Титульник Махачева – заслуга Хабиба. Оливейра хотел другого соперника и локацию, и даже Дэйна Уайт был против
Таймлайн чемпионского противостояния.
22 октября Ислам Махачев встретится с Чарльзом Оливейрой в бою за вакантный титул чемпиона UFC в легком весе. Афиша – супер, да и в спортивной составляющей бой интригует. Хотя его обсуждают еще и из-за пути Ислама к чемпионскому поединку: последним соперником Махачева был нерейтинговый Бобби Грин.
Оливейра считал, что Исламу нужно подраться еще разок – и против топа дивизиона, Дэйна Уайт был с этим согласен, но Махачеву и, конечно, Хабибу, удалось уговорить боссов промоушена. Вспоминаем, как развивалась эта дискуссия и почему Нурмагомедов сыграл в ней главную роль.
Махачев победил в феврале и сразу заговорил о титуле. Оливейра же хотел драться с Конором – и в Бразилии
• История противостояния Махачев – Оливейра началась в октагоне, сразу после финиша Бобби Грина в исполнении Ислама – в феврале 2022-го. Махачев моментально заявил, что готов подраться с Бенеилом Дариушем (в тот вечер соперником Ислама должен был быть именно он, но за пару недель доя боя слетел из-за травмы) – только когда-нибудь потом, уже после титульника.
Претензии на трон в легком весе тут же поддержал Хабиб, который рассказал, что еще перед боем с Бобби обсудил с Уайтом будущее своего протеже:
«Дэйна сказал, что они планируют большое шоу в Абу-Даби, и я думаю, именно там Ислам будет драться за чемпионский пояс».
• События развивались очень быстро. Интерес промоушена и слова Хабиба подтвердил Махачев:
«Когда мы шли на послематчевую пресс-конференцию, позвонил Уайт и сказал: «Ислам заслужил. Он будет драться за титул».
• Но вскоре Дэйна начал традиционно юлить, заявляя, что поединок с Дариушем имеет большое значение для титульной гонки Махачева – и именно этот бой должен быть претендентским, как и планировалось. Одновременно многие бойцы выразили недовольство возможным чемпионским шансом Ислама. Поэтому вопрос со следующим поединком оставался открытым.
• Параллельно вовсю готовился бой Оливейра – Гейджи, который прошел в мае. В эпичном поединке Чарльз победил в своей уже легендарной манере. Показалось, что теперь для него настало время не следовать воле UFC, а самому выбирать соперников. Конечно, не могло не прозвучать имя Конора. Драться с медийным Макгрегором за здоровенную кучу денег Оливейре было откровенно интереснее, чем рисковать свежим статусом одного из лучших в мире в бою с Махачевым:
«Я считаю, что сначала Ислам должен подраться с серьезными соперниками, с бойцами, у которых есть имя, и только после этого претендовать на титул.
Реальность такова, что сначала Махачев должен драться с Дариушем. Они должны сразиться, и тогда мы увидим, будем мы драться с кем-то из них, или нет. Махачев очень крут и заслуживает уважение, но Дариуш тоже непрост, и у него отличная команда. Это будет большой бой, так что пусть для начала подерутся».
Хабиб за одно лето продвинул двух близких бойцов: выбил титульники Махачеву и своему брату
• В дискуссию то и дело вмешивался Хабиб, потому что Ислам довольно немногословный и без яркого трэштока. Нурмагомедов же и говорит острее, и медийный вес у него больше. Все понимают, что Махачев – под его протекцией, ведь на Ислама делал ставку еще Абдулманап Нурмагомедов, говоря, что после ухода Хабиба Ислам будет чемпионом.
Нурмагомедов требовал не просто боя Оливейра – Махачев, а настаивал на локации – Абу-Даби. Это место не устраивало штаб бразильца, который нацелился (вполне заслуженно) на ивент в родной стране. Однако Хабиб был настолько упорен в продвижении Махачева, что Дэйна даже начал игнорировать его:
«Он говорит, что я прочитал сообщение и ничего ему не ответил? Да, это так, но здесь нет ничего личного. Они с Али Абдель-Азизом достают меня вопросами об Исламе Махачеве, но у меня нет для них ответа. Я собираюсь организовать Исламу бой с Бенеилом Дариушем. На этом все», – заявил Уайт в июне.
Но сказанное Уайтом требовалось делить минимум пополам. Два месяца Чарльз ставил условия: претендентский поединок Махачева против Дариуша, турнир в Бразилии, но все тщетно. 16 июля точки окончательно расставили: бою Оливейра – Махачев быть, место проведения – Абу-Даби. Полная победа команды Хабиба в переговорах.
Интересно, что этим летом у Нурмагомедова был еще один успех – почти аналогичный. Брат Хабиба Усман получил титульник в Bellator, хотя не дрался с соперниками из топа дивизиона. Чемпион организации Патрисио Фрейре также связал это с фамилией Усмана:
«Я с радостью с ним подерусь, но, думаю, он не заслужил бой за титул. Он дерется за чемпионский пояс только из-за большого имени – Нурмагомедов. Вот и все. Потому что он никогда не дрался с соперниками из топ-10».
Конечно, чемпионский шанс для Ислама Махачева – гораздо более заслуженный, но есть ощущение, что без влияния Хабиба в мире MMA путь (и переговорный, и спортивный) занял бы дольше времени.
Фото: East News/Carmen Mandato/Getty AFP; instagram.com/ufc; globallookpress.com/Louis Grasse/Keystone Press Agency
Дастин Порье (2) - досрочно (декабрь 2021)
Джастин Гейджи (3) - досрочно (май 2022)
Майкл Чендлер (6) - досрочно (май 2021)
И кого Махачев:
Арман Царукян (10) - решением (апрель 2019)
И эти бойцы В РАВНОМ СТАТУСЕ будут драться за титул))) При честном распределении Махачеву до титульника ещё минимум два боя нужно было бы провести: первым бы он подтвердил откровенно подаренный ему статус бойца Топ5, вторым - такой же статус претендента. Но чему удивляться, если люди из этой команды обладают привилегией безнаказанно саботировать титульные бои, подделывать взвешивание и получать первый номер p4p за защиту титула без сопротивления?
2. 4 место рейтинга Махачева - это то, за что должно быть стыдно каждому любителю ММА. Своё место в Топ5 он получил так же, как и этот претендентский бой - в подарок от лояльного к арабским спонсорам Уайта. Указывать это место в качестве аргумента... Вполне в вашем духе, словом.
3. Первый чемпион, проваливший весогонку - это Хабиб Нурмагомедов перед встречей (боем это язык не поворачивается назвать) с Джастином Гейджи. Разница в том, что Хабибу его провал прикрыли, а Чарльза за то же самое наказали. И опять - указывать это в качестве аргумента...
Собственно, ничего другого не ожидалось. Пока не видел ни одного болельщика Махачева/Нурмагомедова, который бы признал очевидный факт того, что титульник Исламу просто подарили. Ни одного такого нет, а это об очень многом говорит.