7 мин.

Мордобой с акцентом на характер персонажа. Как ставят бои в сериале «Воин» по идее Брюса Ли

Этот блог создавался, чтобы анонсировать бои из мира большого бокса, которые транслирует DAZN на онлайн-платформе Amediateka и телеканале А1. Но Amediateka – это не только бокс, а ещё и топовые сериалы от HBO, FOX, Showtime, Starz, BBC, ABC Studios, Sony Pictures, Cinemax и других студий и каналов. Среди таковых «Воин» от создателя «Банши» Джонатана Троппера, который он поставил по оригинальной идее Брюса Ли.

Прямо сейчас это сериал с лучшими бойцовыми сценами. И мы расскажем, как его снимают.

Взяли «конспекты» Брюса Ли, среди продюсеров его дочь Шэннон

Брюс Ли хотел, чтобы «Воин» появился на экранах в семидесятые. Ему было без разницы, станет его идея фильмом или сериалом – он лишь хотел рассказать историю о мастере боевых искусств, который приезжает в старомодный Сан-Франциско. Попутно Ли хотел поднять тему притеснения иммигрантов и предрассудков в отношении китайцев. Со своей идеей легендарный мастер ходил к боссам студий Warner Bros. и Paramount, но дважды услышал «нет». В итоге «Воин» пропал с радаров почти на 50 лет.

Спустя полвека сериал откопали продюсер Даниэлла Вудроу и режиссер «Форсажей» Джастин Лин. Вместе Вудроу и Лин вышли на дочь Брюса Ли – Шэннон. Втроём они начали работать над сценарием. Затем в проекте появился Джонатан Троппер, который делал для Cinemax «Банши» – другой сериал, прославившийся сценами боёв.

«Ребята из Cinemax знали, что я большой фанат Брюса Ли, — говорит Джонатан Троппер. — Они представили меня Джастину и Шэннон. Я сразу загорелся проектом, мне очень хотелось стать тем, кто дотащит эту идею до экрана, поставит ее на рельсы и претворит в жизнь».

Троппер с 5-го класса увлекается боевыми искусствами. Он всегда топит за максимально реалистичный мордобой на экране.

Брюс Ли иммигрировал из Гонконга в США в 1959 году. До переезда в Штаты Ли овладел боевым искусством Вин-Чун, которое считается прикладным направлением ушу. Характерными для Вин-Чун считаются атаки прямыми ударами с близкого расстояния, удары коленями и локтями. Такой стиль отлично подходил под уличные бои и массовые драки, в которые Ли ввязывался ещё до отъезда из Гонконга.

Уже в США Брюс Ли изобрёл свой стиль. Он изучал философию и психологию в Университете Вашингтона и одновременно формировал своё видение боевых искусств. Так появилось Джит Кун-До, что переводится с китайского как «путь опережающего кулака». Это даже не боевой стиль, а, скорее, принцип его использования. Смысл в том, чтобы делать как можно меньше лишних движений, двигаться максимально быстро, наносить максимум урона при минимальном расходе собственной энергии. Тогда считалось, что боец, освоивший Джит Кун-До, комбинирует в своём стиле техники бокса, кунг-фу, борьбы, тхэквондо и джиу-джитсу. Есть даже мнение, что сама концепция Джит Кун-До – это предок бойцовской философии ММА.

Троппер, будучи фанатом Брюса Ли, решил отразить этот философский путь и в сериале. Главный герой приезжает в Сан-Франциско как мастер Вин-Чун, но по ходу сезона его боевой стиль становится более прагматичным и эффективным. Он изобретает собственное Джит Кун-До. Чтобы это отразить, Троппер позвал себе в помощь хореографа боёв Бретта Чана.

«Делали жёстко и реалистично»

Если смотреть титры «Воина», то там, как это ни странно, не найдётся позиции хореографа боёв. Бретт Чан и его команда записаны в блок трюков и каскадёров. Дело в том, что многое в боях «Воина» отдано на естественное течение.

