UFC пообещал звезде шикарный чек за супербои, но Уайт внезапно передумал. Теперь Джонс просит разорвать контракт, а Дэйна предлагает детекор лжи
Вот это битва.
Лидер рейтинга вне зависимости от весовых категорий (P4P) Джон Джонс давно приглядывается к тяжелому весу, потому что в полутяжелом ему очень скучно. Чемпион попробовал раскрутить бой против Франсиса Нганну – страшнейшего нокаутера UFC, но промоушен отказался платить повышенный гонорар.
Президент организации Дэйна Уайт заявил, что ценник Джонса – настолько сумасшедший, что фанаты никогда не увидят Джона в тяжах. Но неожиданно против босса пошел сам боец. Джонс заявил, что Дэйна просто лжет, а Уайт предложил пройти тест на детекторе. Все настолько плохо, что Джон предложил освободить его от контракта.
Кормье уверен, что UFC заплатил бы Джонсу $7-8 млн. Стандартный гонорар Джона – 500 тысяч
Предыстория конфликта: Джонс решился на переход в тяжелый вес, вызвав на поединок Нганну. Это единственная возможность всех заинтересовать: спортсмен уровня Джона должен либо драться за титул, либо участвовать в супербоях. Чемпионский поединок в тяжах занят: Стипе Миочич будет защищать пояс против Даниэля Кормье. Поэтому Джонсу оставался только страшный Франсис – звезда дивизиона, которая с 2018-го потратила на 4 боя 162 секунды.
Нганну инициативу поддержал, но очень быстро все обломалось. Бойцы в один день вышли в твиттер и написали о главной проблеме, из-за которой поединка не будет.
«Кажется, UFC не желает делать бой с Джонсом, по крайней мере, за достойную плату. Ни боя за титул, ни суперпоединка», – написал Нганну.
Джонс был подавлен и едва не завершил карьеру: «Невероятно. Даже до обсуждения суммы в UFC не захотели платить больше за супербой с Нганну и мой переход в тяжелый вес. Говорят, что в теории я мог бы больше заработать на покупках платных трансляций. Ребята, с вами было весело. Возможно, увидимся через 1-2 года, когда UFC предложит более привлекательные условия».
В этом сообщении Джонс четко написал, что переговоры о гонораре даже не успели начаться. За последние бои Джон получал по $500 тысяч (без учета платных трансляций), что очень мало для его статуса. Очевидно, что за супербой и риски, на которые пойдет Джонс, он мог требовать увеличения гонорара в 3-4 раза, то есть разогнаться до $2 млн + процент с PPV.
Но один из главных соперников Джона – Даниэль Кормье – уверен, что промоушен ради такого перфоманс заплатит гораздо больше.
«Я понятия не имею, сколько денег просил Джонс. Почти уверен, что UFC заплатил бы ему за бой $ 7-8 млн. Ни секунды не сомневаюсь в том, что промоушен это сделал бы. UFC дал бы ему эти деньги плюс процент с платных трансляций», – сказал Кормье.
Джонс говорил, что условия UFC для повышения гонорара – переход в тяжелый вес. Теперь Уайт удивляется от его требований, а боец называет слова президента бредом
Когда бой с Нганну сорвался, Джонс раскрыл прошлые обещания промоушена:
«UFC уже много лет говорил моей команде, что если я хочу достичь определенного уровня гонораров, то должен принимать большие бои, что мне нужно выйти из зоны комфорта, быть готовым к супербоям. Особенно в тяжелом весе. В UFC прямо говорили, что пересмотрят мой контракт, когда я поднимусь в тяжелый вес. Всегда держал это в уме».
Но теперь Дэйна Уайт говорит совсем другое. Он настаивает на том, что Джонс все-таки запросил сумасшедшие деньги.
«Одно дело, когда ты приходишь и говоришь: «Я хочу немного больше денег». Но сумма, которую озвучил Джонс… Ему есть смысл провести реванш с Домиником Рейесом. Не верю, то Джон подерется с Нганну и предпримет попытку завоевать пояс в тяжелом весе.
Раньше он никогда не хотел переходить в тяжи. Учитывая сумму, которую он назвал, это никогда не произойдет. Нельзя просить такое количество денег в такие трудные времена», – заявил Уайт.
Раньше отношения бойца и президента были отличными: Уайт помогал ему решать вопросы с допингом, хотел изменить единственное поражение на «несостоявшийся бой», а Джонс всегда выступал на стороне промоушена. Но теперь чемпион обвиняет Дэйну во лжи.
