6 мин.

Валерий Мясников: «Бразилец был как босс в компьютерной игре: бьёшь его, в ответ только монетки вылетают»

Фото:  valery_myasnikov

Боец ММА и настоящий герой турнира ACA 133 Валерий Мясников дал интервью Игорю Евдокимову и Евгению Черепанову в рамках программы «Чемпионский раунд». Он рассказал о красочном возвращении на ринг после двухлетней паузы, схватке с непробиваемым Пессоа, гонорарах за первые бои в карьере, а также любви к творчеству и планах на бои в зарубежных лигах.

О поддержании  формы во время двухлетнего отсутствия в боях

– То, что я не выступал, это не значит, что я терял форму, и что у меня были мысли заканчивать карьеру.  Спорт – это уже образ моей жизни. Это как зубы почистить – каждый день ходить на тренировку. Поэтому и удавалось отрабатывать какие-то навыки, постоянно готовиться. Были подготовки к боям, но по каким-то причинам не получалось их провести. То пандемия, то ещё какие-либо обстоятельства.  2 года – это не значит, что я лежал на диване перед телевизором и ел пиццу. Поэтому я держал себя в форме. Уже когда объявили бой, я стал более детально подготавливаться.

О причинах долгого перерыва в карьере

– Был перерыв после Нового Года. Я слетал в Таиланд на сборы, начал готовиться к новому бою, и началась пандемия. И буквально за 2 недели до боя объявляют, что все мероприятия – всё. У меня как раз в Москве должен был бой быть на ACA. И, естественно, нас всех закрывают, пандемия. У меня есть свой спортивный клуб, которым я руковожу со своей командой. У нас тоже застой и такая яма финансовая, из которой приходилось очень долго вылезать, чтобы сохранить клуб. Приходилось выходить на работу дополнительно, чтобы кормить семью. И когда пандемия закончилась, мне также предлагали бой, но я чисто морально не готов был. Потому что я ещё работал на другой работе, нужно было клуб поднимать. Были какие-то такие приоритетные ставки на дальнейшую жизнь. Чтобы и семью кормить, и просто жить, кушать, одеваться, за квартиру платить. Ну, простые, житейские, бытовые нужды.

О зарплатах в ММА и боксе

– Я бы не сказал, что боксёры более одеты и обуты (в сравнении с бойцами ММА). Я общаюсь в этих кругах. Приходится подстраиваться (под нынешние условия) каждому спортсмену-единоборцу. Когда я начинал в ММА, я первые три боя дрался бесплатно. Сейчас за первые три боя можно получить молодым парням по 3000 долларов – и это минимум. И (есть возможность) какой-нибудь бонус сорвать. Я вообще – за идею дерусь, за бесплатно. Времена улучшаются. Ну и бокс – это более длительная история, чем ММА. Всё же смешанные единоборства зарождалось в девяностых – в каких-то подпольных боях, цирках. А у бокса – огромная-огромная история. Профессиональный бокс – это давно уже устоявшийся бизнес, ММА только выходит на этот уровень.

О желании попробовать себя за рубежом

– Есть, конечно, огромнейшее желание. И всё, дай Бог, к этому идёт. Конечно, хочется выйти на другой уровень, хочется съездить попутешествовать в Америку, тренировочный лагерь там пройти. Посмотреть, как там работают, как там готовятся. Это такое раскрытие своих собственных границ. Конечно, хочется и за рубежом в топовых промоушенах мировых, себя как-то проявить и показать.

О тактике и подготовке к бою с Рене Пессоа

– План на бой – больше двигаться на ногах постоянно, потому что я знаю, что он прижимает соперников к сетке. Я постоянно старался занимать центр клетки, чтобы не было поджимания к клетке. У него более длинные рычаги, и он несколько раз меня пытался прихватить за шею  в клинч, из которого тоже удавалось уходить. И по поводу функциональной подготовки – это плановая, детальная функциональная работа. Удалось съездить на сборы в Кисловодск. На одной тренировке ты поднимаешься ещё выше в горы. Это плановая, детальная подготовка под руководством тренера по лёгкой атлетике, по физической подготовке, по специальной физической подготовке, которая подстраивает работу именно под единоборства. Поэтому и получилось выдержать этот темп. Я доверял своему телу, был готов на всю дистанцию боя. Мы уже знали, что это крепкий парень, который держится-держится и может в последний раунд выкинуть какую-нибудь штуку. И как его только не бей – у него крепкая челюсть. Это как босс в компьютерной игре: его бьёшь, а из него только монетки выпадают.

Про сгонку веса

– Мой стабильный вес, когда я тренируюсь – 94, максимум – 95 килограммов. Гонка для меня – привычное дело, это не вызывает каких-то неудобств. Это диета, питание, когда урезаешь вредную пищу во время подготовки, сладкое убираешь, а я иногда люблю на сладкое подсесть. И высушиваешься, убираешь жировую прослойку. А в последние дни, за неделю до боя, я убираю оставшиеся  7-9 килограмм. Последний день – это вода. Когда я убираю воду, иду в зал, делаю кардио. То есть, это такая детально разработанная схема спортивным врачом, которая индивидуально под мой организм заточена. Поэтому не даётся мне это тяжело. Для меня это привычное дело.

Про мотивацию и день рождения мамы

– Это мотивировало. Я знал, что у неё день рождения, но как спортсмен я настраивался на то, чтобы никакие внешние факторы на меня не давили. Я понимаю, что это определённая ответственность, и это иногда может мешать во время боя, во время подготовки. Когда ты себя загоняешь и слишком требователен к себе, есть шанс перегореть. Чем меньше внешнего давления, чем больше ты выходишь под собственной мотивацией – получить удовольствие от боя и показывать себя. Всё, что ты наработал, все свои навыки и оставлять себя. Так легче психологически – по крайней мере, мне.

Про отношение близких к ММА

– Были вопросы от родственников, от друзей и родителей. Они говорили: зачем ты всем этим занимаешься? Я говорю: ну, ребят, вы занимаетесь, ходите на эту работу. А это моя работа, которая мне нравится, которая приносит мне заработок и удовольствие, которая приносит те чувства, которые  я не могу испытать где-либо.  То, что касается родителей, они уже знают, в этом плане меня даже не тревожат.

Про хобби

– Мы занимаемся залом. Если можно так сказать, воспитываем молодое поколение.  Ребята, тренера – все в зале, как дружная семья. Спортивный клуб  «Industrials» в моём подмосковном городе Лобня. Также я очень люблю баню, очень люблю природу, очень люблю бегать со своим псом. Походы всякие с палатками уже года два как полюбил. Очень люблю рисовать, это такая творческая моя сторона.

Про общение с уличными художниками

– Я по-прежнему могу выбраться с ребятами, нарисовать где-нибудь граффити, в удовольствие пожарить шашлыки, порисовать, пообщаться с парнями, с уличными художниками. Это такая движуха, про неё все заочно знают. Всякие фестивали проводятся, в том числе и у нас в Москве, на всяких таких дизайн-заводах. Это тоже такая своя культура, субкультура, с которой  я тоже общаюсь.

Про будущее

 

– По контракту с АСА скоро вести будем переговоры после Нового Года. Сейчас до Нового Года есть определённые житейские планы: буду отдыхать.