Философия бокса: вклад зрителя
В этом видео проводится аналогия между профессиональным боксом и изобразительным искусством. В профессиональном боксе в отличие от олимпийского шире арсенал средств самовыражения для бойцов. Помимо технико-тактического мастерства, демонстрации физических данных, атлеты могут варьировать свой внешний облик (дизайн шорт, боксерок, прическу и пр.), а также в профибоксе имеет значение зрелищная составляющая. Это шоу, где атлет может взаимодействовать с публикой.
Например, Джеймс Тони в разгаре боя с Эвандером Холифилдом демонстративно разворачивался к камере, чтобы жестом и фразой обратится к телезрителю. С одной стороны такое поведение является неспортивным, с другой – оно позволительно и даже приветствуется как элемент шоу. Но еще больше этот жест характеризует самого Джеймса Тони как художника, обращающегося к своему зрителю и взывающего к его эмоциям.
Дело вот в чем. В искусстве существует психологический аспект, согласно которому для завершенности произведения искусства необходимо участие восприятия и эмоций зрителя. Эту идею, основываясь на наблюдениях и исследованиях, развил Алоиз Ригль. Он изучал голландские групповые портреты XVII века, как, например, «Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» Франса Халса. Взгляд изображенных на холсте офицеров направлен на зрителя, так как если бы он вторгся в это помещение.
«Банкет офицеров стрелковой роты св. Георгия» Франса Халса:
Так согласно концепции «Вклада зрителя» искусство не может быть искусством без непосредственного участия наблюдателя. Своим жестом Джеймс Тони указывает, что перед зрителем разыгрывается не просто спортивный матч, а целое художественное произведение, в котором главный художник – его величество «Тушите свет» (прозвище Д. Тони). В этой трактовке бокс в исполнении подлинных мастеров из спорта может превращаться в настоящее искусство.
Источник: http://kazan-boxing.ru/vklad-zritilja/