3 мин.

«Макс уже был в реанимации. Ему нельзя было пропускать по голове». Партнер по сборной вспоминает Дадашева

Российский боксер умер после боя в США.

Утром воскресенья российский боксер Максим Дадашев проиграл впервые в карьере. Пуэрториканец Субриэль Матиас долго избивал его в отборочном бою по версии IBF (он проходил в Оксон-Хилле, штат Мэриленд), пока после 11-го раунда тренер Дадашева Бадди Макгирт не остановил бой.

Позже Максим потерял сознание, его экстренно госпитализировали с тяжелым отеком мозга, а в больнице провели трепанацию черепа.

Близкие, команда и болельщики до последнего надеялись, что он вернется к нормальной жизни, но сегодня 28-летний боксер скончался в США.

Денис Гольцов – бывший чемпион Absolute Championship Berkut (ACB) в тяжелом весе – был в одной сборной с Дадашевым и учился с ним на одном факультете. 

***

– Мы вместе боксировали в сборной Санкт-Петербурга, были на сборах, на соревнованиях, – вспоминает Гольцов. – В 2007-м ездили на чемпионат России среди молодежи. Он тогда выиграл, я стал вторым. Еще Дима Бивол завоевал золото, Петр Хамуков выступал. Мощная была сборная, почти все из нее и выстрелили в итоге.

– Чем запомнился Дадашев?

– Веселый парняга. Постоянно угорал, любил посмеяться, вечно на позитиве. Мы с ним еще учились вместе: в БГТУ Военмех (Балтийский государственный технический университет, Петербург). На одном факультете – международно-промышленный менеджмент. Специализация – спортивный менеджмент.

– По воспоминаниям со сборов – какой был Максим в ринге?

– Упертый, никому не давал расслабиться. На спаррингах постоянно пер вперед, без компромиссов. Всегда был замотивирован. Потом у него был перерыв – после победного чемпионата России-2007. Плюс возникли проблемы со здоровьем, с головой. В один момент он потерял сознание и оказался в реанимации. Но его откачали, все нормально. Только пропускать удары было нельзя уже. Об этом знали только близкие. Поэтому отошел от бокса и начал работать.

– Но все-таки вернулся?

– Жизненная ситуация вынудила его перебраться в США. Сначала поехал туда один, в Питере осталась жена. Потом и она туда переехала, ребенок родился. Надо было зарабатывать, а что он лучше всего умел? Боксировать. Начал тренироваться и выступать. Думали, что со здоровьем уже все нормально, и он полностью восстановился.

– У него многое получалось – 13 побед подряд, чемпионский титул по версии Североамериканской боксерской федерации (NABF) в суперлегком весе.

– Его грамотно вели. У Дадашева был хороший менеджер – Эгис Климас, который работал с Сергеем Ковалевым. Для того срока, что он дрался в США, у него были отличные результаты. При его возрасте, если бы он так продолжил, то рано или поздно вышел бы на бои за более серьезные титулы.

– Что произошло в бою с Матиасом? Как такое возможно?

– Там было действительно очень много пропущенных ударов. Останавливать поединок точно нужно было раньше. Но, честно, получая новости о его состоянии из больницы, вообще не думал, что так может все закончиться. Был уверен, что Макс восстановится.

Российскому боксеру удалили часть черепа после боя. Его долго уговаривали остановить поединок

Фото: VK/madmaxdadashev