6 мин.

Марлону Брандо сломали нос во время спектакля на Бродвее. Актер за кулисами спарринговал с пожарным, который оказался боксером

После этого Брандо пошел в зал к чемпиону мира.

Марлон Брандо – один из величайших актеров в истории. Звездный путь Брандо начал рано: в 23 года, когда появился в спектакле «Трамвай «Желание» по одноименной пьесе Теннесси Уильямса в 1947-м.

Через 4 года в свет вышла экранизация, где Брандо так же сыграл главную роль – Стэнли Ковальски, а Марлон стал всемирно известным. Но именно во время театральной постановки с ним случилась дикая история: любивший боксировать актер нарвался на пожарного, который вдребезги разнес ему нос за кулисами.

Актерам пришлось импровизировать, а в больнице Брандо радовался, что теперь сможет играть не только симпатяг. И уже через пару недель пошел в зал к Рокки Грациано – бывшему чемпиону мира.

***

Теннесси Уильямс начал писать пьесу в 1944-м в Чикаго, а закончил через три года в Нью-Йорке. Там он познакомился с режиссером Элиа Казаном, который решил поставить в театре «Трамвай «Желание».

По сюжету Бланш Дюбуа приезжает к сестре Стелле, которая замужем за Стэнли Ковальски, а потом знакомится с его другом – Гарольдом Митчеллом (Митч). Роль Бланш досталась Джессике Тэнди, Стеллы – Ким Хантер, Митча – Карлу Молдену, а 23-летний Марлон Брандо получил роль Стэнли.

Премьера состоялась 3 декабря 1947-го в театре Ethel Barrymore на Бродвее. Успех пьесы был грандиозен: за нее Уильямс получил Пулитцеровскую премию (1948), а вскоре «Трамвай «Желание» экранизировали. Фильм номинировали на 12 «Оскаров», из которых картина получила 4.

Брандо боксировал в театре, чтобы поддерживать энергию. Но пожарный оказался крепким любителем

В одном из спектаклей Брандо выскочил на сцену окровавленный: у него был разбит нос. Джессике пришлось резко импровизировать и делать вид, будто герой Марлона только что угодил в уличную драку.

«Ты тупая задница!» – сказала Тэнди Брандо, как только опустился занавес.

Перед тем эпизодом у Марлона был 20-минутный перерыв. У актера был довольно необычный способ не остывать и не терять энергетический запал: он боксировал за кулисами. Обычно Брандо проводил дружеские спарринги либо с Карлом Фиоре (его друг и актер), либо с Молденом, который играл Митча.

«Тем вечером никто не хотел боксировать со мной. Тогда я увидел пожарного, который стоял и ничего не делал. Я предложил ему провести со мной пару раундов. Он был застенчивым и неохотно надел перчатки.

Мы разошлись в разные стороны и начали кружить друг вокруг друга. И вдруг он набросился на меня с сильным ударом. Я видел это, но было уже слишком поздно. Следующее, что я помню, как моя задница отлетела в кучу деревянных ящиков. Я увидел звезды, а из носа хлынула кровь. В гримерке я приложил к лицу холодный компресс, но кровотечение не остановилось», – рассказывал позже Брандо Фиоре. Выяснилось, что пожарный боксировал на любительском уровне.

Когда Марлон услышал, что сейчас – его выход на сцену, то зажал нос, выбежал, но кровь снова хлынула из ноздрей. Брандо доиграл эпизод до конца, дальше услышал те самые слова от Тэнди, после чего упал в обморок.

Дежурный врач плохо вправил Марлону нос. Но он отказался от операции, потому что так стал мужественнее выглядеть

Режиссер-постановщик, смотря на истекающего кровью Брандо на сцене, еще до того, как опустился занавес, вызвал скорую помощь. Марлона отвезли в больницу. Так как был уже поздний вечер, актер попал в руки дежурного врача, который плохо вправил ему нос. Брандо назвал его садистом и мясником, а Теннесси сокрушался, что идеальное лицо Марлона больше никогда не будет прежним.

Брандо очень быстро восстановился, но сразу возвращаться в театр не захотел. Поэтому он предпочел остаться в больнице на несколько дней. На это время в спектакле его заменил Джэк Паланс.

Марлон решил сделать передышку из-за того, что ему стало чертовски скучно. Когда Фиоре в очередной раз навестил друга, Брандо сказал: «Надо позвонить одной из моих анонимных баб. Я собираюсь оттрахать ее прямо на этой больничной койке».

Карл вообще был человеком, которому Марлон рассказывал очень многое. И впечатлениями от метаморфоз Брандо тоже поделился.

«Мое лицо было слишком красивым, чтобы зрители воспринимали его всерьез. Теперь нос уже не такой прямой и узкий. Он слегка орлиный, мне это нравится. Это придает моему лицу мужественности. С этого момента я могу играть характерные роли, а не просто быть симпатичным мальчиком», – сказал Брандо.

Марлон отказался от операции по выпрямлению носа.

Брандо пошел в зал к Рокки Грациано и пригласил его на спектакль. Но на самом деле Марлон изучал стиль боксера для роли

Через 2 недели после выхода из больницы Брандо пошел в ближайший зал – Stillman’s GYM, в котором тренировался бывший чемпион мира в среднем весе Рокки Грациано. Долгое время Марлон просто наблюдал за профессионалом: Грациано это заметил и предложил спарринг.

Брандо предупредил о сломанном носе, поэтому бой прошел в очень легком режиме: Рокки старался не бить по лицу. Стоя в душе Грациано спросил у Марлона, когда у него бой.

– Я не боец. Я актер. Выступаю в этой пьесе на Бродвее – «Трамвай «Желание», – ответил Брандо.

– И какую роль ты там играешь? Кондуктора?

– Что-то вроде того.

На следующий день Марлон принес в зал два билета – для Грациано и его жены. Только оказавшись на спектакле, Рокки понял, что спарринговал со звездой. Когда Брандо вышел на сцену, боксер вскочил и закричал: «Это он! Тот сукин сын из зала!».

Уже утром Марлон снова был на ринге, а Грациано сказал ему: «Знай, если я еще раз захочу с тобой побоксировать, то буду сдерживаться. Я не хочу испортить прекрасное личико будущей большой кинозвезды».

В 1950-м Марлон пригласил Рокки в актерскую школу, в которой готовился к съемкам в телевизионном шоу Come Out Fighting. Там Брандо играл боксера Джимми Брэнда. Сериал так и не вышел, но то, что увидел Грациано – поразило его. Оказывается, все это время в зале Марлон просто изучал и копировал стиль Рокки для роли:

«Он играл меня. Каждый его жест, каждое слово, даже то, как он дрался. Будто я смотрел в зеркало. Он был в зале, чтобы изучать меня. И он ничего не упустил!».

Чарли Чаплин подрабатывал спарринг-партнером в залах, а в его лучшем фильме одна из главных сцен – про бокс

Автор «Пролетая над гнездом кукушки» был одним из лучших борцов в универе. Создать культовый роман помогли спорт и работа в госпитале

Фото: Gettyimages.ru/Keystone, Hulton Archive; imdb.com