4 мин.

Боец UFC спасал друга в подводной пещере, но чуть не умер сам

Очень страшная история.

Дональд «Ковбой» Серроне – боец яркий, но бедовый. Несмотря на то, что UFC запрещает экстремальные развлечения, он занимается полной дичью. В 2012-м Ковбой упал с мотоцикла во время мотокросса и порвал живот – ему удалили часть кишок и желудка. В январе этого года он упал уже с горного байка, но все обошлось. Серроне зависим от адреналина. Он занимается вейкбордингом, скачет на взбесившихся быках на родео, любит экстремальное вождение. Но главная страсть  – погружение в подводные пещеры.

Кейв-дайвинг очень опасен: за последние 30 лет в США погибло больше 160 дайверов, и это только те, кого нашли и опознали. Но для Ковбоя это идеальное развлечение – достаточно рискованное, но с минимальным риском травмы, из-за которой придется пропустить бой. В августе Серроне и его друг отправились в Мексику, чтобы спуститься в одну из самых страшных пещер мира – El Aerolito. Ее протяженность – почти 20 километров. В ней легко заблудиться, своды периодически осыпаются, а на поверхности еще и полно крокодилов.

«Перед отъездом я поцеловал жену и новорожденного сына. Жена сказала: «Не уезжай, я волнуюсь». А я ответил: «Чего ты паришься? Я вернусь домой, я же всегда возвращаюсь».

Кейв-дайверы, которые первыми находят пещеру, протягивают вдоль камней трос, чтобы другие ныряльщики в случае чего могли выбраться. Друг Ковбоя отплыл слишком далеко и запутался в веревке. Он начал паниковать и дергаться, пещера начала осыпаться.

У кейв-дайверов есть жесткое правило: в экстремальных ситуациях нельзя спасать напарника – нужно выбираться самому, ведь в пещере легко заблудиться и задохнуться. Из-за ила Серроне не видел собственных рук, но поплыл за другом и заблудился.

«Мне никогда в жизни не было так страшно. Я запаниковал и стал слишком быстро тратить кислород. В голове крутилось: «Успокойся ты, мать твою!». А потом я ударился о свод пещеры, и у меня потемнело в глазах.

Я постарался успокоиться и разглядел компас на руке. Потом прикинул, где может быть выход, но в пещерах нет прямых путей – это лабиринт из камней. Я попробовал двигаться на ощупь, но потом понял, что плыву против течения – значит, не в сторону выхода. Я поплыл назад к сраной веревке и начал истерить еще сильнее. Кислород в баллоне кончался – я не мог контролировать дыхание. В голове крутилось: «Черт, черт, черт! Тупой ты кусок дерьма, вот так люди и подыхают!».

Затем я немного собрался и поплыл прямо вглубь этой сраной бездны, в кромешную тьму. Я бился головой о камни, с каждой секундой кислорода оставалось все меньше – из-за паники я высосал весь баллон».

В последний момент Ковбой вспомнил, что вверху пещеры был разлом. Он поплыл к нему и увидел свет, но щель была слишком узкой. Тогда Серроне двинулся вдоль нее и нашел выход. На поверхности его уже ждал друг – спасать Ковбоя он даже не думал.

«Я сказал жене и сыну, что вернусь, но в пещере я разговаривал сам с собой и думал: а если я умру? У меня был специальный блокнот для дайвинга, и я уже собрался написать семье прощальное письмо. Но что я бы в нем сказал? Как я облажался? Что я все-таки не вернусь?».

На суше Ковбой первым делом написал жене: «Это было жестко, но папочка все же вернется». Боец говорит, что его до сих пор мучают ночные кошмары. «За свою жизнь я мог погибнуть множество раз, но этот был самый жутким. Боец внутри меня говорил, что я справлюсь, выберусь. Но стоит признать, что я почти сдался».

Фото: instagram.com/cowboycerrone