«Посмотри, что с моими руками сделал. Ты что, железный?» Показываем, что было за кулисами боя Исмаилова и Штыркова
И, конечно, интервью Маги и Ивана.
Главный бой ACA 115 – эффектная точка российских MMA в 2020 году. Противостояние Маги Исмаилова и Ивана Штыркова изначально выглядело как идеальная ТВ-картинка, на которой два огромных мужика подерутся, а один должен быть значительно сильнее другого.
На деле же это – событие, вызывающее восторг из-за нескольких пунктов.
• Поединок раскачивали без трэштока, но громко – бойцы прекрасно знали, что надо делать для медиадвижа, но делали это с не наигранным уважением.
• Это не было избиением со стороны Маги: Штырков реально удивил конкурентностью, а 15 минут боя – очень эффектные.
• Отношения бойцов после встречи – эталон. Даже в 2 часа ночи в отеле они стояли в холле, обнимались и респектовали друг другу.
Теперь мы рассказываем и показываем, что было в раздевалках до боя, как проходил сам поединок, а еще бонус: эксклюзивные интервью Маги и Штыркова.
Исмаилов жестко разминался примерно 2 часа. Штырков включился практически перед выходом в клетку
Штырков и Исмаилов приехали на арену примерно за 3-3,5 часа до боя. Иван сел в раздевалке читать книжку, а Мага довольно быстро начал разогреваться.
У Исмаилова был довольно звездный десант: помимо тренерского состава – Вячеслав Василевский, с которым Мага дрался еще полтора года назад, а также швейцарец Ясуби Эномото, который дерется в основном в России, а последние сборы проходил в Дагестане.
Мага всегда разминается плавно и долго, никогда при этом не раздеваясь и укутываясь в спортивный костюм. За время прогрева к Штыркову Исмаилов сменил три (!) футболки, а большую часть разминки уделял отработке серии на руках. Магу тренирует его старший брат – Рамазан Исмаилов.
«Часа полтора до боя – мы разогрелись и готовы. У Маги отличное состояние, его спарринг-партнеры были не слабее Штыркова, а я в подготовке превращался в Ивана – выполнял его работу.
Считаю, что Ваню зря многие недооценивают. Я его воспринимаю очень серьезно. Он дрался с огромными и сильными ребятами. В первом раунде у нас будет больше обманных движений и финтов. Сначала нужно будет прочувствовать все, поэтому 20 секунд будем работать только на ногах. А дальше уже – по накатанной схеме», – сказал Рамазан, пока Мага отдыхал с полотенцем на голове после очередной разминочной сессии.
– Рамазан, ну ты ему все-то не рассказывай, а! Не раскрывай, – слегка напряженно сказал Мага.
– Я хоть и старший брат, но в эти моменты старший он, – улыбнулся Рамазан.
После нескольких раундов на лапах Мага провел один раунд в легкой отработке борьбы, после чего – еще один разок раскидался на лапах.
В соседней раздевалке Штырков сидел довольно долго. Его затейпировали, но он не разгонялся. Растягиваться и разминаться Ваня начал только за бой до собственного выхода, а бить по лапам – в последний момент.
«Сейчас лучшее состояние Ивана, которое я когда-либо видел. То, что сейчас он показывает на тренировках – дай бог покажет и в клетке – это всех впечатлит. Больше всего отмечу его технико-тактическую подготовку и конкретные заготовки. Думаю, это должно сработать.
Не могу сказать, что Иван на 100% чувствует себя раскованно, все-таки это ACA – один из ведущих промоушенов в мире, сразу главный бой и большое давление. Но так как он выступает не дома и не в роли фаворита, то напряжение в любом случае меньше.
Что будем делать в бою? Бить, давить и идти вперед», – рассказал секундант Штыркова Михаил Рагозин.
Перед выходом в клетку Мага спрашивал: «Мы же победим, брат?» А Штырков в поединке был готов почти ко всему
После разминки Мага совсем утеплился: накинул зимнюю куртку с капюшоном. Эномото заботливо прикрывал ее, а Рамазан визуализировал необходимые комбинации со словами, что это будет бешено работать.
Потом брат Исмаилова начал пробивать по бойцу. По прессу, по груди, по плечам. Из двери послышалось «Let’s go» – и вся компания двинулась к выходу.
Оказалось, что Эномото был в раздевалке не просто так. Год назад он побеждал Штыркова, поэтому команда Маги отдельно заготовила выход Ясуби – в его традиционной маске и шапке. Как только Швейцарский самурай их надел (обычно он так делает перед своими боями), Исмаилов засмеялся: «Гуд лак, бразер!» но Эномото ответил, что сейчас пора Маги.