«Мы хотели создать максимально жёсткие и реалистичные бои. Джонатан (Троппер) прописывает много экшна в сценарии, и мы обсуждаем с ним, насколько кровавой и «живой» должна быть та или иная сцена», – объясняет Чан.

Свою команду бойцов и каскадёров Чан собрал со всего мира – есть представители Китая, Кореи, США, Германии и Канады. Их подбирали так, чтобы каждый из них обладал какой-то отличительной чертой и мог привнести в происходящее на съёмочной площадке что-то от себя. Даже если в кадре дерутся шесть китайцев, у каждого была разная манера вести бой.

Ещё Троппер обращал внимание, что ему важны не только красивые удары, падения и приёмы, но и персонажи. Поэтому прежде, чем браться за постановку боя, Чан беседовал с актёром про его персонажа.

«Я читал, что актёр отыгрывает по сценарию. После какой сцены у него происходит бой. С каким настроением персонаж входит в этот бой. Так я могу подогнать манеру драться под каждую личность. Поэтому, когда вы смотрите «Воина», вы видите не только дерущиеся силуэты, но и можете отличить манеру движения каждого участника боя», – обрисовывает свой подход Чан.

До «Воина» Чан ставил батальные сцены в сериале Netflix «Марко Поло» и «Железный кулак», а также в фильмах «Небоскрёб» и «Шазам!». Ещё раньше Чан работал каскадёром. У него больше 20 лет опыта в индустрии и есть собственная компания HITZ INTERNATIONAL, которая подписывает контракты с каскадёрами, хореографами, режиссёрами вторых юнитов, даже с жокеями и тренерами по конному спорту.

Чан поставил бои первого сезона, а второй сезон лишь курировал, отдав постановку своим подопечным из HITZ INTERNATIONAL.

Один бой могут снимать несколько дней

Актёров для «Воина» старались подбирать с бойцовским бэкграундом – чтобы у них уже был опыт съёмок в подобных проектах или хоть какой-то тренировочный курс в прошлом.

«Моя специализация по боевым искусства – дзюдо, – рассказывает Джо Таслим, известный по фильму «Рейд». – Я обычно не бью и не пинаю людей. Обычно я их беру, бросаю, ломаю им шею или руки. Но ещё ребёнком до того, как погрузиться в дзюдо, я учил разные боевые искусства, поэтому хореография для меня не была в новинку. Нужно было лишь освежить воспоминания».

Но даже при наличии подготовки актёрам пришлось нелегко. Троппер и Чан в погоне за своим реализмом растягивали смены с батальными сценами и снимали длинными дублями, а это выматывает физически.

«Это было тяжело. Мы снимали три ночи подряд и постоянно выходили за рамки прописанной хореографии. Пробовали то одно, то другое, играли с разными движениями. Технически усложняли себе задачу», – рассказывает исполнитель главной роли Эндрю Кодзи про одну из ключевых драк второго сезона.

Для «Воина» Джастин Лин выбил у Cinemax бюджет на постройку самой масштабной декорации в своей карьере. В Южной Африке отгрохали полномасштабный район Сан-Франциско времен 1870-х. Про этот факт со съёмок мы решили рассказать, потому что в итоге эту декорацию раздолбали.

Троппер и Ко взялись за дикую для сериального производства задачу. Они расписали сцену погромов в сценарии, задали чёткую хореографию и направления движения толпы с участием десятков актёров. Режиссёры, координаторы трюков и сценаристы старались продумать каждую деталь, потому что на всё про всё у них был только один дубль.

«Мы снимали в реальном времени. Ведь мы не могли вернуться и заново выстроить декорации. Мы просто уничтожали нашу съёмочную площадку», – рассказывает сценарист и исполнительный продюсер Брэд Кейн.

Теперь, если у сериала будет третий сезон, придётся строить новую масштабную декорацию, которую потом, возможно, сравняют с землёй.

Сериал «Воин» доступен по подписке на сервис Amediateka. Целиком вышли два сезона, и сейчас мы в ожидании продления на третий сезон.