Интервью Давида Айрапетяна и Александра Соляникова
Интервью боксеров любительской сборной России по боксу, Давида Айрапетяна и Александра Соляникова, боксерскому сайту Akboxing.ru в Москве, по окончании чемпионата Мира в Баку. Об итогах чемпионата Мира по боксу в Баку, о своем выступлении и о своих товарищах по сборной России.
Колесников: Давид, Саша, приветствуем вас, с приездом с чемпионата Мира. Что получилось, что нет. Как вы оцениваете выступление? Давид, давай начнем с тебя.
Айрапетян: Это мой не первый чемпионат. Приехали, вроде было все нормально, нормально подготовились, хорошо, как обычно готовились. Правда, ожидание было большое до боев, целую неделю ждал.
Колесников: Это акклиматизация была? Айрапетян: Нет, просто мои бои начались только через неделю. 26 сентября начался чемпионат, а я боксировал только 3 октября. Подошел нормально. Обычно первый бой, так немного раскачиваешься. А тут сразу с первого боя легко пошло. Первый, второй, третий бой. В полуфинале мне попался сильный китаец, олимпийский чемпион, сейчас уже трехкратный чемпион Мира. Просматривал его предыдущие бои, в общем, ни капельки не сомневался, что выиграю его. И установка была, я не сомневался, что золото будет моё. Не расслаблялся, но сомнений не было. Вышел и не сумел. Не ту тактику выбрал, как и говорили мне потом, надо было действовать по-другому, чуть по подломать его. А я начал обыгрывать, хотел обыграть его.
Колесников: Надо было жестко бить?
Айрапетян: Да, грамотно идти вперед. Подламывать и подламывать его. Тем более в конце второго раунда я почувствовал, что он просто не дышит. Я же вышел после боя - не устал ни капли физически. Хорошо был готов на этот чемпионат, но так вот получилось…Особо не расстроился, так суждено, значит, мне Богом.
Колесников: Как ты ощущаешь, сейчас очки дают только за точный удар или же все-таки учитывают, насколько он был плотным?
Айрапетян: Если считать этот бой с китайцем, то от него ни одного плотного удара не было. Я пересматривал бой, мне засчитывали только точные удары. Если же оценивать в общем, то засчитывают больше, все-таки точных ударов. Но ситуация изменилась, раньше если проигрываешь в один-два удара, то отыграться было практически невозможно. Уходили в глухую защиту и все. Сейчас же стали считать и силовые удары, и если по корпусу точно попал. Раньше было так, если голова отлетела, то дают очко. Доходило до того, что выходят двое, полоскают друг друга, а у них счет 0-0! Все равно, необъективность есть из-за совпадений. Если судьи нажали вместе, то засчитали удар. Хорошо хоть судьи стали более лояльными. Возвращаясь к выступлению, скажу, всех соперников я знал, боксировал со всеми ними, были установки, наработки. С китайцем я тоже боксировал в 2007 году, на Мире, и тоже проиграл ему за путевку на Олимпиаду.
Колесников: У каждого боксера есть свой неудобный соперник, может быть он для тебя именно такой?
Айрапетян: Он просто не боксирует, если вы видели. Он бегает. Если бы китаец боксировал, он не был бы серьезным соперником. Тыкнет - убежит, тыкнет- убежит. Хотя это тоже надо уметь делать. Сейчас буду смотреть и бой в Чикаго, и этот бой, более целенаправленно буду на него готовиться на Олимпийские Игры, потому что так не может быть, чтобы он мне везде дорогу преграждал.
Колесников: Саша, расскажи теперь ты. Как у тебя получилось в этот раз?
Соляников: Первого боя ждал дня четыре. 30 сентября боксировал с киргизом, он занимался с нами на сборах, в Чехове. Бой не получился, первый бой, подошел психологически к нему неправильно. Второй бой был с туркменом, там уже хорошо получилось, в конце добавил, силы были. А вот в третьем, с англичанином, не пойму что произошло, силы кончились. Неправильно начал боксировать, темп начал задирать во втором раунде. Нервы там, конечно, сильно тратятся, может поэтому маленько не получилось.
Колесников: А в твоей весовой категории, кто лидер в весе?
Соляников: Кубинец, но он в первом же бою проиграл украинцу Денису Беринчику, который взял серебро. Украинцы, в этот раз, очень хорошо готовы. Все дышат, недаром четыре золота и одно серебро взяли.
