3 мин.

Как долго мы будем терпеть бездарных русскоязычных комментаторов UFC?

Больше 12 лет прошло со времён мема про капу, которую проглотил Майк Замбидис в бою с Бату Хасиковым, а российские комментаторы остались на том же уровне.

Сколько лет существует подразделение UFC Russia? Сколько уже было показано боёв по российскому телевидению за последние 12 лет? А мы находимся, всё там же на уровне «проглоченной капы» и «лоукика в голову».

И я сейчас не говорю про уже «ставшие нормой» убогие шуточки и каламбуры, про перепутанные имена и факты из послужного списка бойцов. Я хочу обратить внимание на то, что произошло в эфире сегодняшнего UFC Fight Night 235 во время боя Рэнди Брауна и Муслима Салихова. Приложил видео со звуком, но без изображения (чтобы Youtube не забанил). Продублирую текстом слова комментатора:

«Я думаю, что у нас, конечно, публика подготовленная, но на всякий случай отмечу, что ушу-саньда — это по сути говоря китайская версия тайского бокса. То есть все вот эти варианты: пробить локтем, пробить лоу кик, фронт-кик и так далее, да. То есть там есть какие-то очень незначительные отличия. Ну в том числе там в работе в клинче, например, но так это по сути говоря тот же самый жесткий тайский бокс...»

Если вы относитесь к публике подготовленной, то уже задаетесь вопросом, что этот человек делает на должности комментатора UFC. Для остальных отмечу, что в ушу-саньда никогда не были разрешены удары локтём или коленом. Значительных отличий между саньда и тайским боксом более, чем достаточно. В ушу-саньда есть полноценная борьба до касания третьей точкой, включая проходы в ноги, подсечки, зацепы и так далее. В тайском боксе любая борьба запрещена, кроме скруток в клинче. Бои по тайскому боксу проводятся строго в ринге, бои по ушу-саньда — строго на ковре с помостом, так как там принципиальное значение имеют выходы за площадку. Есть ещё огромное количество нюансов, но это уже не так важно. Я не считаю, что комментатор UFC должен знать правила ВСЕХ единоборств в деталях, но очевидно, что заявлять авторитетным тоном такую дикую чушь перед огромной аудиторией — это позор. И таких специалистов надо, как говорится, гнать ссаными тряпками из комментаторского кресла.

Предвкушая вопросы о моей компетенции, напишу, что активно выступал по ушу-саньда с 2001 по 2006 год на городском, областном, межрегиональном и международном уровне. Примерно в 2011-2012 годах несколько раз работал боковым судьёй на городских соревнованиях по ушу-саньда. В 2022 и в 2023 присутствовал на кубке Азии и чемпионате Сибирского Федерального округа по ушу-саньда в качестве секунданта. По тайскому боксу активно выступал с 2004 по 2006 на городском и областном уровне. В 2022 году работал боковым судьей и рефери в ринге на областных турнирах по тайскому боксу. В общем, имею основания относить себя к публике подготовленной.

И хочется уже просто упасть на колени посреди пустыни и закричать в небо: «Сколько ещё UFC для русскоязычной аудитории будут комментировать некомпетентные бездари?!» Я не верю, что в стране нет достойных людей для этой работы, но почему-то в эфир год за годом выпускают всех этих персонажей, имена и фамилии которых я не знаю и не хочу запоминать. Потому что запоминать надо тех, кто умеет делать свою работу. Например, Ян Баранчук отлично справлялся со своей работой, но я уже давно не слышал его голос в эфире.