– Мы же выиграем, брат? – спросил через несколько секунд Мага у Рамазана. Тот начал говорить, что все хорошо, но Исмаилов продолжал. – Скажи это. Просто скажи, что мы выиграем. Все время говори.
– Мы выиграем, мы выиграем. Не ты выиграешь, мы выиграем.
– Я – это мы, мы – это я.
Эномото выходил первый – на стадионе зазвучала музыка, под которую всегда отправляется в бой Ясуби. Неплохой психологический ход. Сделав пару шагов к клетке, Эномото развернулся в сторону подтрибунного помещения, громко закричал «МАГАААА», после чего вышел уже Исмаилов – не под музыку, а под звуки рычания.
– Прочувствуй его, прочувствуй, не торопись, – кричали из угла Маги со старта боя.
Интересно, но оба бойца изначально выбрали одинаковую стратегию: как можно быстрее просадить соперника функционально. Штырков и Исмаилов не охотились за головами, а при первой же возможности били в корпус. Учитывая, что оба – не самые выносливые бойцы своих категорий, это выглядело разумно.
Секунданты Штыркова призывали его не прижиматься к сетке, потому что это грозило потенциальным тейкдауном от Маги, а тренеры Исмаилова хвалили практически каждое действие бойца.
Первую попытку перевода исполнил Иван – не удалось. Из угла Маги тут же прокричали: «А теперь сам», и Исмаилов пошел в ноги через 8 секунд после подсказки. Моментальная реакция на ситуацию.
Штырков тоже устоял у клетки, а Мага удивил ударом колена в голову. Потом Иван защитился от прохода уже на свободном пространстве – кажется, такую готовность Штыркова к борьбе не ожидал никто.
Исмаилову подсказывали то не торопиться, то работать, но главное – контролировать дыхание.
– Дыши и бей! А ну давай хабибовскую эту! Ножку вытяни! Заправь ножку по-хабибовски! – кричали во втором раунде при первом удачном тейкдауне. Но Штырков встал.
К середине боя из обоих углов стал доноситься один смысл: «Он устал так же, как и ты».
Через 2 минуты после начала заключительного раунда секунданты Маги выдали, пожалуй, лучшую подсказку: «Включи режим убийцы! Давай! Нужен режим убийцы!» Практически сразу Исмаилов перешел на акцентированные апперкоты – потому что все боковые на скачке Штырков неплохо блокировал.
Иван все-таки пропустил еще пару тейкдаунов, но в итоге вставал. Пытался в клинче работать короткими ударами и на выходе пробивать локтями, а на дистанции хорошо обрабатывал корпус ногами. И бой дошел до судейского решения.
Сомнений ни у кого не было: Мага победил единогласно. Просто потому что в каждом аспекте он оказался на самую малость лучше.
• Чуть быстрее и комбинационнее бил;
• Чуть лучше боролся;
• Чуть выносливее;
• Чуть увереннее в себе.
Исмаилов и Штырков встретились в отеле в 2 ночи. У Маги были отбиты руки, Ваня прикладывал лед к фингалу
У Маги и Вани все-таки был четвертый раунд – ночью. Мы только что закончили говорить со Штырковым, который перед интервью попросил у бармена в лобби отеля полотенце и лед. Собрав это в кулек, Иван примерно полчаса держал это у левого глаза, под которым был жесткий фингал, граничащий с серьезной гематомой.
В 2 часа в отель вернулся Мага – и бойцы снова встретились. Штырков обозначил шуточный проход в ноги, после чего они обнялись и почти 5 минут тепло общались.
– Посмотри, что ты с моими руками сделал. Ты что, железный? Железо съел? Я не понимаю, как так руки поразбивал, – начало Исмаилов.
– А ты бей послабее. У меня там что-то где-то хрустело, действительно, как ты руки поразбивал!
– Ты очень крутой бой провел. Я очень рад, что так произошло. Я тоже попадал в разные ситуации, где был под большим давлением. И вот лежал, представлял наш бой. Думал: бам, и все, Ваня упал. Но понял, что нет, мне так не по кайфу. Была надежда на затяжную рубку, а в конце мне поднимают руку. И эта война сразу перекрывает вопросы, что Штырков не дышит, что Штырков не конкурентоспособный. Ты газанул туда, где нет вариантов. Ты залез и дал жесткий бой. Мне было очень тяжело, я дышал, терпел, думал, как пережить и доработать.
– Да я надеюсь! Бой был бомба, Мага. Спасибо тебе.
– Ты мне один такой по животу зарядил! Говорю: неплохо, Ваня, неплохо! Кишки почувствовал.
– Вот, про что я говорю – жизнь продолжается после всех боев и разговоров.
