающего сразу во все стороны Траута, как Донейр пытался задавить и раздавить Ригондо
Аналогии напрашиваются: более молодой и «зеленый» (?) Альварес, агрессор и силовик, будет стараться задавить, а потом и раздавить утекающего сразу во все стороны Траута, как Донейр пытался задавить и раздавить Ригондо. Иными словами, типичный бой панчера/слаггера против технаря – классическое противостояние, подарившее боксерской общественности афоризм «Styles make fights». Но исходы таких боев всегда получаются нетипичными: каждый раз вверх может взять любой из типажей, и каждый случай необходимо рассматривать индивидуально.
Этот не исключение. Основная особенность этого поединка в его неразрывной связи с предыдущим в том, что Альварес больше Донейр, чем Траут – Ригондо. А почему? Потому что та манера боя, которую мы ждем от Альвареса, является для него типичной. Сауль, этот рыжий хулиган, по недоразумению родившийся в Мексике, всегда выступает в роли аккуратного бульдозера. Если бы последние обладали расчетом, то Альварес был бы среди них абсолютно лучшим. Он не бежит за противником, не летит к нему на всех парах, но очень методично, пользуясь своим превосходством в физической силе и дикой уверенностью в своем неизбежном превосходстве, давит и выдавливает его. Так раньше делал Чавес-старший, и именно Альварес – его «внебрачный сын», но более родной в боксерском смысле, чем сын родной – ХСЧ-младший.
Идти и получать, терпеть и ждать – это игра Альвареса, но никак не Донейра. Филиппинец – типичный контровик, добившийся своих эпохальных побед – над Дарчиняном, Монтъелем, Нишиокой и Арсе – тогда, когда у него была возможность для маневра, и, в том числе, для маневра назад. Переть вперед, выхватывать удар за ударом? Но зачем, если у Нонито есть куда более изощренные инструменты пыток и казни. Другое дело, что палачей же никогда не посылают на передовую, как и солдат не заставляют рубить головы – от этого они лучше рубиться не станут.
Поражение от Ригондо было предопределено, когда Донейр изменил себе (тем более, когда сделал это необдуманно – без плана «Б»). Но Альваресу не нужно изменять себе в поединке с Траутом, не нужно боксировать с ним – нужно быть просто самим собой: идти вперед и давить скользкого оппонента.
Из форели уху обычно не готовят, но, говорят, в мексиканской кухне на все есть пара рецептов…
Надо понимать, что задача, конечно, очень сложная, а риск – огромный. Траут уже бил бойцов схожего с Альваресом стиля – Дэвида Лопеса, Дельвина Родригеса, а, главное, самого Мигеля Котто. Да что там – он же и родного брата Сауля напарил по полной программе, хотя и не остановил того досрочно. Траут, кстати, и не обладает достаточной силой, чтобы создать существенные разовые проблемы мексиканцу, и это, кстати, отличает его в худшую сторону в сравнении с кубинцем, который может потрясти противника и одним ударом. Стоит также отметить, что все противники Траута, кроме Котто, были бойцами второго, если не третьего эшелона, а Котто, истраченный и проигравший свой последний поединок, дрался против неудобного для себя противника в неудобный для себя момент времени.
Сложно предугадать, как именно сложится этот поединок. Но видится такой расклад: Альварес с самого начала будет потихоньку прессовать оппонента. Придется много выхватывать в ответ. Фактически, этот рыжий тип будет ловить форель на живца, и в роли последнего будет он сам. Помочь ему смогут удары по корпусу. Два-три-четыре раунда – неважно – в конце концов, Форель замедлится, плавники начнут ломаться, открытый рот будет жадно глотать воздух, потому что отбитые «жабры» уже не смогут усваивать достаточно кислорода, и тогда, во второй половине боя, наступит время Альвареса. Из форели уху обычно не готовят, но, говорят, в мексиканской кухне на все есть пара рецептов…