6 мин.

Тыблоко от тыблони

Алексей Сукачев поминает незлобивым словцом творение Ивана Тургенева, расставляя акценты и вынося приговоры звездным деткам великих отцов – Хулио Сесару Чавесу и Вильфредо Васкесу младшим. А заодно и всем остальным, «младшим».

Если кто не обратил внимания, субботнее шоу «от Арума» (haute arum) будет тестом на профпригодность сразу для двух «джуниоров». Абстрагируясь от их заведомо неравноправного положения (одного везут на убой, другому явно подстилают соломки), можно найти в их судьбах немало общего и в целом, не слишком обнадеживающего. Однако это еще и повод поговорить о детях боксеров в целом, но на примере конкретных персонажей. Товарищи, пригласите психолога!

И тут еще стоит отметить тот интересный факт, что и Васкес, и Чавес (я буду опускать определитель – из контекста и так будет ясно, про кого идет речь) как нельзя лучше подходят под примеры, даже под образцы. Там где разочаровали Хернз-младший и Хорхе Паэс-сын, там где проел и продолбал свою карьеру небесталанный «Мачо-джуниор», там Чавес и Васкес добились немалого успеха. Вдумайтесь: перед вами два чемпиона мира, при том не самых последних. Оба стали чемпионами не только и не столько за счет интриг и с помощью всесильных дяденек с румяными щечками, но победив за последние годы весьма квалифицированных оппонентов. Вот, например, Васкес, одного за другим вынесший Марвина Сонсону, Жолта Бедака и Айвена Эрнандеса – двух чемпионов мира и одну звезду любительского бокса – и не самых плохих противников, кстати. Их есть за что уважать, этих ребят, но, нет, мы упорно задвигаем их подальше, третируем, унижаем. Почему?

Во-первых, имя. Быть сыном звезды тяжко. Джуниорам приходится тяжелее вдвойне: ведь они – полные тезки своих отцов. Ты выходишь на арену с красной повязкой на лбу, а ошалелые фанаты орут: «¡Matalo!». Вы видели, что случилось в Египте? Не думайте – в Мексике и в Пуэрто-Рико не лучше, просто политическая конъюнктура иная, более благоприятная. Но это нам, диванным аналитикам, кидаться мудреными словечками. А им – драться с голодным филиппинским ангелочком (а в глазах у того ангелочка три шестерки весело поблескивают) или со старым, видавшим виды и притворно облезлым мексиканским волком. А имя оно здесь, давит на спину. Почему?

Потому что, как и любой другой человек, ты хочешь быть лучше, чем ты есть. Ты хочешь быть лучше в своих глазах, глазах своих друзей, своих женщин, но более всего – в глазах своего отца (реже матери). Ведь именно они чаще всего влияют на твое представление о реальности. Ты можешь плюнуть на всех остальных, но избавиться от этих призраков крайне тяжело. Хорошо, если твои родители – приятные и любящие, не отягощенные славой люди. Как вы думаете, чемпионы в трех весовых категориях такие и есть?... И, вот, ты ведешь бой сразу против троих: своего отца, самого себя и против соперника. Неравный выходит поединочек.

Во-вторых, это гены, которых нет. Ты ждешь от «джуниора» таланта, которым он, почти на 100%, не обладает. Поговорка про тыблоко от тыблони ведь возникла не на пустом месте. А вот «боксерские гены», как и другие расхожие глупости – на пустом, и генетики, слыша их, уже «потирают свои потные ручонки» (ц). В чем талант, брат? Нет ответа. Нельзя скопировать гения, повторить талант крайне тяжело. Чавес и был гением, а Васкес – талантом каких мало (прошедшее время применено по отношению к их прошлым, настоящим жизням).