«Мы раскачали бой на позитивных отношениях». Интервью Ивана Штыркова
– Я в шоке от самого себя. В хорошем смысле: не умер после первого раунда и не думал, когда это все закончится. А наоборот хотел дальше. Я бомбически кайфанул в бою. Если бы это был не первый поединок, к которому я подошел в такой форме и с такой командой, то где-то был бы поувереннее, понапористее. Здесь был немного скован внутри себя. Не понимал, когда я снова сдохну и перестану реагировать. Потому что Мага настолько опасен, что если ты встанешь перед ним – он будет бить, переводить и в итоге забьет тебя как собаку. А я не хотел, чтобы это произошло.
Я стоял перед выходом, видел эту дорожку, смотрел на клетку. Думал: «###, опять туда, что ли? Зачем оно мне надо?» Но эта эмоция возникала от того, что я вспоминаю свое старое самочувствие. Когда выходишь без плана на бой, ничего не понимаешь – повезет или не повезет. Но когда я зашел в клетку – ааааа! Не хочу оттуда уходить, чувствую, какой я легкий на ногах. Мага зашел, меня вообще понесло. Я кайфовал. Первый раз в жизни дрался и не хотел слышать, сколько времени осталось.
– Быть в клетке с Магой – каково?
– Он очень крутой боец. Одно дело смотреть и понимать, что он выиграл того и другого, а ощутить его мощь, скорость и технику – разные вещи. Он бьет тебе по башке! Это такая проверка, такой стимул. Дать ему в башку, чтобы он тоже почувствовал. В хорошем смысле пробить ему, обмануть, опередить. Он сам это оценил! Когда Мага попадал, говорил ему, что он красавец. Мы поигрались на эмоциях. Где-то рискнул, это было прикольно.
– Как тебе его борьба?
– Он хорош. Но если бы я был чуть поувереннее в своей борьбе… Я не знал, что так подтянул ее. Не понимал, на что я способен в этой форме. Теперь понимаю. Того расклада, который я выдал с Магой, на других бы хватило. Но не с ним, вот и все. Это плохо для результата, но хорошо для будущего опыта.
– Сколько поставишь себе за этот бой из 10?
– 8. Это было 80% из того, что есть во мне. 100% – это все, уносите. А 90% – минимум контроля над телом. До сотки очень тяжело дойти, организм тебе просто не даст этого и отключится раньше.
– Это начало Ивана Штыркова?
– Да. Отправная точка. Дальше будет точно не хуже. Не знаю, это мой предел или нет, но теперь есть как минимум опыт. Этот бой – нереальная фигня, которая только могла произойти со мной во всех аспектах. Как профессионал я выиграл.
– Вы очень тепло говорили и после боя.
– Потому что никакого говняного и вонючего трэштока. После боя идет жизнь. Мы остались теми, кем были до боя. Вот что самое главное. И все искренне – и били друг друга искренне. Мага не друг мне, но бывает, что просто так возникает взаимное уважение. Мы были соперниками, но жизнь продолжается. Мы раскачали бой на позитивных отношениях, хотя в комментах писали, что мы в шашки будем играть или это договорняк.
«Было очень тяжело, но я нашел выход. А Штырков – Рокки». Интервью Маги Исмаилова
– Я кайфанул от всего, что там произошло. Мне Штырков нравился. Он мужчина, красавец. Еще и пошутить со мной успевал в бою. После моих ударов говорил: «Ого, неплохо!»
– Штырков удивил?
– Да. Он крутой боец. Конкурентный. В данном случае он Рокки. Никто в него не верил, говорили, что он не дышит и умирает. А он такой бой дал. Мне – Магомеду Исмаилову.
– То, что в него не верили остальные – понятно. А как к нему относился ты? Тоже поддавался мыслям, что он тебе не ровня?
– Где-то внутри меня, очень далеко, этот момент жил. И это меня напрягало. Я понимал, что он опасен, я не должен никого слушать. Уже спотыкался на этом – проигрывал Анатолию Токову. Еще раз этого допустить было нельзя, нужно быть сфокусированным. Но когда везде говорят, что Штырков во всем хуже, это где-то начинает в тебе жить. А Ваня хорошо боролся, хорошо дышал и был думающим бойцом на протяжении всех трех раундов.
– Во время боя ты был близок к своему пределу?
– Было очень тяжело в один момент. Не хочу чего-то рассказывать, но в один момент было очень сложно. Кое-то непривычное со мной происходило. Все нормально, я хорош, но что-то было не то. Хотя в зале бывало и сложнее.
– Чем ты доволен в бою?
– Тем, что несмотря на то, что мне было тяжело, нашел выход и подход.
– После боя ты бросил перчатки в клетке, а потом поднял их. Что это было?
– Я номер один в истории. Никто так быстро не возвращался в спорт после завершения карьеры.
Штырков и Исмаилов закатили рубку, в которой Мага оказался сильнее. Онлайн главного боя ACA 115
Фото: Никита Бурчак