8 мин.

«Моргенштерн черт, проще сказать – бес». Хабиб и Шлеменко объявили рэперу войну, и их поддержали звезды MMA

А вот Лещенко поставил Нурмагомедова и рэпера в один ряд.

Бойцы ММА пропагандируют здоровый образ жизни: Шлеменко открывает школы единоборств в бедных районах, а Хабиб создал платное приложение для фитнеса. Но мир многополярен, и кто-то пошел другим путем: рэпер Моргенштерн поет песни о... Впрочем, его тексты трудно разобрать: кажется, там что-то о деньгах, сексе и веселой молодой жизни.

Но недавний хит исполнителя вызвал настоящую бурю, к которой подключились Хабиб и Шлеменко. Это спровоцировало волну критики от бойцов, на которую приходится отвечать даже Ирине Родниной и Льву Лещенко.

Бойцы ММА против Моргенштерна: он оскорбляет девушек, а на лбу носит татуировку с числом сатаны

Песня Моргенштерна «Розовое вино 2» с недавно вышедшим из тюрьмы Yung Trappa (отсидел 5,5 лет за наркоторговлю) ничем не выделялась. Если бы не строчки Моргенштерна о девушках:

«Брюликам не важно, сколько ты на них сосала,

Ведь сосать – это талант».

Последнюю фразу артист пропел несколько раз, подытожив призывом к действию:

«Если хочешь быть богатой – начинай сосать».

На песню Моргенштерна обратили внимание в сети – некоторые посчитали, что артист пропагандирует проституцию. А назначение Моргенштерна директором по работе с молодежью «Альфа-Банка» спровоцировало онлайн-протесты. Депутат Дмитрий Носов запустил флешмоб, в котором предложил клиентам банка сжигать карточки.

«Призываю всех, кому дорога судьба Отечества, выкинуть или сжечь карты этого банка. Это очень важно! Мы с вами – общество, должны реагировать на подобные вещи!», – написал депутат в инстаграме.

На клич отозвались многие действующие бойцы ММА – и даже Хабиб.

И вот самые яркие высказывания спортсменов.

Александр Шлеменко:

«Мне небезразлично будущее наших детей, плюс я педагог, сам работаю с детьми. Знаете, я пережил очень многое. Помню такого Мистера Малого, который в моей молодости пел «Буду погибать молодым» и еще какую-то чушь про наркотики. Очень много пацанов тогда реально погибли молодыми. Не хочу, чтобы наши дети наступали на те же грабли, а мы как общественность, которая имеет вес, никак не реагировала.

У нас сейчас формируется гражданское общество, есть площадка в виде соцсетей, где мы можем выразить свою позицию и даже запрещать концерты. Как это было в Дагестане, где, если помните, Хабиб Нурмагомедов подключился, и были запрещены концерты. И я считаю, что мы можем вводить такую цензуру и следить за тем, что слушают наши дети.

Я, например, вообще не знал, кто такой Моргенштерн, и что он поет. Узнал, когда начали подключаться люди, которых я уважаю. Например, Миша Маваши подключился, выложил песню Моргенштерна, где тот поет про девушек… Я даже повторять не хочу, но это ужас!

Посмотрев на него, я понял, что это просто черт, а проще сказать – бес. Пентаграммы на лице, плюс какие-то три шестерки. Нам предлагают закрывать глаза на то, как тип поет про «насосала», «пересосала» и «засосала».

Хабиб Нурмагомедов:

«Детей чужих не бывает. Очень надеюсь, что появится у нас в стране какой-нибудь дисциплинарный орган, который будет курировать и чистить всю эту грязь с экранов».

Магомед Исмаилов:

«Послушал творчество Моргенштерна и чуть не вывернуло! Александр Шлеменко – достойный отец и настоящий мужчина. Каждый должен переживать и беспокоиться за будущее наших детей, подобно тому, как это делает Саша. Мое уважение!

Не могу не поддержать инициативу Шлеменко. Не только детям, но и вообще никому не рекомендуется к прослушиванию. Кошмар, отвратительно, отстой – сказать ужас, значит, ничего не сказать. Саша, газуй! Я рядом, до талого!»

Рамазан Исмаилов – брат и тренер Магомеда Исмаилова:

«Я против этого шайтанства. Он пропагандирует дьявольскую музыку, развращает молодежь. Что полезного в его песнях? Наркотики и секс? Ничего светлого он не несет. Я бы промолчал, если бы он пропагандировал светлые чувства: любовь к матери, к друзьям. А так – один разврат».

Камил Гаджиев – президент AMC Fight Nights:

«Надеюсь, Моргенштерн не является лицом нашего общества, но это производная от того, что сегодня есть, к сожалению. Я его творчество не поддерживаю, не воспринимаю и другим не советую. К сожалению, мнение любого человека никак не повлияет на ситуацию, потому что цензуры в нашей стране нет.

