Единственное поражение Канело: слишком быстро вышел на Мейвезера, который отправил его в школу. Это помогло Альваресу стать лучшим в мире
Сауль уверен: сейчас нокаутировал бы Флойда.
8 мая лучшего боксера мира прямо сейчас Сауля Альвареса будет ждать один из сложнейших тестов в карьере – бой против Билли Джо Сондерса: скользкого, техничного, мастеровитого оппонента. Несмотря на то, что мексиканец большой фаворит, легкой прогулки в ринге ему ждать точно не следует.
Британский цыган стилистически максимально напоминает Флойда Мейвезера – боксера, который в сентябре 2013 года нанес единственное поражение Канело.
Тогда многим журналистам и экспертам казалось, что Альварес точно не станет тем, кого из него лепили – звезду мирового уровня. Оказалось, что зря: поражение сделало Сауля не просто лучше, сейчас тяжело поверить в то, что тогда дрался действительно Канело – настолько большой прогресс.
Мейвезер навязал Канело бой в промежуточном весе, заставляя мексиканца изнурять себя диетой. Спустя годы так будет делать сам Альварес
Оглядываясь назад, приходит осознание, какой же невероятно крутой был 2013-й в профессиональном боксе. В марте лучший бой года выдали Руслан Проводников и Тимоти Брэдли, в мае в Москве кровавую рубку устроили Денис Лебедев и Гильермо Джонс.
В октябре на «Олимпийском» состоялся бой, который ждали почти десятилетие – Владимир Кличко против Александра Поветкина, тогда же в профессионалах дебютировали Василий Ломаченко и Александр Усик.
Но все это удалось переплюнуть Флойду Мейвезеру, который в самом начале года ушел с НВО и подписал фантастический на то время контракт с Showtime на шесть поединков, по которому получил гарантированные 250 миллионов долларов. В мае Флойд дебютировал поединком против крепкого, но совершенно прямолинейшего Роберта Герреро. Рейтинги были ужасны, а расходы у организаторов существенны.
Боссы из Showtime поставили главной звезде условие – следующий соперник тоже должен быть суперзвездой. Тогда со-промоутером Мейвезера был Оскар Де Ла Хойя – и это привело к соответствующему предложению.
Саулю Альваресу к тому времени только-только исполнилось 23, но он уже был готовым топом: лучшим боксером первого среднего веса, штампуя победы так же исправно, как и сегодня: с мая 2012-го по апрель 2013 года он провел три боя. Мексиканец плотно обосновался в США, переезжал соперников, завоевал любовь фанатов и был идеальным кандидатом для лучшего боксера планеты в избитом противостоянии опыта и молодости.
И все бы хорошо, но была одно проблема: уровень оппозиции мексиканца. Самый именитый его соперник на тот момент – Шейн Мосли, уже давно миновал пик, а Остин Траут, как покажет история, и близко не может считаться топовым чемпионом. Слишком быстрым был скачок от элитных пенсионеров до лучшего боксера планеты. Это понимали все, и наверняка и команда Альвареса, но рынок диктовал свои правила. Этот бой активно раскручивали около двух лет, и пиар-машине Оскара Де Ла Хойи удалось убедить всех – лучшего боя быть не может.
Бой назначали на 13 сентября 2013 года: боксеры провели невиданный до того времени пресс-тур – 11 городов в США и Мексике, билеты были распроданы за считанные дни, тут же принеся организаторам под 30 миллионов прибыли.
Но стороной А выступал именно Мейвезер, которому удалось навязать максимально неудобные условия для соперника. И главное – промежуточный вес. Альварес выступал на тот момент в первом среднем весе – 69,85 кг, Флойд же, будучи природным полусредневесом, настоял на лимите в 68,9 кг.
У Канело просто не было выбора:
«Это была не моя идея. Я не хочу драться в категории, которая легче моей на два фунта. Я долгое время желал этого боя и чувствую, что могу победить. Хочу войти в историю как парень, побивший боксера, которого считали лучшим. Я моложе и крупнее, это важные факторы, но вам следует помнить, что Флойд очень умный боец. Но у меня будет правильный план на бой. Очевидно, что это мой самый большой бой».
