«Не соперничал с Бузовой, но приятно быть первым». Хабиб – про подписчиков и бой с Фергюсоном
Конора тоже не забыл.
Хабиб Нурмагомедов выступил на Synergy Global Forum. Чемпион UFC говорил про всех главных соперников: Конора, Порье и Фергюсона, а еще рассказал про соперничество с Бузовой в инстаграме и бой Александра Емельяненко с Михаилом Кокляевым.
Мы выделили главное.
Про давление в бою с Порье
Когда человек становится популярным, то у него появляются и болельщики, и хейтеры. На этом строится спорт в целом. Последние два боя у меня были в Лас-Вегасе и Абу-Даби. В США у меня было максимум 5% фанатов в зале, а в ОАЭ все было иначе: практически весь зал поддерживал.
Если ты боец, который выходит в октагон, или боец по жизни, в бизнесе и так далее, то ты всегда должен быть готов к таким поворотам на пути. На самом деле, мне комфортнее, когда меня не поддерживают. Тогда еще больше хочется доказать, что они не правы. Когда я выходил на бой с Порье, думал, что будут болеть за него. Но я чувствовал давление, которого раньше не было: очень много друзей, знакомых и членов семьи. И очень тяжело было их впечатлить.
Про мотивацию
Я считаю, что человек должен загонять себя в некомфортные условия. Во время тренировок я стараюсь работать над слабыми сторонами, ставя себя в невыгодное положение, чтобы в бою был к этому готов. Раньше думал, что мотивация не меняется. Но с каждым годом чувствую обратное. Раньше мотивацией было стать лучшим. Потом столкнулся с травмами, не выступал 3 года. Когда мои соперники тренировались, я даже не мог держать себя в оптимальной форме. Руки до конца не опускались, но были моменты, когда думал: может, это знак всевышнего, мне не стоит больше этим заниматься?
Тогда отец меня поддерживал и говорил: «Испытания для того и существуют, чтобы их преодолевать, становиться сильнее. А ты при первых серьезных проблемах хочешь сойти с пути, это неправильно». Советовал не забивать голову лишними мыслями.
После боя с Конором меня часто спрашивали про мотивацию. Я с детства хотел драться с лучшими бойцами мира. Хотел проверить себя не только с чемпионами районов, штатов, стран, а с лучшими во всем мире. Это самая большая мотивация.
Про инстаграм и соперничество с Бузовой
Я не знал, что идет какое-то соперничество. Я с ней не соревновался. Конечно, всегда приятно, когда ты первый. И разницы нет, в боях или инстаграме. Надеюсь, она поймет.
Женщины сейчас тоже стараются везде быть первыми. Я сам веду инстаграм, стараюсь писать без ошибок. В школе у меня была хорошая орфография, но классно, что в соцсетях не виден почерк.
Про бой Емельяненко – Кокляев
Я думаю, преимущество на стороне профессионального бойца – Александра Емельяненко. Он прошел множество любительских и профессиональных боев. А вот Кокляев мощный парень, если ударит – мало не покажется. Я знаком с обоими лично. Они сильные мужики.
Знаете, если кому-то из бойцов подходит трэшток, то им он точно нет – это взрослые люди и родители. Слышать подобное от них мне не нравится. Но одновременно интересно, а людям интересно наблюдать за конфликтом – это в нас заложено.
Как стать непобежденным чемпионом
Дисциплина, труд, режим и так далее. Есть еще маленькая, но важная деталь: всегда будут люди, которые буду говорить, что у тебя не получится. Если эти слова будут тебя мотивировать, то ты придешь к успеху. Если будешь прислушиваться, то нет.
Когда я в 2011-м подписывал контракт с UFC, там не было бойцов из России уже на протяжении 10 лет. Более 90% людей, бойцов, экспертов, тренеров и менеджеров не верили, что я могу стать чемпионом. Но, я в это верил. Я был в этом убежден всегда. Были моменты, которые меня тормозили, но я верил в себя и всевышнего, и мы пришли к этому.
Про Тони Фергюсона
Какие могут быть ожидания у одного из лучших бойцов мира вне зависимости от весовых категорий к человеку, у которого 12 побед подряд? Буду пахать, готовиться на самый тяжелый бой.
Большие ожидания от поединка – соперник очень серьезный, поэтому отношение должно быть такое же. Больше тренироваться, больше пахать. Если в каких-то упражнениях раньше делал 3 подхода, то теперь нужно будет делать 3-4. Надеюсь, что все-таки этот бой состоится. Он четыре раза срывался: то он травмировался, то я. Ожидания очень большие, в том числе и у фанатов.
Я не думаю, что у него может быть преимущество в партере. Он будет легче, чем Порье. Я всю жизнь борюсь, а когда хватаешь таких худых и тонких, с маленькой талией, как Тони, таким тяжело от меня отвязаться.
Про Конора
Тони больше заслуживает бой. Конору нужно перестать бить старых людей и возвращаться. Конор – пройденный этап, мне там нечего доказывать. Конечно, многие бизнесмены скажут, что это хороший денежный поединок. Но если я буду драться с ним, то только ради расширения своего сельского хозяйства.
Сперва Конор должен встать в очередь и доказать, что достоин. В данный момент я не готов протянуть ему даже руку. Может быть в будущем – если извинится. Человека, который признает свои ошибки, надо прощать.
Про отца
Отца в бою с Порье я не узнавал. Когда зашел в октагон, посмотрел на него и увидел, что у отца потерянный вид. Он тяжело это все переносит. Когда ученики дерутся – это одно, а когда сын – совсем другое. Я подкалывал его и говорил: «Что-то ты какой-то потерянный». Он некоторое время молчал и потом сказал: «Я посмотрю на тебя, когда твой сын будет выступать».
Фото: Gettyimages.ru/Francois Nel, Harry How; instagram.com/khabib_nurmagomedov; instagram.com/akajav