Куба далеко, Куба рядом
Меня часто спрашивают – изучаю ли я своих соперников? Конечно, изучаю. Могу посмотреть бой с их участием, могу поискать информацию в Интернете. Но мне не хотелось бы выделять кого-то из них. Принципиально.
Вот есть такой, ставший уже дежурным, вопрос: «А вы изучаете тактику боя кубинца Эмилио Карреи?» Да, я боксировал с ним два раза, он серьезный соперник. Сейчас у меня нет возможности следить за его выступлениями, хотя, конечно, знаю, что Эмилио завоевал олимпийскую лицензию и будет боксировать на Олимпиаде в моем весе.
Я знаю его, но не интересуюсь только им конкретно, а продолжаю спокойно готовиться. Боксеров на Олимпийских играх будет очень много и всем хватит достойных конкурентов.
В конце концов, кубинцы такие же люди, как мы. Понятное дело, что тему кубинцев не муссировали бы так в прессе, если бы они поехали на чемпионат мира и там показали себя. А так пресса решила раздуть из этого сенсацию.
Соперничество между нашими странами и боксерскими школами, конечно, идет давно, но ведь и другие страны подтянулись – Китай, Таиланд, Казахстан, Узбекистан, Украина. В полуфинале на чемпионате мира было семь человек из китайской команды, – когда такое раньше доводилось видеть? Я лично не помню. Они были в полуфинале, а значит с медалями и олимпийскими лицензиями. Это уже о чем-то говорит. История умалчивает, помогли им судьи, или нет. Это никого не волнует. Прошло время, это все забылось, остались победители, призеры и путевки на Олимпиаду. Ведь главное – результат. Много, много сильных спортсменов. И все они к Играм будут готовы просто запредельно. Соперничество было, есть и будет. Но не только с кубинцами.
После предыдущих записей вы задали мне множество вопросов. Отвечу здесь на наиболее интересные из них.
- Важно ли тренироваться с национальной командой, или можно эффективнее работать с личным тренером?
– В сборной быть полезно. Быть в коллективе, вариться в этой атмосфере, жить рядом со своими друзьями и вместе с ними тренироваться. Это помогает. Сейчас олимпийский цикл, мы готовимся к нему вместе – от этого коллектив становится еще сплоченнее, а это особенно важно при подготовке к Играм. Наверное, можно было бы и с личным тренером подходить к ответственным соревнованиям, но мы привыкли быть вместе с командой на сборах, у нас есть свои графики тренировок, расписание, и так далее. С личным тренером происходит корректировка нагрузки – где добавить, где прибавить. Личный тренер, конечно, лучше меня знает и чувствует, в какой я сегодня форме, какое у меня настроение, готов ли я потянуть ту или иную нагрузку. Он видит все со стороны. Так что мне трудно судить о том, как готовиться лучше. Но думаю, что надо все-таки находиться вместе с командой на сборах.
- Каким ударом лучше всего нокаутировать соперника и обязательно ли идти в боксерскую секцию, чтобы научиться сваливать человека с ног одним ударом?
– Нет такого удара, которым можно нокаутировать соперника. Все может произойти в любую минуту, этого заранее никак не предугадаешь. Так что конкретного способа моментально отправить человека в нокаут нет.
- Матвей, есть ли в твоих планах на будущее переход в профессиональный бокс?
– Конкретно по этому поводу пока ничего не могу сказать. Потому что приоритет у меня действительно сейчас – Олимпийские игры и подготовка к ним. Только после Олимпиады разговор о переходе в профессионалы станет возможным. Тогда наступит ясность в этом вопросе. Пока я не думаю об этом – будет сбивать. Не то чтобы боюсь, но не хочу, чтобы мешало. После Олимпийских игр подумаю, сделаю выводы и приму решение. Сейчас пока не готов ответить на этот вопрос однозначно.
- Любители также «гоняют» вес, как профессионалы, у которых разница во время взвешивания за сутки до боя и в момент боя составляет немереное количество килограммов?
– Мы взвешиваемся перед каждым боем. Но мне не сложно, потому что я никогда не гоняю вес. Удивительная особенность организма, но я вешу ровнехонько 75 кг. Иногда даже меньше. Вообще, никогда проблем с весом у меня не было. Да и раньше не гонял вес – тренер не разрешал. Это ведь настоящий упадок сил – не допиваешь, не доедаешь, находишься в подвешенном состоянии. Приезжаю на соревнования и знаю, что мне не нужно надевать на себя по пять штанов, не есть и усердно заниматься.
Конечно, я понимаю, что перед соревнованиями нужна специальная диета – нельзя переедать, есть жирное. Ну а поскольку на соревнованиях выступаем уже не первый раз – то приходит и опыт, появляется способность чувствовать себя. Знаю свой организм, могу себе отказать в чем-то. Для меня это нетрудно по сравнению с теми ребятами, которые вес гоняют. У них получается так: слишком хорошо поел, два килограмма вернулось. А ведь за бой лишний вес может и не уйти – например, выиграешь за явным преимуществом, и весь бой полностью не проведешь. Надо будет еще тренироваться, а прибавьте к этому еще и напряжение перед боем, волнение. Сгонка веса – малоприятное занятие. Редко такое бывает, как у меня, но мне повезло.