В серии документальных фильмов перед боем All Access Мейвезер фактически ни в чем себя не ограничивал, поедая, например, еду из Макдональдса. На Сауля же было жалко смотреть: сушка крайне тяжело ему давалась, в основном Альварес ел зелень.
Что самое интересное: спустя годы подобное к своим соперникам будет применять уже сам Канело, заставляя Мигеля Котто и Амира Хана забираться в промежуточный вес между первым средним и средним – 70,3 кг. И это при том, что на кону стоял титул в среднем весе.
Мейвезер преподал урок бокса Канело, доминируя от начала до конца. Но это никак не повлияло на прибыль – бой стал самым кассовым на тот момент
Кажется, большой вопрос, в чем Мейвезер лучше: в качестве боксера или пиарщика? Он очень хорошо чувствовал настроение публики, которая жаждала увидеть в Альваресе едва ли не единственного боксера, у которого есть реальные шансы сотворить апсет. Он не стал делать голословных обещаний, отмечая исключительно сильные стороны соперника, идеально раскручивая бой.
«Я благодарен Канело за то, что он принял этот бой. Давай же подарим фанатам то, что они хотят получить. Мексика произвела на свет легендарных чемпионов. Снимаю перед ними шляпу. Канело – настоящий чемпион, молодой, сильный, и он заслужил свое право быть здесь со мной. Он сделал все правильно, чтобы добраться до этого уровня.
Он парень, которого я не мог не заметить, так что мне предстоит показать все лучшее, чтобы пройти его. Уверен, что мы подарим фанатам отличное шоу», – говорил Флойд.
Канело же был уверен в победе:
«Я очень упорно тренировался к этому поединку. У меня есть все, чтобы победить Мейвезера. Он действительно хорош и не зря занимает первое место среди всех боксеров. Но это пока. Победив его, я стану лучшим боксером мира. Сейчас мое время».
Сам бой лишь подтвердил опасения, что Канело слишком рано вывели на бой против лучшего боксера, хотя мексиканец в день боя был почти на 10 кг тяжелее соперника. В поединке же это играло не столько на пользу, сколько против него.
И если на старте Мейвезер работал от Альвареса, то к середине уже доминировал: Флойд был очень быстр, успешно работал джебом, а в отдельных случаях включался сериями. Нужно отдать должное углу Сауля: они старались менять план по ходу боя, но тщетно – американец просто игрался с соперником. Объективно, Канело взял один, максимум два раунда, но если с оценками Дэйва Моретти 116-112 и Крэйга Мэтклифа еще можно было мириться, то с картой Си Джей Росс – никак нет.
Только ей известно, как она умудрилась насчитать ничью. Это было настольно шокирующе, что такое решение освистывали даже многочисленные фанаты мексиканца. Самое поразительное в этой ситуации то, что в комментарии обескураженным журналистам она отстаивала свою позицию:
«Я считаю, что отлично справилась со своей работой, именно так я увидела бой».
Удивительно, но у Атлетической комиссии штата Невада к ней также не возникли вопросы, напротив – ее активно защищали. Например, на тот момент исполнительный директор организации Кит Кайзэр.
«То, что в судейской карточке оказался равный счет, не обязательно означает, что судья видит весь бой целиком равным. Может быть так, что судья отдал по шесть раундов каждому боксеру, но боксеру А он отдал эти раунды легко, а шесть раундов, отданных боксеру Б, были достаточно равными. Вчера была примерно такая ситуация.
Это система раздельной оценки каждого раунда. Все три судьи считали, что Мейвезер был лучше, и он выиграл бой в целом. То, что у одного из судей получился равный счет по раундам, не означает, что этот судья считает, что оба боксера были одинаково хороши», – сказал Кит.
К слову, эта та самая судья, которая таким же немыслимым образом выставила оценку в 115-113 в пользу Тимоти Брэдли в первом бою с Мэнни Пакьяо, зафиксировав откровенно позорную победу американца.
Спустя несколько месяцев ей все же порекомендовали взять перерыв, который, к счастью, длится до сих пор. Несмотря на некоторый судейский произвол и отсутствие интриги, бой ожидаемо побил на тот момент все кассовые сборы, собрав 2,2 миллиона платных трансляций, которые принесли организаторам в сумме 180 миллионов долларов.
