5 мин.

Первое поражение Умара в карьере – на глазах Хабиба. В титульнике не справился с грузинским чемпионом

Сказал, что сломал руку.

После UFC 311 в главной лиге мира мог появиться новый чемпион из России, но этого не произошло: Умар Нурмагомедов впервые получил титульный шанс, но единогласным решением судей проиграл чемпиону легчайшего веса Мерабу Двалишвили.

Что пошло не так?

«Белая папаха против черной папахи». Нурмагомедов вызывал Двалишвили еще два года назад, а в 2024-м у них разгорелся конфликт

История поединка Умара Нурмагомедова и Мераба Двалишвили началась еще до того, как Двалишвили стал чемпионом. Тогда оба бойца еще только приближались к вершине легчайшего веса. Двалишвили, появившийся в UFC ранее, увеличивал победную серию, а Нурмагомедов как более молодой боец цеплялся за возможность и предлагал устроить поединок белой и черной папах.

«Думаю, белая папаха против черной папахи – было бы очень интересно. Надеюсь, они примут этот бой», – заявлял Нурмагомедов в марте-2023. Но тогда Двалишвили шел к титулу и совсем не хотел отвлекаться на опаснейшего бойца, находящегося во второй половине топ-15.

Все изменилось после победы Нурмагомедова над Кори Сэндхагеном. Умар полностью переиграл одного из сильнейших бойцов дивизиона и взлетел в топ-5. Спустя месяц Двалишвили отобрал пояс у Шона О’Мэлли – казалось, теперь поединок двух папах за титул неизбежен.

Но Двалишвили, похоже, совершенно не настраивался на возможный бой против неудобного соперника. Он уклонился от ответа после вопроса Джо Рогана о возможном поединке против Нурмагомедова, а затем, уже на пресс-конференции, заявил, что Дейвисон Фигейредо заслуживает титульник больше, чем Умар.

Угроза поединка против Нурмагомедова заставила Двалишвили паниковать: сначала он заблокировал будущего соперника в соцсетях, затем – начал активно продвигать возможный реванш против О’Мэлли, а потом – предлагал в качестве возможных дат февраль и март – именно на эти месяцы приходится Рамадан в 2025-м.

В декабре игры закончились: UFC официально анонсировал, что поединок Мераба и Умара состоится 19 января на UFC 311. К тому моменту от уважения между бойцами ничего не осталось: Нурмагомедов подкалывал соперника грузинской пословицей о трусости, а Двалишвили в ответ назвал Умара «испорченным ребенком, извергающим ложь и неуважение».

«Он нервничает. Его заставили драться со мной. Еще до того, как Мераб стал чемпионом, он не хотел этого боя. Он не может ничего сказать UFC или Дане Уайту, чтобы показать им свою позицию», – сказал Умар Нурмагомедов на пресс-конференции в неделю боя.

Нурмагомедов переигрывал Двалишвили в первых раундах, но затем задышал. Возможно, повлияла травма руки

Поединок начался с работы на поразительно большой дистанции. Двалишвили решил не проходить в ноги на первых же секундах, а Нурмагомедов чувствовал себя максимально комфортно, выбрасывая точные двойки и любимые хай-кики с передней ноги. Двалишвили искал шансы в агрессивных сближениях, но по-настоящему точно попадать у него не получалось. Раунд забрал Умар.

Во втором Двалишвили собрался и еще активнее пошел вперед с ударами. Число разменов на ближней дистанции серьезно увеличилось. Большую часть выигрывал Нурмагомедов, но рост темпа и сокращение дистанции точно не входило в его геймплан и однозначно шло на пользу сопернику.

В середине раунда Двалишвили попробовал провести тейкдаун, но в итоге позицию выиграл Умар, ненадолго закрепившийся на спине соперника. Второй раунд двое судей отдали Нурмагомедову, а третий увидел победу Двалишвили.

Третий раунд начался с перевода от Двалишвили. Никакого контроля после него не произошло, но для Мераба этот тейкдаун стал хорошим знаком. С каждой новой попыткой он все больше выматывал Нурмагомедова, терявшего дистанцию и все чаще попадавшего в размены и завязки.

Именно третий раунд оказался самым близким – Умар незначительно превзошел соперника по количеству акцентированных попаданий (22-21), но уступил в общей активности. Похоже, именно это стало решающим фактором для судей. 

Четвертая пятиминутка – самый уверенный раунд Двалишвили. Он полностью перехватил инициативу и забрал центр клетки, а у Нурмагомедова не получалось наказывать соперника за бесконечные попытки переводов. Сам Умар зачем-то пытался делать переводы, тем самым еще больше себя изматывая. К концу раунда он выглядел выдохшимся – Двалишвили добился цели. Четвертый отрезок уверенно ушел Мерабу.

Перед решающим раундом Хабиб попросил Умара работать только руками и не проходить в ноги. Как выяснилось уже после боя, Нурмагомедов не мог боксировать как в первом раунде из-за сломанной руки. Но пятый отрезок получился близким: Умар наносил больше урона, а Мераб контролировал октагон и давил прессингом.

Похоже, все решила последняя минута: Двалишвили нажал на педаль газа, пошатнул и несколько раз перевел Нурмагомедова. Пятый раунд ушел чемпиону, как и единогласное решение судей.

После боя Нурмагомедов рассказал про травму и отметил, что не уверен в решении судей, а Двалишвили выдал пламенную мотивирующую речь: «Умар – сильный боец. Он назвал меня старым. Да, я старый, но я работаю каждый день. Верю в тяжелый труд. Верьте в себя, все возможно. Не позволяй им сломать тебя, весь мир был против меня. Я был аутсайдером, но мне насрать! Я верю в себя».

Отдает гонорары в UFC отцу, не любит кровавые бои и ценит одиночество. Умар – главный интроверт клана Нурмагомедовых

Фото: Gettyimages.ru/Jeff Bottari/UFC, Harry How; IMAGO/Louis Grasse / SPP, Louis Grasse/Keystone Press Agency/Global Look Press