Бокс постмодерна: Арам Амирханян - Станислав Скороход
Постмодернизм это течение в искусстве второй половины ХХ века. Мы не будем углубляться в понятие. Нам важна одна отличительная черта постомодернизма – открытое цитирование произведений предшественников. Это можно наблюдать в кинематографе. Режиссеры в своих кинолентах приводят отсылки, киноцитаты культовых и знаковых кинокартин. Профессиональные боксёры как представители артистического искусства также используют этот приём. Спортивное шоу следует понимать шире, чем понятие «спортивное мероприятие», каковыми являются соревнования олимпийских дисциплин или любительские состязания. Для иллюстрации явления рассмотрим бой Арама Амирханяна против Станислава Скорохода, который состоялся в Киеве в 2018-м году. С 1-го по 3-ий раунды Амирханян демонстрирует игровой бокс. Игру стоит рассматривать как главный принцип культуры постмодерна. Игра – это свободная стихия сил, дающая спортсмену самым невероятным образом комбинировать технико-тактические навыки и приёмы. В конце концов, игра – это свобода. Первые три раунда полны драйва и куража, ведь игра только начинается. В 4-ом раунде игра приобретает жёсткий характер. Амирханян всё больше встаёт на всю стопу и плотно бьёт Скорохода. А уже в 5-ом раунде мы можем наблюдать преображение Амирханяна. Теперь он в буквальном смысле цитирует бескомпромиссный стиль Диего Чико Кораллеса, жадно вцепляясь в ближнем бою в противника. Это мерцание воина Кораллеса длится до 7-го раунда, после чего Амирханян вновь возвращается к своей индивидуальности. Безусловно, цитирование обогащает бокс, превращая его из спортивного матча в современное произведение искусство. Важно только, чтобы боксёр обладал утонченным вкусом, определяющим стилистические предпочтения, а также незаурядным интеллектом для создания цельного и завершенного рисунка боя. Источник: http://kazan-boxing.ru/posmodern-boxing/