По моему мнению, Моргенштерн – не мужчина и не женщина, гермафродит. И все его творчество для меня дико. Но запретить Моргенштерна сейчас невозможно, к сожалению. Я могу 20 раз сказать, что против, но это ничего не изменит. Если я услышу у себя дома песню Моргенштерна, то устройство, из которого звучит музыка, придется выбросить».

Вадим Немков – чемпион Bellator:

«Я поддерживаю Хабиба и всех, кто выступил против Моргенштерна! Надо запрещать подобные выступления. Должна быть цензура, которая будет отсеивать все лишнее. Чтобы не было вот таких примеров. А то молодежь это все слушает и впитывает в себя.

Что я хочу сказать Моргенштерну? Чтобы он следил за своим поведением. Надо думать о будущем страны, а не о том, как заработать деньги».

Джефф Монсон:

«Я видел только два-три видео по телевизору с Моргенштерном. Из того, что я видел, могу сказать, что он не поет ни о чем значимом – о вечеринках, о том, как круто выглядеть, о деньгах. Неудивительно, что банк выбрал его спонсором. Банки – преступники, которые взимают проценты с людей за кредиты на покупку домов, автомобилей и других предметов первой необходимости. Они берут деньги и не дают никакой работы – просто воруют.  Это прекрасно подходит Моргенштерну – он любит деньги и не заботится ни о людях, ни об их проблемах».

Денис Лебедев – бывший боксер:

«Полностью поддерживаю Шлеменко в этом вопросе! Я считаю, Моргенштерн – отброс общества. К сожалению, сегодня наша молодежь берет с него пример, подражает ему. Я не знаю, с чем это связано, но это печально»

Другие спортсмены не так агрессивны к Моргенштерну, а депутаты выступили против цензуры

Категоричность бойцов MMA и боксеров не так поддерживают в других областях.

Дмитрий Комбаров – бывший футболист Спартака и сборной России:

«Сейчас все говорят о том, что дети слушают Моргенштерна, а в его треках присутствует мат. Я себя вспоминаю, в их возрасте я «Сектор газа» знал наизусть. Такие протестные моменты в детстве –  это всегда интересно. Будет ли ребенок всегда говорить матом или отдельные слова будут проскакивать, зависит от воспитания, окружения и от того, как родители выстроят образовательный процесс».

Виталий Дьяков –  футболист:

«У меня дочка недавно родилась, будет ли она слушать Моргенштерна? Это ее право, ее выбор будет. Навязывать какое-то свое мнение... Не знаю, мне родители в детстве ничего не навязывали. Ни любовь к музыке, ни к футболу. Просто папа слушал музыку, и мне она нравилась. Поэтому и дочке не буду навязывать мнение, могу только подсказать, дать совет. Если ей будет нравиться Моргенштерн... Может, немножечко расстроюсь».

Депутат и трехкратная олимпийская чемпионка по фигурному катанию Ирина Роднина напомнила о недопустимости цензуры:

«У нас демократия! Что-то запрещать у нас не будут. Неправильно так ставить вопрос. И чтобы на кого-то указывать, нужно взвесить свои возможности.

У нас столько негатива и смертей бойцов ММА. Вопрос можно и в другую сторону повернуть. У нас есть категория людей, которая будет слушать Моргенштерна. Он имеет право выступать, а люди имеют право высказывать свое мнение».

Ее поддержал депутат и бывший боксер Николай Валуев:

«Хабибу нужен дисциплинарный орган, который будет «чистить грязь с экранов»? Такой орган уже существует – Роскомнадзор. Хабиб не в курсе? Все, что появляется в СМИ или интернете, в рамках закона курирует Роскомнадзор. Если закон кто-то преступает, обращаемся в суд, судимся и поступаем по их решению».

Против Хабиба выступил даже певец Лев Лещенко:

«Я не осуждаю Хабиба, но все зависит от нормы человеческой культуры. Он тоже делал импульсивные вещи, которые мне претят. Но человек всегда решает сам, что ему говорить и делать: перепрыгивать ли ему через сетку, чтобы начать драку, или пройтись культурно по октагону.

Не могу сказать, что его высказывания звучат лицемерно, но они появляются от вседозволенности на волне бешеной популярности. Моргенштерна и Хабиба я могу поставить в один ряд в этом плане. Что Хабиб иногда выходит за рамки общепринятых норм, что Моргенштерн.

Мы жили в таком обществе, где цензура превалировала над всем, поэтому не хочется, чтобы кто-то решал за нас – что слушать можно, а что нельзя. С другой стороны, нужно «фильтровать базар», в сегодняшней гонке за хайпом об этом забывают».

Почему Поветкина называют пельменем? На самом деле не из-за лишнего веса, а из-за сходства с героем мультика «Бивис и Баттхед»

Фото: РИА Новости/Павел Лисицын, Илья Питалев; globallookpress.com/Dmitry Golubovich; Instagram/morgen_shternvadimnemkov