4 мин.

Приторно горький с привкусом ванили

Удивляясь тому, что бокс еще не достиг подлинной глубины падения, Алексей Сукачев в блоге на Sports.ru призывает болеть завтра в поединке Пакьяо – Маркес за мексиканца, ведь победа Пакмэна не принесет ничего, кроме разочарования.

Кто из вас с нетерпением ждет наступающей субботы? Кто готов, протирая красные, воспаленные глаза, усилием воли размещать себя за рулем и ехать в прокуренные каюты спортбаров, чтобы лицезреть «третий и главный»? Ну-ка признавайтесь!... Когда-то я был таким же, но не теперь. Куда-то подевался детский, щенячий восторг, уступив место пессимизму одиночества, а, может, реализму умудренного опытом, но все же не отшельника… Бой Хуана Мануэля Маркеса и Мэнни Пакиао не спасет бокс, но и заключительный гвоздь в его гроб также не вобьет – этим займутся совсем другие люди, которых вы, впрочем, тоже знаете.

Между тем, не далее как полторы недели назад я написал очередной опус, преисполненный горького сожаления от происходящего на рингах планеты в последние месяцы. Написанный на английском языке он был предназначен порталу BoxingScene, но так пока и не увидел свет. То ли текучки – и грустной, и не очень – оказалось «немного завались», то ли негатива и в самом деле было с избытком даже для законченных циников и мизантропов.

А, с другой стороны, я силюсь, но не могу найти ничего хорошего. Убогие бои, обещавшие так много, но не давшие в ответ ничего; продажные судьи и чудаковатые рефери, путающие пах с животом, а удар с броском через колено; зрители, не ценящие искусство в высшей форме его проявления и гоняющиеся за синицей в небе вместо журавля в руке. Этот, 2011-й, не подарил нам достаточного числа настоящих претендентов на бой года, расстроил горе-мегафайтами Кличко-Хэй, Брэдли-Александер и Мэйуэзер-Ортис, взбесил работой Расселла Моры, Манфреда Кюхлера и Пэта Расселла и так и не выдвинул явного претендента на звание лучшего.

Альварес, Хан, Донейр – все немного не то и слегка не так. Но и лучшие из лучших не впечатляли. Мартинес отдохнул дважды за год, но в бою с совсем уж провинциальным Дэрреном Баркером смотрелся серо и неказисто. Флойд выглядел куда лучше, но тот его поединок закончился слишком уж грандиозным скандалом, а сатисфакции за него мы так и не получили. Да и как претендовать на звание лучшего, если выходишь в ринг раз в год от силы.

Вот и остаемся мы вновь вдвоем с неразменным Пакиао, от которого уже давно нет никакого спасу – причем, во всех смыслах. Не буду утверждать, что я не смотрю бои «маленького желтого дьявола» – это выглядело бы странно, и ни в коей мере не соответствует истине. Но вот то, что я перестал за ними следить – да, это так. Ведь смотреть и следить, отлеживать, предвкушать – совсем разные вещи. После боя с Котто интерес к филиппинцу неуклонно шел вниз, по мере того как вверх шло количество глянца и неуемного восторга вокруг его фигуры…

И вот поединок с Маркесом, который, наоборот, почти полностью лишен лоска, соткан из противоречий и антигоний, но при этом всегда готов дать людям зрелище. Парадоск, который не является парадоксом: несмотря на всю его зрелищность Маркеса не любят, фанатов у него почти нет, да и поклонников маловато, хотя не скажешь же, что он так уж хуже Барреры или Моралеса. Секрет, однако, прост. Скажите, вы любите хлористый кальций? Я его в детстве немало выпил для укрепления костей, но, сколько ни вспоминаю, единственное, что откладывается в памяти – неповторимый, горький вкус. Вот и Маркес ровно такой же – жутко горький, даже приторно горький, но при это очень полезный.

Пакиао этот мексиканец вреден однозначно. Крепкий, сильный контрпанчер с мозгами – гремучая семь и проклятие филиппинца. И бой против него никогда не сложится для Мэнни легко. И будущий поединок, поединок этого уик-энда исключением, наверное, не станет. Но – вот ведь в чем беда – как бы он не закончился (разумеется, победой Пакиао) ощущение удовлетворенности он не оставит. Мне лично кажется, что он пройдет все раунды, а завершится ничем – уверенной победой Пакиао по очкам. Если островитянин победит слишком рано, будет еще хуже – недовольные, которых прибавляется с каждым новым боем Пака и с каждым новым представлением Флойда, заведут старые песни «о главном». Мол, не надоело еще с мелочью пузатой силой мериться? И ведь правы же будут.

Так что победителей в этом противостоянии не ждите. Если разбавить стакан водки ванилью, то слаще не станет, только горше. Вот и от победы Пакиао жизнь, и боксерская в том числе, не наладится в одночасье. Так что болейте сильнее, болейте за Маркеса и делайте это громче: после финального гонга будет лишь сплошное расстройство и несправедливые упреки в адрес мексиканца. Несправедливые, потому что Хуан Мануэль – стихия, никому не подконтрольная, а Мэнни – уже одомашненная, своя. И от того грустнее, когда она об это цивилизованности вспоминает лишний раз.