6 мин.

Александр Загорский: «Однажды перед турниром разбил голову о батарею. Кровь капала на микрофон»

Главный русскоязычный ринганонсер планеты Александр Загорский стал участником программы «Чемпионский Раунд» на Радио Зенит. Помимо отношения к недавним боям UFC, он рассказал о карьере и выживании в самом начале пандемии, а также работе в кино, а ещё поведал жуткую историю о травме головы перед большим турниром.

О турнире UFC 273

Я действительно слежу за всеми единоборствами и считаю, что должен быть в курсе всех событий. Не могу смотреть в повторе, поскольку самое наслаждение наблюдать в прямом эфире. Тогда ты становишься сопричастен к событию. Например, чтобы посмотреть недавний турнир Петра Яна и Хамзата Чимаева в прямой трансляции, пришлось завести будильник на пять утра. 

Я очень внимательно следил за боем Петра и считаю, что Яна необоснованно засудили.  Всё решил первый раунд, потому что во втором и третьем доминировал Стерлинг, а вот четвёртый и пятый – уже Ян. Но, тем не менее, решающим всё же оказался первый раунд. Безусловно, судьи подсчитывают количество попаданий, выброшенных ударов, но Ян всё время доминировал, давил соперника, обрезал углы, а Стерлинг только бегал от него. Это видели все следящие за боем. Но почему это не стало определяющим при вынесении решения – неизвестно. Я понимаю, что претендент, хоть и носивший временный титул чемпиона UFC, должен был явно выигрывать соперника, и желательно нокаутом, чтобы у общественности возникало никаких вопросов.

Бой Волкановски в бое с Корейским Зомби? Александр выиграл у него стоячим нокаутом, а это очень редкое явление, но мне удавалось быть свидетелем этого во время проведения боя. Очень впечатляющая картина: человек вроде стоит, но в то же время уже нокаутирован. 

О Хамзате Чимаеве

Его бой с Гилбертом Бёрнсом был самым тяжёлым в его карьере UFC. После окончания боя Хамзат давал интервью, в котором сказал, что он очень устал и ему больно. Учитывая, что он провёл все три раунда, что само по себе физически тяжело, то он молодец. В первую очередь мне нравится, что он чеченец, а все чеченцы по своей натуре — воины. Но при всём при том, он вырос в Европе и считается европейским человеком. И это сочетание мне в нём очень нравится. Хамзат очень позитивный, отлично общается со своими болельщиками, всегда фотографируется с ними. Я с ним лично общался, он – отличный человек, и я уверен, что у него отличное будущее.

О карьере ринганонсера 

Раньше было очень мало турниров по MMА, примерно два раза в год.  Постепенно, в моей практике стали появляться бои по тайскому боксу. Спустя какие-то время я начал вести учёт своих проведённых турниров: к слову, и до сих пор продолжаю это делать. И во времена до пандемии у меня была очень большая загруженность – в год 72 проведённых турнира. Приходилось не вылезать из самолётов, потом пандемия скорректировала мой график, в особенности – 2020 год, когда работы не было совсем. А учитывая, что я – человек широкой души и без какой-либо финансовой подушки безопасности, в итоге я оказался на полном нуле, и приходилось как-то выкручиваться. Спасибо жене: долгое время приходилось выживать на 600 рублей в сутки. Потом я увидел, что в социальных сетях есть такое явление, как праздничные поздравления от публичных личностей: звёзд эстрады, спортсменов, блогеров. И я решил попробовать: разместил рекламу, и сразу же пошли запросы. Вот на этом я и стал зарабатывать – причём, очень даже неплохо.

О своём опыте актёра фильмов 

Безусловно, хотелось бы получить роль в кино: я ж всё-таки артист, заслуженный работник культуры Российской Федерации. И меня приглашали на эпизодическую роль камео, когда играешь самого себя, то есть ринганонсера. У меня был небольшой опыт работы в 90-м году у режиссёра – Виктора Сергеева. Я играл отца главной героини – Ольги в фильме «Палач». Я был военно-морским офицером по сценарию в двух небольших эпизодах. Но съёмки проходили два дня с утра и до вечера, и мне это так не понравилось, что я отказалась подавать свою анкету в актерский отдел «Ленфильма». После поступали предложения, в которых я уже играл самого себя в роли ринганонсера: «Бой с тенью», «Воин», «Реальные пацаны». 

