Франция – одна из двух стран Европы, где были запрещены MMA, хотя ими занимались даже спецназовцы. Но бои наконец легализовали
Уже на этих выходных – турнир Bellator.
С 2016 года во Франции не было смешанных единоборств. Местное министерство спорта просто не признало бои, считая их слишком жестокими, хотя они набирали просто бешеную популярность и среди самих французов. Несколько лет многие организации добивались права проведения турниров, но тщетно.
И только сейчас Франция не устояла: MMA легализовали, а на этих выходных пройдет первый официальный турнир: Bellator 248, где в главном бою Майкл Пейдж подерется против Росса Хьюстона.
И теперь в сторону Парижа уже смотрит UFC.
Представители многих видов спорта разочаровались в традиционных боевых искусствах, когда увидели UFC. Это пришло даже в элитные отряды спецназа
Франция узнала о ММА после того, как в прокат попали записи первых турниров UFC. Бои шокировали обычных зрителей, но особенно сильно – профессиональных бойцов. Грегори Бушелагем – один из первых французских спортсменов, который дрался на высоком уровне в таких промоушенах, как Cage Warriors и Pride. После просмотра UFC он ушел из профессионального каратэ и начал заниматься смешанными единоборствами, так как признал этот вид самым эффективным.
«Я начал заниматься каратэ в 17 лет. Тогда, в 1995 году, еще ходили мифы об убийственном выкрике, молниеносном ударе ногой и смертельном ударе рукой. Я получил черный пояс через пять лет и начал участвовать в соревнованиях. Занял третье место на чемпионате Франции по каратэ в 1 дивизионе. Я горжусь этим, потому что уровень был очень высоким.
Но когда я посмотрел UFC 2 – это стало настоящей пощечиной, подобно открытию бессознательного Фрейдом, гелиоцентризма Коперником и теории эволюции Да. Я сказал приятелю: «Смотри, тут есть каратист. Увидишь, он всех их разорвет!» Сначала был бой чемпиона по кекусинкай Миноки Ичихары с Ройсом Грейси. И его быстро повалили.
Затем вышел красный пояс по кунг-фу Джейсон ДеЛучия, опять против Грейси. Все, ему конец, подумали мы. Бой продлился не больше минуты: Ройс Грейси без труда победил болевым на руку. Это стало шоком. Обещанная непобедимость боевых искусств совершенно не соответствовала действительности, и UFC наглядно продемонстрировал нам это. Ничто больше не могло быть, как раньше», – вспоминал Бушелагем.
Грегори был далеко не единственным, кто решил переквалифицироваться из традиционных боевых искусств в бойца ММА.
Чейк Конго – профессиональный кикбоксер, бывший боец UFC и действующий боец Bellator, идущий сейчас на серии из 8 побед подряд.
Давид Барон – дзюдоист, известный по выступлениям в UFC, Pride, M-1 Global, Shooto и Cage Warriors. Закончил карьеру четыре года назад, когда ему исполнился 41 год.
Сириль Диабате был профессиональным кикбоксером со статистикой 51-8-2, параллельно начал выступать в смешанных единоборствах, дрался в UFC и Pride и закончил карьеру как боец ММА со статистикой 30-10. Еще Сириль – основатель французской ММА-команды Sneak Team и президент Французского альянса ММА
«С середины 1990-х до начала 2000-х качество бойцов росло просто феноменально быстро. Говоря проще, драчуны превратились в техничных бойцов. Никто больше не пытается взять боксера и привить ему основы борьбы в партере или научить дзюдоиста работать кулаками. Мы подходим к бою целостно, берем самое эффективное из каждой дисциплины», — рассказывал Сириль.
Популярность ММА во Франции возросла настолько, что почти в каждой отдельной федерации по какому-либо традиционному боевому искусству создавались секции по ММА.