Колесников: В сборной сейчас большая конкуренция в весах?
Соляников: Она всегда была и будет большой. Сейчас самое главное поехать на турнир в Турцию и там взять лицензию, если здесь не получилось. Одного боя не хватило. Дай Бог, нормально все будет!
Колесников: Расскажи о турнире в Турции подробней.
Соляников: В апреле, в Турции будет лицензионный турнир, будут разыгрываться путевки на Олимпиаду. Я, пока, точно не знаю, но если там будет разыгрываться девять мест от Европы, то надо будет выйти в финал, а если восемь, то тогда только выигрывать! В Турции тяжело боксировать, там и турок будет, он тоже не прошел. Будем разбираться, по-другому никак.
Колесников: А как команда отреагировала на такой результат, на поражения?
Соляников: Когда был первый бой, то все были уверены, что Альберт Селимов спокойно разберется с соперником. А произошла нелепая ситуация, Альберт попал ему в пояс, в косточку, тот упал, стал кататься, сначала за бок схватился, потом за пах. Закосил и не встал. Альберта дисквалифицировали. Мы подали протест, нам отказали, мол, судья действовал в пределах правил. Удар ниже пояса был, а что там дальше произошло уже не важно. На душе сразу стало неприятно. Лидер в своей весовой категории, в финале как минимум должен быть. Значит вместе в Турцию поедем.
Колесников: А другие ребята? Кто должен был выйти в финал?
Соляников: Да все должны были выходить, у каждого, кто проиграл, кошки на душе скребут.
Айрапетян: И команда у нас хорошая, сильная. Может быть, это просто стечение обстоятельств. Наверно, нам нужна была такая встряска перед Олимпиадой. Я думаю, что на Олимпийских Играх мы будем, по-любому, фаворитами. Да, у Украины хорошая команда, но наша лучше. У нас очень хороший тренер, очень грамотный, подведет нас к Олимпиаде, устранит какие-то нюансы, недоработки, и там все будет нормально.
Колесников: То есть к тренерскому составу нет претензий?
Айрапетян: Абсолютно! Все шло как по маслу, мы так замечательно провели сборы. Каждый думает, что он сделал не так, что у меня не получилось. И это хорошо. Потому что есть время поработать над своим ошибками перед Олимпиадой. Представьте, если бы все прошло гладко, а на Олимпиаде случилось бы то, что сейчас в Баку!
Колесников: Чемпионат Мира - это большой турнир, но Олимпиада…
Айрапетян: Конечно! Олимпиада – это совсем другое! Я был в Пекине, и когда приезжаешь туда, ты понимаешь, что все, что ты делал до этого, ты делал для того, чтобы попасть сюда. Естественно не просто попасть, а отбоксировать достойно.
Колесников: А чем, все-таки отличается Олимпиада, какая там атмосфера? Что там такое витает в воздухе?
Айрапетян: Наверное, там надо побывать, почувствовать все это. Олимпийский чемпион- это все! Там другой уровень организации, ни с чем нет никаких проблем. Живешь в городке, в одной команде с ребятами из других видов спорта, общаешься, поддерживаешь.
Колесников: Возвращаясь к итогам чемпионата Мира: вопрос к тебе, Давид. Что нужно предпринять, чтобы не было осечек? Технически, физически? Или просто нужна удача?
Айрапетян: Удача нужна всегда, мы все под Богом ходим. Если Ему угодно будет, у нас будет удача. Мы тоже будем работать, надо набрать физику. Я поставил себе цель, буду в два раза увеличивать физическую подготовку. Я хочу в последних секундах боя, боксировать как в первом раунде.
Колесников: А как ты считаешь, любительский бокс, конечно не профессиональный, но если наносить силовые удары, это как-то влияет на соперника?
Айрапетян: Конечно, если ты его пробьешь по печени, он уже будет по-другому боксировать. Любой, кто пропускал по печени, это знает. Это как минимум раунд твой, если он встанет. Да и по голове, ты ловишь просто искорку и все. Уже не думаешь, как боксировать, а мысли лишь о том, как бы убежать, как бы не упасть. Если не получилось обыграть, значит надо сломать.
Колесников: Удачи вам, ребята, и большое спасибо за интервью!
Соляников, Айрапетян: Спасибо вам!