О своей несостоявшейся спортивной карьере

Мой папа был знаком с Владимиром Кондрашиным. И в десять лет он отвёл меня в «Спартак» к Кондрашину. И, когда мы пришли, тренер посмотрел на меня без особого энтузиазма и спросил у отца: «Почему он такой низкий?». К слову, я был самым высоким в своём классе, но когда подошли мои ровесники-баскетболисты, я оказался самым низким на их фоне. Не сложилось с ленинградским «Спартаком», и тогда папа отвёл меня в «Буревестник», я поиграл там два года и ушёл. Командные виды спорта давались мне тяжело: как оказалось, я больше индивидуалист.

Зато мне очень нравилась лыжи. Я приходил после школы и наматывал круги. В восьмом классе занял первое место в лыжном турнире по Московскому району Санкт-Петербурга, даже золотой значок лыж дали. Потом мне наскучило, и я забросил это дело. Затем в моей жизни появились восточные единоборства, запрещенные на территории СССР в 80-е годы. А в 1984 году я начал заниматься большим теннисом и до сих пор тренируюсь для удовольствия. Зимой стабильно по два-три раза в неделю, летом, если погода позволяет, каждый день играю.

О жуткой травме перед турниром

Мой друг Андрей Гоголев – чемпион мира по боксу. Он предложил сыграть пару, мы планировали выиграть первый сет, но он не забил смэш. И во втором турнире я хотел отбить косой мяч, но, побежав за мячом, я потерял равносение, ударился об батарею и рассёк лоб. Было очень много крови, и все наблюдавшие за мной очень напугались, поскольку кровь лилась рекой. Меня отвезли в клинику, и нейрохирург филигранно зашил мне лоб.

Самое интересное, что на следующий день я должен был вести турнир. Меня, конечно, же аккуратно загримировали, чтобы не было заметно. Ничего не предвещало беды, но в середине боя я заметил, что на микрофон начинает капать кровь. Мены выручили медики, дали мне ватные шарики, которым я промакивал рану. Единственное, пришлось просить оператора не снимать меня крупным планом, только общим. Но сейчас, как видите, следов той травмы почти не осталось.

О самых запоминающихся боях

Все они датируются 2007/08 годом. Один из самых запоминающихся -  первый турнир M1 Global, Bodog figh, апрель месяц, Санкт-Петербург, дворец спорта – Ледовый. Был полностью забитый зал, грандиозное и яркое зрелище. Именно на этом турнире впервые в роли звезды появился Фёдор Емельяненко. Среди гостей был Владимир Путин, депутат Европейского парламента - Сильвио Берлускони, впервые приехавший в нашу страну Жан-Клод Ван Дамм, со своей пятнадцатилетней дочерью Бьянкой.

Следующий – боксёрский вечер того же года, где в главном бою был Эвандер Холифилд против Султана Ибрагимова. Я был в центре этого невероятного зрелища вместе с Майклом Баффером, мы часто общаемся, и не побоюсь этого слова – дружим. Он много раз приезжал в нашу страну, и мы вместе вели значимые турниры. 

И третий турнир, это бокс. Впервые  в 2008 году на Красной Площади столицы был установлен ринг, а после и октагон. Это мероприятие впервые в истории проходило на главной площади страны, с большим размахом. К слову, гимн России тогда пел Иосиф Кобзон.

Об общении с бойцами

 

Я – человек позитивный и открытый к общению, поэтому никогда никому не отказываю и общаюсь со всеми, кто желает. Иногда бойцы подходят не просто сделать фотографию, хотя такое тоже часто бывает, а передать привет кому-либо. Я всегда соглашаюсь, и неважно – боец ты или просто болельщик. Даже если меня кто-то узнает вне ринга (на улице, например) и попросит сделать фото, можете быть уверены: я всегда с радостью соглашусь.