6 мин.

«Чтобы восстановить электролиты, не обязательно пить мочу». Батя трэштока завершил карьеру

Чейл Соннен не всегда побеждал в клетке, но его оскорбления – искусство.

Bellator 222 подарил в минувшие выходные две новости. Причем непонятно: обе хорошие, обе плохие или обе разные. Федор Емельяненко будет выступать дальше – раз. Чейл Соннен завершил карьеру – два.

Американский гангстер уходит на покой, оставив после себя пацанский цитатник и мастер-класс по тому, как вести трэшток. Его называют Батей, но оскорбления соперников – не единственное, что он умеет. Дрался он тоже неплохо. 

Соннен едва не уничтожил Андерсона Силву

Чейл – выходец из греко-римской борьбы. Он учился в колледже в Уэст Линне и выступал в финалах чемпионата штата, становился вторым на чемпионате мира среди университетов и завоевывал титул All American.

Соннен – не тот боец, который удержит нового зрителя у телеэкрана, потому что он либо тупо залеживал соперников, либо все-таки находил выход на болевой или удушающий.

До UFC он докатился в 2005-м, а уже спустя год отправился покорять локальные промоушены.

Выступая в среднем и полутяжелом весах, Соннен одержал семь побед (в том числе над Алексеем Олейником) и заслужил второй шанс в UFC.

Несмотря на проигрыш от Демиана Майи, Соннен все-таки дошел до титульника против Андерсона Силвы (7 августа 2010 года).

Уже к тому моменту он активно развивал словесные способности и выбешивал Силву – прямые цитаты Чейла обязательно дадим ниже, потому что их нужно читать не прерываясь. На удивление, американец был хорош и в клетке.

На момент пятого раунда Соннен выигрывал на судейских записках – 40:34, 40:35, 40:36, то есть безоговорочно забрал все четыре пятиминутки. Но когда до конца боя оставалось 110 секунд, Андерсон нашел возможность для треугольника и закрыл замок – Соннен постучал.

После этого он провалил допинг-тест (в его организме оказалось слишком много тестостерона) и вернулся в дело через год. 

До конца карьеры Соннен дрался только с большими бойцами. Он побеждал Биспинга, Руа, Вандерлея Силву и Квинтона Джексона, но проигрывал в реванше Андерсону, Джону Джонсу, Рашаду Эвансу и Федору Емельяненко.

Терпение лопнуло после Лиото Мачиды. 

Лучшие цитаты Чейла

Впрочем, крылатых фраз в исполнении Соннена больше, чем боев. 

«Я не провожу «лагерей». Лагеря для детей, а я не сплю в палатках и не жарю зефир на костре. Для победы мне нужны только капа и шорты», – Чейл вообще не любил готовиться к боям. 

После проигрыша от Силвы он выдал пламенный спич: «Кто говорит, что я сдался? Вы верите мне или вашим лживым глазам? Я отдал ему победу из жалости. Мне стыдно, что он пошел на треугольник, потому что этот прием – удел трусов». 

Перед реваншем он говорил, что может отшлепать Андерсона в любой момент, но специально будет ждать официального поединка, чтобы это увидели миллионы. На деле миллионы увидели, как Соннен оказался в техническом нокауте.

Любимыми клиента Соннена были бразильцы. Помимо Андерсона в его шорт-лист попали братья Ногейра, Вандерлей Силва и тот же Мачида.

• «Когда братья Ногейра впервые оказались в США, я был в Вегасе. Они увидели автобус: один хотел накормить его морковкой, а второй погладить. Они решили, что это лошадь. Вы будете мне говорить, что в Бразилии есть компьютеры?».

• «Над лицом Вандерлея поработало больше парней, чем над египетскими пирамидами. Он ходячая мишень. Вандерлей, я отключу электричество в твоем доме и проберусь в него. Я поднимусь по лестнице в приборе ночного видения, ворвусь в твою дверь и сфотографирую, как ты в кровати занимаешься джиу-джитсу с братьями Ногейра».

• «В Бразилии отлично. Изучаю местный язык: брейк-данс для инвалидов называется капоэйра, а второй завтрак – кокаин».

• «Главное боевое искусство в Бразилии – ненависть к Соннену».

• «Мачида – хороший парень. Просто он стал жертвой бразильской системы образования. Чтобы восстановить электролиты, не обязательно пить мочу, есть и другие способы».

Чейл был адекватным только перед поединком с Емельяненко. Но и там была одна остроумная подпись с дуэли взглядов в клетке Bellator: «Лучший тяжеловес всех времен. И Федор».

О своем трэштоке Соннен поясняет просто.

«Не собираюсь извиняться за слова. Если кому-то неприятно слышать, что я говорю, это их проблемы».

Соннен умеет говорить не только оскорбительно

В 2013 году Чейл уже завершал карьеру, проиграв Эвансу в первом раунде. Последовал перерыв на 4 года, во время которого Соннен стал известен как комментатор и аналитик. Он действительно круто разбирает бои, а его бескомпромиссная речь придает красок унылым разговорам собеседников.

Чейл даже поработал на ESPN с одним из лучших MMA-журналистов Ариэлем Хельвани, и эта связка была не только яркой, но и максимально информативной.

Перед тем, как вернуться в бои, у Соннена произошла трагедия: летом 2016 года у него умерла новорожденная дочь. Малышка Брауна Диан родилась на 10 недель раньше срока из-за листериоза (бактериальной инфекции – Sports.ru) у супруги Чейла – Бритни. Болезнь передалась ребенку.

«Она ведет битву, и мы готовы драться», – сказал Соннен, но через несколько дней его дочь скончалась.

Чейл нашел силы и вышел в подкаст.

«Я был в больнице. Это была тяжелая неделя, и дела обстояли не так, как мы хотели. Моя дочь была в тяжелом положении. Господь призвал ее. Мы проиграли в этой битве, но не из-за того, что не пытались.

Я люблю приходить сюда и разговаривать с вами, ребята. Говорить с людьми – помогает. Неважно, интроверт ты или сама общительность. Я вижу все ваши сообщения и ценю поддержку. Парни, я Чейл Соннен и я благодарен вам».

Фото: globallookpress.com/Ide Gomes/ZUMAPRESS.com; Gettyimages.ru/Jon Kopaloff/Zuffa LLC/Zuffa LLC, Jonathan Ferrey, Jared Wickerham; instagram.com/sonnench