Мейвезер на тот момент получил самый крупный гонорар в карьере – 70 миллионов, Канело – 15.
Канело продолжает информационную войну с Мейвезером до сих пор: Флойд считает бой с ним самым легким в карьере, а Альварес уверен, что сейчас победил бы
Изначально организаторы рассчитывали на два поединка, но преимущество Мейвезера было настолько подавляющим, что об этом никто даже не упоминал.
«Я хочу поблагодарить этого молодого и сильного чемпиона. В будущем он будет нести факел. Сегодня вечером опыт сыграл ключевую роль. Просто это была моя ночь. Я в боксе буду еще 24 месяца, а затем Канело будет тем человеком, который сменит меня», – сказал Мейвезер сразу после боя.
Флойд оказался прав, хотя многие журналисты и эксперты если не поставили на Альваресе крест, то точно не упоминали его в качестве преемника. Но Канело сделал правильные выводы, полностью изменив подход к тренировочному процессу, повысил требования к себе и на выходе сначала стал самым кассовым боксером после ухода Мейвезера, а потом и просто лучшим. Придя в марте на подкаст к Майку Тайсону, Канело вспомнил поединок против Мейвезера.
«Когда я дрался с Флойдом, мне было всего лишь 23 года. С тех пор я порядком заматерел. Тогда мне катастрофически не хватало опыта и зрелости. Но я не считаю тот бой поражением. Считаю, тот бой был уроком. И я усвоил тот урок», – сказал мексиканец.
Между тем отношение Мейвезера к Канело было смешанным: от враждебного до комплиментарного. Например, Альварес раскритиковал Флойда за бой с Конором Макгрегором на фоне рекордного контракта с DAZN. В ответ Мейвезер выдал гневный пост в инстаграме, который вскоре удалил:
«Бой с Канело был самым легким в моей карьере. Даже Конор Макгрегор был в разы лучше, чем жульничающая задница Сауль. Мне необходимо 36 минут или меньше, чтобы заработать 300 миллионов долларов. Мне нужен один бой и одна ночь, чтобы заработать то, что ты будешь зарабатывать на протяжении 5 лет в 11 поединках. Ну так кто здесь победитель?»
Но когда Альварес нокаутировал Сергея Ковалева, завовевав титул в четвертом дивизионе, Флойд говорил иначе:
«Канело совершил нечто удивительное, когда решился на то, чтобы перейти в полутяжелый вес и стать чемпионом там. Я даже и не представлял, что он зайдет так далеко, но он сделал это».
Всего несколько дней назад в интервью Грэму Бенсингеру уже сам Альварес просто ураганом прошелся по Мейвезеру, для начала раскритиковав за бой с блогером Логаном Полом, а потом и вовсе заявив, что сейчас не оставил бы сопернику ни единого шанса.
«Если бы мы дрались с Мейвезером в лучшее для нас обоих время, то он бы ничего не смог сделать со мной. Ничего. Я бы его нокаутировал. Было очень грустно потерпеть первое поражение в карьере. Мне было очень больно. Потому что я хотел победить его и стать лучшим. Но я всегда говорю, что бог всегда знает, зачем он что-то делает.
Представьте всю славу, все деньги, которые у меня появились бы внезапно, если бы я победил. Я не смог бы это контролировать. Я бы сошел с ума. У меня не было достаточного опыта и зрелости.
Я тогда не был тем боксером, которым являюсь сегодня. Это два разных боксера. Но тот момент это очень больно ударило по мне, но я сказал себе, что не позволю поражению убить мои мечты, что когда-нибудь я стану лучшим боксером в мире. И прямо сейчас я лучший», – сказал Канело.
Эмоции Альвареса понять можно: он слишком очевидно хочет подраться с Мейвезером не столько ради денег, сколько ради реванша. Но даже в этом интервью он не обманывает сам себя, делая акцент на сослагательном наклонении.
Канело выбрал в соперники Билли Джо Сондерса. Он опаснее Ковалева и Головкина
Фото: Gettyimages.ru/Al Bello, Josh Hedges, Ethan Miller; East News/AFP PHOTO / John GURZINSKI, AP Photo/Isaac Brekken, AP Photo/Mark J. Terrill