6 мин.

Похвала боксеру Араму Амирханяну

Арам-Амирханян-Станислав-Скороход

Арам Амирханян после боя в раздевалке.

За несколько часов до боя Арам Амирханян против Станислава Скорохода

В небольшой черный рюкзак паковались вещи для поединка. Я положил полотенце, запасные тейпы и бинты, бандаж, взял в руки рассыпающиеся боксерки и только в тот момент обратил внимание на подошвы. Подметки дышали на ладан, местами они раскрошились. Я посмотрел на Арама. Он разогретым утюгом приклеивал на шорты нашивку боксерской организации WBO.

На его черных шортах три надписи на латинице ARAMO, DAVID и KAZAN. Давид — очаровательный ребенок, сын. Арам в нем души не чает. Казань –город, ставший для него и семьи родным. Армянин из Казани, казанец, татарстанский спортсмен. Он вырос в этом городе, приехав в десятилетнем возрасте с отцом. Без знания языка, без поддержи и капитала он стал частью этого города. На шортах еще есть казанский герб. Нашивка была аккуратно срезана со спортивной сумки и вручную пришита мелкими стежками.

Бытовая сцена отлилась в моем сознании одной фразой: «Передо мной стоит человек, которого невозможно сломить никакой физической силой, которого никто и никогда не сможет подчинить своей воле». Свободный дух, обтянутый мышцами, словно тугими веревками, высокий, худощавый, с ветхозаветной бородой боксер.

Арам-Амирханян-Станислав-Скороход

«Я положил полотенце, запасные тейпы и бинты, бандаж, взял в руки рассыпающиеся боксерки и только в тот момент обратил внимание на подошвы. Подметки дышали на ладан, местами они раскрошились»

«Платон мне друг, но истина дороже»

Правда заключается в том, что два года назад после победы над Уктамжоном Рахмоновым и завоеванием титула чемпиона России, Арам оставил работу (он был топ-менеджером на заводе) и обрек себя и семью на голодную жизнь профессионального боксера. Принципиальность, помноженная на крутой нрав, непокорность обстоятельствам не раз доводила его до отчаянного положения. Может, я чего-то не знаю про армян, но конкретно об Араме я знаю железно, что он может тренироваться и боксировать голодным, на грани истощения. Три года профессиональной карьеры в боксе на фоне «звездных и упакованных» боксеров выглядят трагическими. Не восхождением, а выживанием на пути к цели.

В четвертом своем поединке за титул чемпиона России он боксирует с призером лондонской Олимпиады Уктамжоном Рахмоновым. Готовится в Казани в одиночку. Выигрывает бой на честном слове. На седьмой бой мы едем одни в Екатеринбург, где балансируя на грани – Арам получил тяжелое рассечение в первом раунде – он выигрывает бой техническим нокаутом у Сиражутдина Агаева. Начиная с Агаева, вся оппозиция состоит из крепких боксеров – Олександр Иванов, Висхан Мурзабеков (в этом бою Амирханяна засудили и пришлось побороться за справедливое решение), следом Владимир Гальченко (бой Арам выиграл с температурой за 38 градусов), Лео Левани в Германии и, наконец, Станислав Скороход в Киеве. Тяжелые соперники – тяжелые бои.

К бою со Скороходом казанский боец готовился один. За два месяца он уехал в Москву. Самостоятельно определил себе программу, план спаррингов и погрузился в одинокую жизнь в тихом районе Перово, рядом с парком.

Станислав-Скороход

Арам Амирханян одержал победу в 10-ти раундовом поединке над Станиславом Скороходом.

Нет пророка в своем отечестве

В Москву я приехал за несколько дней до боя. Приехал с новым для себя чувством. Еще по телефону я услышал в голосе Арама нотки смирения …. Нет, не смирения перед судьбой ….. То было смирением, когда ощущаешь присутствие высшей силы, которая покоряет своей правдивостью и гармоничностью, которая расщепляет сознание на атомы, отделяя ложное от истинного. Это похоже на чувство, когда слышишь детский смех и понимаешь, каков ребенок, каким чистым и искренним он пришел в этот мир. Ты в этот момент ощущаешь цельность человека, его гармоничность. Откровение – самое правильное слово в этом случае.

Московский быт чемпиона был аскетичным. В холодильнике ждала обеденного часа кастрюля с гречкой и куриной грудкой. И все. Сквозь запыленное окно кухни виднелся парк. Потрепанный диван, на котором спортсмен спал, с продольными вмятинами стоял в гостиной. Журнальный столик с учебниками по английскому языку и химии. Надо отдать должное досугу. В Киеве Арам легко разъяснялся с судьями и супервайзером на английском языке.

Жертвенность – отличительная черта боксерского ремесла. Когда у тебя есть ребенок, жена и ты вынужден жить в разлуке, ты ведь жертвуешь счастливым миром с близкими людьми, домашним уютом. На моей памяти еще ни один журналист не спросил у бойца, каково это жить в разлуке с ребенком. У каждого боксера есть бэкграунд из личного, сокровенного опыта. Никто не знает, каким внутренним миром живет боец. То, что мне хочется выразить словами лежит на поверхности, но это что-то неуловимое и невесомое. Но я все же попытаюсь описать одиночество Арама через ситуацию забвения, которая сложилась вокруг него в Казани.

Арам-Амирханян-Станислав-Скороход

«Арам, ты — красавчик!»

Похвала боксеру Араму Амирханяну

После боя Арам остался на Украине, уехал к морю на отдых с семьей. А я отправился домой по маршруту Киев – Минск – Москва – Казань. Все республиканское профессиональное сообщество знало о победе. В этом сомнений нет. Но практически все единодушно решили придать этот факт забвению. В официальных аккаунтах Федерации Бокса Республики Татарстан публиковались обычные новости о заседаниях, под руководством Умара Кремлева, на которых присутствовал наш  руководитель федерации Сергей Игнатьев. Еще пост об участии представителя РТ в первых всероссийских соревнованиях по интерактивному боксу. В республиканском тренерском чате в ватсапе – повисла гробовая тишина. В зале тоже ни один из тренеров, с которыми мы бок о бок работаем, не поинтересовался «что и как».

Да, простят меня аксакалы за наглость и дерзость, да за личное мнение, но считаю, что боксер Арам Амирханян заслуживает высшей похвалы и восхищения. Он показал красивый бокс, доказал, что может готовиться и выигрывать бои на мировом уровне голодным, без промоутеров, менеджеров, тренеров, какой либо спонсорской и административной поддержки. Самым честным будет одно лишь признание: «Арам, ты — красавчик!».

Но для такого широкого жеста души, необходимо будет признать кое-что еще, что-то, что может ударить по самолюбию.

Фактически Арам Амирханян оказался в ситуации один на один с этим миром. На шортах его указан город Казань, но в городе этом он не находит признания. Чемпион без дома. Пророк без отечества. Честный с самим собой. Верный принципам. Непобедимый.

Источник статьи: http://kazan-boxing.ru/best-regard-for-aramo/