Интервью Ислама Махачева, которого называют улучшенным Хабибом: Абдулманап, драки в Дагестане, мечта о скаковой лошади
Скоро у него топовый бой.
Ислам Махачев – следующий чемпион UFC в легком весе после Хабиба. Об этом всегда говорил Абдулманап Нурмагомедов, а самого Махачева часто называют улучшенной версией друга.
24 октября на «Бойцовском острове» в Абу-Даби Ислам проведет первый по-настоящему топовый бой. Соперником Махачева на UFC 254 будет Рафаэль Дос Аньос – экс-чемпион промоушена. Ислам считает, что до титульника ему осталось максимум 3 боя.
Перед главным турниром года мы основательно поговорили с Махачевым, а теперь делимся главным. Полная версия интервью – на ютуб-канале «Руки Выше».
Про бой против Рафаэля Дос Аньоса
– Когда позвонили и предложили бой с Дос Аньосом, я обрадовался. Это было пару месяцев назад. Просто сказали: может быть, потенциальный соперник. Я сразу сказал своим – если вдруг предложат, сразу соглашаемся. И ждал, никому особо даже не говорил. Думал: согласится, не согласится, 50 на 50. У него, я слышал, идет пробная сгонка веса, он хочет попробовать на 70 кг. Но сейчас уже все решено, контракты подписаны.
Он – чемпион-легенда, это 100 процентов. Потому что он очень хорошо показал себя в легком весе, почти со всеми подрался и завоевал пояс. А потерял его, можно сказать, нелепо – нормально вел бой с Эдди Альваресом, но пропустил удар. И как-то у него потом не пошло. Он перешел в полусредний вес и там опять хорошо себя показал. Все его поражения, кроме последнего, только от топовых и очень крепких ребят.
Почему мне так долго не давали топовые бои? Моя мысль – она ничем не доказана, но я просто думаю, что Хабиб – чемпион, и все понимают, что мы не будем драться. И не спешат меня продвигать, давать мне топов, чтобы я выигрывал у пацанов, которые идут на хороших сериях. Просто я зайду в топ и там буду бить каких-то претендентов, и дивизион будет неинтересным. Но точно я не могу сказать.
Думаю, до титульника мне осталось максимум 3 боя. Потому что сейчас у меня серия из шести побед, а девяти, я думаю, достаточно.
Про сравнения с Хабибом
– Мне от этого не плохо. Наоборот, пусть сравнивают меня с чемпионом. Его улучшенная версия? Точно могу сказать, что есть моменты, в которых Хабиб меня превосходит.
В плане прессинга, например. Я вообще не видел ни у кого такого прессинга. С первой до последней минуты у него одно и то же количество сил. Каждый раунд меняй ему соперников – он будет так же цепко держать любого.
В начале, когда я только пришел в зал, даже в пару с ним не становился. Потому что он был намного лучше меня во всем. Когда я пришел именно к Абдулманапу, мне было лет 16, наверное. Тогда Хабиб уже выигрывал бои. Я старался ездить на сборы, и много было таких ребят, уже бойцов, у которых были профессиональные поединки. А я был просто молодой пацан.
Про смерть Абдулманапа
– Влияние Абдулманапа и на спорт, и на общество неоценимо. Как было с ним – и как сейчас без него. Будто пустой зал. Никто не наезжает, не ругает. Просто приходишь и уходишь. Неинтересно как-то стало.
Перенести это было нелегко. Это не просто человек, к которому ты приходишь, тренируешься с пяти до семи и уходишь. Большое место в жизни каждого из нас он занимал. Но у всех время когда-то настанет. Это была воля Всевышнего, и он ушел. Вера помогает в таких моментах.
Абдулманап был не просто тренером. Он был во всех твоих делах и проблемах. Он от первого до пятого курса знал, как у меня учеба идет. И так почти у всех в зале. Какие проблемы в делах, где что-то не получается – и это знал.
Очень много раз я ему звонил, а утром он уже решал проблему. Есть ли человек, который займет его место? Только если Хабиб. Но, думаю, он не будет этим заниматься. Он всю жизнь в спорте и устал от всего этого. Но даже сейчас Хабиб знает все про основных ребят в нашем зале и помогает им.