В-третьих, это стиль. Мы все знаем El Gran Campeon Mexicano как образец работы по корпусу. Мы знаем, как он бил и как от этого было больно, хотя и не чувствовали это на себе. И мы ждем того же от Джуниора. Но Чавес не создан для такого бокса. Этот здоровый, высокий, но все же недостаточно пока крепкий для средневеса парень намного техничнее, чем о нем думают. Он должен действовать из-за джеба, должен использовать свою технику, должен работать на дистанции. Но всего этого нет, потому что отца в нем видят не только фанаты, но и тренеры тоже. Тот же Васкес-младший более сориентирован на ведение силового бокса и чувствует себя в нем отлично, но это исключение. А потом – мы же не знаем, каким бы он был технарем. Мы и не хотим этого знать. Раз сын – будь добр боксируй, как отец. Думаете, я шучу? А вы вот посмотрите на династию Стриклендов – та же история.

Почему? Почему в конфликте отцов и детей мы встаем на сторону первых? Потому что отцы – звезды. Что позволено Юпитеру, не дозволено Чавесу. Ах, да, Чавес-младший… У него же за спиной Боб Арум, он ему обязательно что-то устроит. Ну да, «Джуниор» обделался (жиденько так обделался) в поединке с Молиной. Но так это тот самый Молина, который потом скушал Лару и закусил Цинтроном. Это так, к слову. Ну да, Ванда ему накинул чуток. Так он потом этого же Ванду (а ему, к слову, сам тогда-еще-не-совсем-старик Кампас проигрывал) уверенно сделал в реванше. А был еще чуть ли не весь второй эшелон средне-западного полусреднего веса, и он их всех высек. Все-е-ех.

Психология играет не в те игры. Если бы отец Базарова был Александром II, все воспринималось бы иначе. И если бы отцом «Джуниора» был тот же Ванда или Рубио, да хотя бы Кампас, все также чувствовалось бы совсем по-другому. А так выбора нет – «Guilty!».

НЕМНОГО О БОКСЕ

Как вы догадались, Арум ставит на Чавеса, но не ставит на Васкеса. Последний отдается на съедение Донейру, который должен повторить дорогу Пакиао хотя бы до первого легкого веса и стать вторым после Пака азиатом в истории. Есть, конечно, Хаосай Гэлэкси, да и Флэш Элорде с Масахико Харадой были не хуже, но не говорит об этот Бобу. Он все равно не знает истории бокса. Просто он забыл уже больше, чем знаю я с коллегами Баздревым, Беленьким и иже с ними/нами, вместе взятыми.

Итак, Вильфредо сливают. Почему? Ну, просто его отец хотя и был чемпионом мира в трех весах с 15-ю защитами за плечами и Нокаутом года, все равно не был Чавесом. Весом не вышел. Да и пуэрториканская диаспора в данном случае не будет целевой аудиторией – ведь даже у нее Вильфредо-старший не отложился. Поэтому будет Донейр, которому этот простодушный рубака, как лыко в строку. Ожидайте красочного, но недолгого боя – Нонито положит пуэрториканца в первой половине боя…

… Я рискнул и поставил (виртуально) на победу сеньора Рубио. Он, кстати, молодец. Я поставил на нем крест еще в сентябре 2006-го, когда он был действительно деклассирован Заурбеком Байсангуровым. С той истории много воды утекло, но Рубио не только не сдал, но даже вырос – особенно после поражения от Павлика. Лемьё он огорчил. Почему был ему теперь не огорчить ХСЧ? Я тоже не верил в него, и что? Между прочим, болеть я буду все равно за «Младшенького». У Рубио есть маленький секретик: за последние 11 лет он 8 раз (!) дрался 1-го января и неизменно побеждал. Воистину Дед Мороз…

… Если ХСЧ все же пройдет Рубио, то я бы на месте Арума плюнул бы и сделал его поединок с Ванесом Мартиросяном. Это было бы монументально! Даже более монументально, чем бой Чавеса с Альваресом…

… В андеркарде не забудьте про Вале Омотосо. И не забудьте поболеть за Магомеда Абдусаламова – в пятницу, и за Сахиба Усарова – в субботу. Оба дерутся против кубинцев, причем Усаров – против самого Яна Бартелеми Варелы, олимпийского чемпиона и капитана кубинской сборной первой половины 00-х.