«Интересно смотреть на то, как твой босс подобным образом лжет на камеру. Мы никогда не обсуждали увеличение гонорара. Разговор шел о том, что я уже заработал. Я никогда не называл сумму. Если ты не собираешься менять условия контракта для перехода в тяжелый вес, то хотя бы прояви порядочность и будь честен с болельщиками.
Я не намерен позволять Уайту лгать фанатам. Никогда не просил абсурдную сумму. Это полный бред.
UFC уже подвел меня, закрыв возможность для супербоя с Нганну. Не добавляйте соль на рану, рассказывая людям то, что на самом деле неправда», – написал Джонс.
При этом Джон добавил: «Я не воюю с UFC. Не злюсь на Дэйну и не устраиваю разборки. Я просто удивился, что Уайт пошел по этому пути».
Через день ссора только разрослась. Дэйна предлагает пойти на детектор лжи, а еще заявляет, что Джон требовал гонорар боксера Деонтея Уайлдера, который составляет примерно 30 миллионов долларов.
«Было забавно увидеть во время утренней тренировки твиты Джона Джонса, в которых говорится, что я вру. У нас есть текстовые сообщения от Джона. Не то чтобы я не могу доказать, что говорю правду. У нас есть текстовые сообщения от него, но я не собираюсь их публиковать в СМИ, хотя мог бы. Если Джонс хочет сесть и пройти тест на детекторе лжи о том, кто врет, а кто нет, мы тоже можем это сделать.
Парни заработали много денег. Если вы посмотрите на послужной список Джона Джонса... Покажите мне кого-нибудь, кто имеет послужной список этого парня и заработал деньги, которые есть у Джона Джонса», – сказал Уайт.
Но это еще больше выбесило бойца.
«Если ты будешь и дальше врать, я буду вынужден защищаться. Пожалуйста, попроси своего адвоката Антера Кэмпбелла опубликовать мои текстовые сообщения. Не будь чертовым лжецом, моя репутация и так уже приняла на себя достаточно ударов. Мне не нужна эта чушь, Дэйна. Я никогда не запрашивал цифры, которые получает Деонтей Уайлдер.
Как насчет того, что он зарабатывает 30 миллионов. Мы согласны и на половину этого. Ты же сказал, что я величайший и все такое. Я не прошу и половину из того, что получает Деонтей. Если моя репутация заставляет так меня недооценивать, тогда просто освободи меня от контракта с UFC!
Уверен, что другой промоутер в другом месте будет счастлив встретить меня. Делаю ли я больше 5 миллионов долларов за бой? Да. Должен ли я придерживаться этой суммы в супербоях? Нет. Если ты не согласен со мной, то ты просто не знаешь этого бизнеса. Так что я не просил 30 миллионов долларов, никогда даже не бросался такими цифрами», – ответил Джонс.
Кажется, прямо сейчас в UFC идет торг: Джон не хочет оставаться в полутяжелом весе и видит у себя в кармане большие гонорары, а промоушен желает организовать реванш Джонса с Рейесом, так как первый бой получился очень спорным, а фанаты негодуют из-за судейского решения. С этим согласен и президент Fight Nights Камил Гаджиев.
«Если его ведущий мировой промоушен не смог заинтересовать деньгами, как Джонса заинтересуют все остальные? Пока это похоже на торг от Джона, некая спекуляция с UFC, нежели на то, что он реально рассматривает выступления где-то еще», – сказал Sports.ru Гаджиев.
Чем это закончится – пока непонятно. Но война за условия с Генри Сехудо, очевидно, стала провалом для UFC: олимпийский чемпион и чемпион в двух весовых категориях завершил карьеру на пике, потому что не договорился с организацией о финансовой составляющей. Видимо, только заявление об уходе – последняя возможность набивать ценник.
Фото: Gettyimages.ru/Douglas P. DeFelice, Jeff Zelevansky; globallookpress.com/Scott Taetsch/ZUMAPRESS.com, Simon HastegÂ�Rd/ZUMAPRESS.com, Hans Gutknecht/ZUMAPRESS.com
Дана заявил, что джонс просил за бой столько же сколько Деонтей Уайлдер, а это где-то 30 миллионов. И предложил пройти джонсу детектор лжи.
На что Джонс в твиттере написал, что получает за бой 5+ миллионов и вправе просить больше. Но о 30 миллионах он не говорил.