Главное воспоминание про Абдулманапа – когда я в 2009-м выиграл чемпионат России по боевому самбо. Он не думал, что я выиграю. Потом всем говорил: Ислам такой худой, каждый бой проигрывал, но в конце всегда делал болевой или что-то еще. Тот момент был одним из самых счастливых для него в моей карьере.
Про учебу с братом Хабиба и драки в школах Дагестана
– Абубакар был на 3 года старше меня – старше вообще всех в классе. Он был непослушный, постоянно в каких-то разборках. Умудрялся с одноклассниками Хабиба драться. Но меня он не запаривал, хотя вытворял что попало. Помню, как Абдулманап приходил и часто бил Абубакара за его поведение. Мог его прямо из центра драки вытащить. А учителя Хабибу жаловались, чтобы он его как-то успокоил. Но он до сих пор этого не может.
Думаю, сейчас драк в школах стало меньше, но по-любому это есть. Потому что сейчас все дети у нас в республике тренируются. И, наверное, по-любому каждый хочет показать себя и свою школу борьбы. Раньше, помню, были разборки класс на класс, школа на школу. Прямо вся школа собиралась и шла в другую школу. Сейчас уже давно не слышал про такое.
Что может стать причиной конфликтов? По-разному бывает. Раньше это было так: ты с кем-то повздорил, вы отошли за школу, подрались – и все. В 90% случаев вы после этого – очень хорошие друзья, в следующий раз он уже вместе с тобой идет на разборку.
А сейчас улица как-то изменилась. Какие-то перестрелки, даже дети начинают стрелять, ножи… Сейчас часто слышу, и не только в Дагестане, везде, что кто-то кого-то ударил ножом. Раньше я даже не помню, что кого-то ранили ножом. На кулаках подрались, пожали руки. Это обязательно. Все ждали, пока они пожмут руки и разойдутся. И ты уже не враждуешь с ним. А вот когда кто-то пострадал, кого-то ударили ножом – потом его родственники злые, и так это переходит уже в большой конфликт.
Про любовь к мотоциклам и лошадям
Мы планировали увлечение мотоциклами как временное, потому что Абдулманап не любил такие опасные виды спорта. Но затянуло нас, иногда катаемся и выезжаем в горы.
– Последний раз забрались на вершину горы, но не рассчитали время, и начало темнеть. Потеряли тропинку, сбились с пути. Решили ночевать прямо в лесу – иначе опасно ехать, ничего не видя. С собой ничего не было: кто-то спал на экипировке, боты использовали вместо подушки. Только спички были, ими костер разожгли.
Тогда жители ближайшего села поднялись ночью к нам и принесли еду в 3 часа ночи. А воду пили из родника. На утро уже спустились.
А вот езда на лошадях – уже не просто увлечение. У меня 5-6 лошадей, планирую взять скаковую, чтобы выставлять ее на соревнования. В целом это затратно: одна лошадь обходится в месяц на 10-15 тысяч. Но я уже построил свою конюшню, поэтому расходы меньше. Можешь в сезон купить тонну овса за 10 тысяч, и этого хватит надолго.
Найти хорошую скаковую лошадь – тяжелое дело. Но в России есть, в Чечне одни из лучших лошадей. В среднем хорошая стоит примерно 500 тысяч. Режим у них как у спортсменов: поели, потренировались, отдыхают. Говорят, если твоя лошадь один раз выиграет на соревнованиях – ты этим болен и будешь последние деньги в это вкладывать.
Поэтому у меня это в мечтах – чтобы она дошла до финала соревнований и выиграла. Да и гонорары там гораздо больше, чем у бойцов.
Хабиб против Гэтжи – главный бой года. Онлайн UFC 254
Фото: instagram.com/islam_makhachev; instagram.com/rdosanjosmma
Он на три года в одном классе остался?😆 А так у Абубакара явно комплексы. Тот кто сам лезет в драку постоянно, это неуверенный человек. Тот же Зубайра из этого числа, зато в бою никакой уверенности у обоих нет.
Такие люди вызывают уважение
Классика - моя хата с краю. Меня не трогал и нормально. Отморозок от нечего делать бил слабых (тех, кто не мог дать сдачи). Его братец и кореша, которые могли его остановить просто смотрели. Батя их похоже был нормальным мужиком, но постоянно контролировать не мог.
Вот по таким персонажам судят обо всех остальных потому, что свои же его покрывают вместо того, чтобы пристыдить за его поведение.