Где-то в далекой, предалекой галактике
Алексей Сукачев ищет и не находит шансов для Виктора Ортиса победить страшного и ужасного Флойда Мэйвезера – Пиночета мирового бокса. Даже если чудо и произойдет, то только по желанию самого Флойда.
Прошло двести лет, и Фонд стал самым мощным государством Галактики,
за исключением Империи, занимавшей центральную треть Млечного Пути, но все
еще владеющей тремя четвертями богатств Вселенной.
Столкновение Фонда с отживающей свой век Империей стало неизбежным.
Необходимо было готовиться к решающему сражению.
Айзек Азимов. «Основатели и Империя»
Как известно, все семьи счастливы одинаковы, а несчастливы всегда по-своему. Также и пресловутые gloryhunters – они одинаково фанатичны и слепы в своем «хомячьем» поклонении. И также разнятся в объекте своего поклонения. Вот, скажем, фанаты Мэнни Пакиао и братьев Кличко. Первые свято верят в то, что их кумир – номер один за всю историю бокса, так что никакие там «шугары» и «дюраны» и близко не стояли. Вторые – чуть более специализированы: на тяжах. Робинсона и Дюрана заменят Али и Луис – вот и вся разница. И дело, конечно, не в демонических фигурах филиппинца и украинцев – у подавляющего большинства выдающихся мастеров есть свои кумиры. Это нормально. У Флойда Мэйуэзера их, конечно же, поменьше. И это тоже не сюрприз.
… Кстати, еще одно наблюдение. «Болелы» Пакиао самым очевидным образом ставят на второе место Эрика Моралеса («еретик» Маркес сюда не подходит), который бил Мэнни в 2005-м году. Для фанатов Кличко таким своеобразным подспорьем выступает Леннокс Льюис, что также не вызывает удивления, ведь ни природный полутяж Крис Берд, ни южноафриканец Корри Сандерс, ни одноглазый Лэймон Брюстер в эти рамки не вписываются. Ну да не о том речь – тем более, что выбор Моралеса в качестве «опоры и надежи» также до крайности сомнителен.
Пакиао хорош – спору нет. Выдающийся нокаутер. Несомненно, лучший азиатский боксер в истории (хотя в первом легком весе достижения Габриэля Элорде выглядят внушительней). Вихрь и торнадо в одном маленьком флакончике. Пакиао идет по весам, грабя и убивая всех, кто встречается у него на пути. Расчленен Дэвид Диас, распродан на органы Рикки Хэттон, жесточайшему избиению подверглись Мигель Котто и Джошуа Клотти, Антонио Маргарито и Оскар Де Ла Хойя, а Шейн Мосли спас только откровенный «велосипед». Да что там говорить. Пакиао – не боксер, а «Мэнни Потрошитель», выползший на страх всего белого света из островной преисподней.
Мэйуэзер – кстати, в душе намного больший монстр, нежели Пакиао, и когда смотришь 24/7 в исполнении HBO это становится особенно очевидно – не таков. Он не наводит ужаса и страха с первого взгляда, но подавляет изнутри, заставляя тосковать своих противников внутри ринга. Это некий тест на внутренний стержень и мастерство в одном флаконе. Здесь мало не сломаться, как сломались тот же Мосли, Гатти или Джуда. Тут еще нужно подкрепить свой дух запредельным мастерством. У меня, например, нет уверенности, что Пакиао прошел даже первый тест (и это не допинг-тест), даже если бы таковой был. Флойд выматывает, заставляет тебя смотреть в душу, как в открытый фолиант на алтаре чернокнижника, а тебя все засасывает и засасывает – у меня нет уверенности, что даже филиппинский идол (отличный, между прочим, боксер) вынесет эти мучения. Так не мучили даже сторонников Сальвадора Альенде в оккупированном Сантьяго.
Пакиао – везде: на радио, в кино и на телевидении. Лезет и лезет – спасу от него нет. Пакиао оккупировал всех глорихантеров Тихого Океана (тех, кто не равнодушен к боксу) и владеет всеми богатствами и дарами мира, какие только можно себе представить, включая даже место в парламенте. Он настолько крут, что даже страшно становится. Но где-то там, в самом центре преисподней спрятался Флойд Мэйуэзер, который все еще контролирует все пути, все маленькие дорожки к званию лучшего из лучших. Постаревший и почти не показывающийся на периферии – он все еще здесь, владеет умами хардкоров и тремя/четвертями всех регалий (ведь титулы WBA/WBC/IBF на самом-то деле его). И если хочешь стать самым-пресамым, то его его не объехать и не обойти – с ним нужно драться…
В субботу драться будет Виктор Ортис, но мне не очень интересен этот поединок. Мне интереснее бои Эрика Моралеса и Сауля Альвареса, но я не встану рано утром, чтобы посмотреть мексиканских чемпионов. Я очень устал после долгой недели и хочу спать. Да и утренние кошмары «от Флойда» ранят мое нежное сердце. Так что посижу, скачаю с торрентов и посмотрю днем.
Я не знаю, кто такой Виктор Ортис. Я видел его бои, но я так и не понял этого странного паренька – то ли он псих, то ли Кен, ушедший в загул от Барби. Или, может, просто улыбчивый паренек с пудовыми кулаками – не знаю. Он разочаровал меня не единожды: слился в бою с Майданой, потом не смог победить весьма заурядного Ламонта Питерсона. А потом вдруг взял и победил – победил, как сейчас любят говорить, «по чесноку» – Андре Берто. Но Берто-то тоже не Бог весть кто – это было видно даже по бою с Деяном Завецом. Хороший боксер не более.
Пакиао – отличный боксер, который на голову (одну? две? двадцать две?) выше Ортиса. Он даже велик, как велики были Хэглер и Дюран. Но, хочешь или не хочешь, а Рой Джонс и Шугар Рэй стоят выше Роберто и Марвина. Не знаю, тот ли масштаб, но смысл тот же – Флойд измеряется в других координатах. И Ортису не дано его победить, только если не захочет сам Флойд. Он устал от бокса, конечно, но пока не настолько. Этот Пиночет от бокса еще покуражится и может даже так и не доживет (в боксерском смысле) до своего трибунала. И это здорово…
Другие материалы блога:
И странное другое дело - К-Владимир будет бить Мормека.
Флойд-деньги будет бить - Ортиса.
Пакмен будет бить...?
П.С.: как вам удается делать подписи под фотками? И помещать слова в светло-синие квадратики?