«По разным оценкам ММА занимаются от 40 000 до 60 000 человек. Кроме того, нужно принять во внимание всех, кто может прийти в этот спорт. Очень серьезные цифры», – заявил президент федерации борьбы Ален Бертолом.
За пару лет до запрета смешанные единоборства пробрались внутрь страны настолько, что их преподавали элитным спецотрядам французского спецназа.
«Долгое время занятия по рукопашному бою вели представители традиционных видов спорта: каратэ, дзюдо, бокс. Лилиан Альмера, старшина 11-й воздушно-десантной дивизии, первым принес понятие ММА в армию. Преимущество для военного в том, что ты не отрабатываешь отдельно бокс или дзюдо, а работаешь сразу над всем, создаешь мосты между дисциплинами на одном занятии.
Учитывая, что солдату и так необходимо обладать множеством навыков – физподготовка, стрельба, прыжки с парашютом — это дает преимущество и повышает эффективность. Кроме того, уличная драка напоминает, скорее, ММА, чем большинство других традиционных боевых искусств», – сказал Михаэль Иллуз – бывший инструктор по подготовке спецслужб, который сегодня готовит спецподразделения полиции и жандармерии.
Ни одна федерация не брала на себя ответственность перед министерством спорта. Но в итоге MMA разрешили
Тем не менее, в октябре 2016 года Министерство спорта Франции опубликовало новый свод правил проведения соревнований по единоборствам, в котором ММА не были упомянуты в качестве отдельного вида:
«Бои будут проводиться на ковре или на ринге с тремя или четырьмя веревками. Углы буду защищены. Следующие техники строго запрещены и их использование будет вести к незамедлительной дисквалификации: удары коленями по лежащему на полу сопернику; любые удары локтями; удары головой; удары по гениталиям, позвоночнику, затылку или горлу; тычки пальцами в глаза, рот или нос; дергание за волосы; намеренный бросок соперника на голову или шею; выбрасывание соперника с ринга».
Запрета на занятия ММА не было, но проводить турниры законно было невозможно: смешанные единоборства признали бы только в том случае, если за них отвечала одна из федераций – но никакая организация за это не взялась. Тем не менее, многие спортсмены продолжили заниматься и идти к своей мечте, и прекрасный тому пример – Фрэнсис Нганну – монстр UFC и первая строчка рейтинга в тяжелом весе.
Президент Французской комиссии ММА Бертран Амуссу подавал в суд на Министерство спорта.
«Министерство держит нас за идиотов. В Европе все страны, кроме Франции и Норвегии, признали MMA. Я надеялся, что до этого не дойдет, но мы подадим иск в суд, чтобы обжаловать это решение», – заявил Амуссу.
Иск был отклонен. И только спустя четыре года бывший министр Франции по делам молодежи и спорта Роксана Марасиняну заявила, что MMA будут легализованы с 2020 года, а министерство ждет заявок со стороны федераций единоборств — они должны взять регулирование любительских и профессиональных MMA.
Первыми отреагировали в UFC, которые поддержали решение министра и начали планировать турнир на весну 2020 года. Но французским фанатам ММА придется подождать с появлением крупнейшей лиги мира: срок легализации смешанных единоборств перенесли, при этом не исключили длительную отсрочку.
Сегодня все уже улажено. Первым промоушеном, который проведет долгожданный турнир смешанных единоборств во Франции, стал Bellator. И он стартует уже на этих выходных.
Кто должен быть соперником Ислама Махачева?
Фото: Gettyimages.ru/Mike Lawrie; bellator.com; Instagram/gregmma; en.wikipedia.org
Ладно, Норвегию понять можно, там серьезное влияние зимних видов спорта, высокий уровень жизни и социальной обстановки, во Франции сам бог велел развивать единоборства, обстановка позволяет, полно выходцев с колоний которые, не имея возможностей на хорошее образование и работу, слоняються на улицах без дела. Открытые залы и лицензированные турниры заберут многих пацанов с улиц.