5 мин.

Почему устал Умар Нурмагомедов

6 причин.

Умар Нурмагомедов в первом титульнике в UFC не справился с чемпионом легчайшего веса Мерабом Двалишвили. Двое судей посчитали, что Мераб забрал три раунда, еще один – отдал Двалишвили четыре. 

На самом деле Умару можно легко отдать первые три пятиминутки и вместе с ними победу, но в глаза сильно бросается, что активность претендента падала по мере боя.

Замедление Умара не остановил даже VPN в лице Хабиба в углу. Почему это произошло с самым трудолюбивым и дисциплинированным представителем семьи Нурмагомедовых?

Техника важнее кардио

Когда начинаешь говорить про выносливость с тренерами по функциональной подготовке, они слегка раздражаются от слов «кардио» и «не дышит». Выносливость в большом спорте не так сильно лимитирована сердцем и легкими (они достаточно быстро приходят в норму), как, во-первых, взаимодействием крови, мышц и кислорода (сердце и легкие как раз реагируют на это) и, во-вторых, техникой и способностью правильно расходовать энергию.

В ММА, где нет фиксируемого темпа, вы вполне устанете за три минуты, если неправильно распределите силы. Или просто внезапно встанете, если ваш соперник навяжет сложную работу чисто технически.

Мераб Двалишвили – теперь это очевидно – очень хорош в переводах и давлении. Он настолько в этом прокачался, что почти не устает, когда давит и переводит. Как марафонец, который набегал тысячи километров. А еще Мераб в конкретном поединке с Умаром умно распределил силы и включился со второй половины.

Фирменный стиль Двалишвили все-таки сработал

Когда перед боем Двалишвили называли бойцом, способным вымотать кого угодно, казалось, что опыт Умара в спаррингах в команде Хабиба должен отлично подготовить его и к борьбе. Как и к темпу Мераба. Кто и когда вообще удивлял Нурмагомедовых борьбой? Кто и когда видел парней из зала Хабиба уставшими?

Но стиль Мераба в итоге прошел проверку даже лучшей в мире ММА-школой из Дагестана. Способность переть на соперника, смешивать удары и борьбу, мучать в завязках оказалась значимым аргументом даже с Умаром Нурмагомедовым. Фиксируем – выносливость Мераба Двалишвили, когда он работает в своей манере, находится на запредельном уровне.

10 ударов в корпус в четвертом раунде

Статистику ударов ведут живые люди, которые могут ошибаться, но мы пересчитали и насчитали девять. То есть примерно каждые 30 секунд Двалишвили жестко пробивал корпус соперника.

Пару раз ногой и коленом, но в остальных случаях это были злые удары руками, которые даже внешне будто выгребали силы прямиком из сердца, легких и печени. Умар не подавал вида, ни разу не согнулся, почти не менял стойку, как часто бывает в таких случаях, но и не мог не принять урон после таких попаданий.

Сломанная левая рука и стиль самого Умара

Единственным заявлением со стороны Нурмагомедовых стало фото травмированной руки Умара с подписью «никаких оправданий». Если снимок не отзеркален и перед нами левая, то надо признать, Умар несколько раз внешне вполне неплохо бил ей и в четвертом, и в пятом раундах.

Но болевые ощущения в руке, неспособность бить сильно, меняют тактику и дают простор оппоненту. К тому же стиль Умара никогда не был заточен на способность вымотать, и это, вероятно, подходило Двалишвили.

Переигрывать на скорости, тонко чувствовать дистанцию, быть острее в разменах, душить при потере позиции – качества, которые кормили Нурмагомедова-младшего и максимально плохо работали с Двалишвили. По сути, три первых успешных раунда Умара никак не изменили стиль и поведение Мераба.

Опыт больших боев

Сейчас вообще можно было бы усомниться, что победа Двалишвили легитимна, и поговорить про судейское решение. Но нельзя воспринимать бойца в отрыве от его биографии.

В прошлом поединке с Кори Сэндхагеном у Умара тоже возникали сложности, но тогда как раз Хабиб в углу разогнал брата. Для сравнения: в четвертом раунде с Сэндхагеном Умар донес 30 ударов, в пятом – контролировал 2,5 минуты. Сейчас такого не произошло. 

Сам Мераб давил на тот бой, отмечая, что, кроме Сэндхагена, у Умара не было серьезных соперников.

Психология

Умару 29. Пообщавшись с ним, легко заметить, что ему нравится выглядеть и чувствовать себя чуть старше возраста. Можно даже предположить, что, окажись он в бою с Конором в октябре-2018, ему было бы приятнее не перепрыгнуть через клетку и подраться, а демонстративно забыть о сопернике сразу же после остановки боя.

Но в этот раз с середины третьего раунда вместе с Двалишвили в клетке появилось и одно неприятное ощущение, будто Нурмагомедова не боятся и, возможно, не очень-то уважают. Могут даже посмеиваться над его навыками.

Можно только предполагать, но после 18 проведенных боев и 29 лет Умару было непривычно видеть, как кто-то настолько иронично воспринимает его попытки атаковать. Мераб веселился после переводов в партере, разговаривал со зрителями и махал вслед улетевшим мимо хай-кикам. Умар понимал, что все это видят старший брат и несколько тысяч зрителей. И очень тяжело переживал.

Первое поражение Умара в карьере – на глазах Хабиба. В титульнике не справился с грузинским чемпионом

Фото: Gettyimages.ru/Harry How