10 мин.

Начинка та, сменить ли тесто?

Ну что? С места в карьер, а? Ничего страшного ведь не произошло, верно? Да, Масиэль оказался парень не промах, а Дмитрий смотрелся, прямо скажем, так себе. Но ведь с чемпионским поясом по-прежнему наш боксер, и его победа не случайна, а вполне закономерна и заслуженна – пускай не нокаутом, а достаточно близким решением судей. У Пирога хороший послужной список (18-0, 14 нокаутов), титул WBO в престижнейшем весе и отличная пресса за рубежом. Нужно ли что-то еще для счастья? Давайте разбираться…

НАЧИНКА

Сразу обозначим позиции. Если кто-то сомневается в классе российского боксера, то ему самое время пересмотреть бои Пирога на Youtube – профессионалов такого уровня в нашем (не в российском даже, а в постсоветском вообще) боксе можно сосчитать по пальцам одной руки. Профессионалов, действующих в такой манере, здесь нет вообще. Это не «немецкая школа» (сильно адаптированная, правда), практикуемая кое-кем, о ком мы не будем здесь говорить (дабы не превращать маленький средневесный уголок в оргию «фобофилов» и «филофобов»), это не силовое давление Константина Борисовича Цзю, и это не питерские интуиты Игоря Михайловича Лебедева. Пирог боксирует особо и иначе держится в ринге (да и вне его), чем отличается от любого из отечественных бойцов. Он – Личность, безусловно. И чемпионский титул здесь имеет даже вторичное значение.

Вопрос, однако, в другом. Стоит ли работать в неклассической манере против неклассического же соперника? В интервью с вашим покорным слугой Пирог подчеркнул, что Масиэль – боец чрезвычайно неудобный, нестандартный. Более того, аргентинец является, с точки зрения чемпиона, скрытым левшой, а с боксерами такого плана, дерущимися в левосторонней стойке, но выводящих себя под левый же кросс (реже хук), работать приходится в совсем другой манере… Я перелистываю VLC-шником поединки аргентинца и понимаю, что Пирог прав, что легко не будет, что неведомый никому Хавьер Франсиско, который и не средневес никакой (71 кило при лимите 72,6 кг), может наподдать жару так, что мало не покажется и полутяжу, а его единственное поражение более чем сомнительно.

Тем более смущает, что правильные выводы и опасения остались только на словах, но пока не в ринге. Пирог долгое время не мог приспособиться к неудобному противнику и много при этом пропускал. Как раз слева. В 8-м раунде прилетело так, что искры из глаз посыпались (даже у меня, сидевшего дома за монитором), а Пирог стал искать спасение в клинче. Вы думали о таком до боя? Дмитрий продолжал дергать противника, провоцировать его уклоном, измерять джебом, но до 9-10-го раундов выходило как-то не очень. Все эти перекаты, смены стойки, работа корпусом хорошо проходили против отдающего любительщиной (не мое даже мнение, а самого Дмитрия) Джейкобса, но не работали с закрытым, нестандартным Масиэлем. Казалось бы, лучшее решение в такой ситуации вернуться от американского old-school восточного побережья к классике бокса: действовать из-за джеба, поднять руки повыше, работать в более привычном формате. Но мы вместо этого увидели излишнюю работу плечом (хотя Бенджи Эстевес, снявший очко с Димы, мог бы снять еще парочку и с аргентинца – за удары ниже ватерлинии), "понты" (кивки головой, разведенные руки, разговор с оппонентом и прочая) и слишком большое число пропущенных ударов.

Все закончилось хорошо: в концовке боя скрип от плохо смазанного механизма (восемь месяцев вне ринга и сбитая по различным причинам подготовка) прошел, и мы увидели того Пирога, который подарил нам праздник летом прошлого года. В классе Дима все же сильно превосходит Масиэля, а провести неудачный поединок и недооценить противника (или переоценить свои силы) может каждый. Но звоночек прозвучал. Хорошо, что сейчас. И хорошо бы его услышать. А пока поздравим Дмитрия с заслуженной (действительно заработанной, а не полученной даром!) победой!

ТЕСТО

«Нокаутация» (так говорит один мой знакомый) в поединке с Джейкобсом поместила Пирога на своеобразный противень, который прямой дорогой следует в духовку мирового бокса – арены Лас-Вегаса, Нью-Йорка и Лос-Анджелеса и телеканалы HBO и Showtime. Попасть туда непросто. Выпасть оттуда можно в считанные дни – угольком, которого тут же свернут и выкинут в мусоропровод. У нашего Пирога чемпионская, как мы выяснили, начинка, да и в качестве духовки сомневаться не приходится. Но любая выпечка состоит не только из начинки, но и из теста. И вот тут-то начинаются проблемы.

До боя с Джейкобсом Пирог был никем, а после сразу взлетел на Олимп. С одной стороны, забрались мы очень высоко, а, с другой, за нами народное мнение: на зарубежных форумах уже обсуждают превосходные перспективы Димы в бою с, на секунду, Серхио Мартинесом (№3 рейтинга P4P, если кто не помнит), а зарубежные аналитики наперебой нахваливают Пирога даже после off-night с Масиэлем.

«К черту Пирога! – вопит Лу ДиБелла. – WBO отнял у Серхио чемпионский пояс в пользу этих проходимцев Пирога и Джейкобса, чтобы провести бой между ними. Мы не будем драться с Пирогом! Этот паренек никому и даром не дался». Не дался-то не дался, но Лу же матерится, правда? Значит, Дмитрия заметили, а угрозу оценили.

Угроза и в самом деле есть, но для того, чтобы реализовать ее и одновременно воплотить в жизнь мечту об объединении титулов и о денежных боях с суперзвездами, нужно иметь продуманную стратегию достижения конечного результата и, безусловно, определенные ресурсы для претворения этой стратегии в реальность. У Пирога хороший задел (титул, послужной список, зрелищная манера и отсутствие изношенности), но мало времени (30 лет уже), чтобы им воспользоваться. И здесь можно пойти двумя путями: легкой дорогой в «ад» или тяжелой – на вершину. Но с риском сорваться в пропасть (а в нашем случае – подгореть) и уже не встать (испортить начинку).

Тяжелый путь – отправиться за океан и продолжать рисковать, как рискнули Сергей Дзинзирук и Андрей Котельник: драться с сильнейшими и с немалым риском при не самых больших гонорарах. Но посмотрим на ситуацию в среднем весе и на упомянутый выше задел с другой стороны: Пирог способен победить почти всех, кроме, может быть, Мартинеса – таланта у него хватает. Более того, подготовка и бои за океаном – это возможность избежать соблазнов на Родине, постоянно быть в боевом тонусе и получать бесценный боксерский опыт. Посмотрите на послужные списки других наших ребят – Максима Власова, Владимира Зыкова, Рустама Нугаева: дома они побеждают почти исключительно по очкам, а за океаном стирают своих противников в порошок. Интересный феномен, правда? Пирог и в России впечатлял многих, а чего он сможет добиться при постоянных выступлениях за океаном, можно только догадываться. Поле здесь непаханое, но и земля – целинная. А Мартинес? Ну, так не Мартинесом единым – есть и другие любопытные ребята, с которых можно начать: Давид Лемье, Фернандо Герреро, престарелый Уинки Райт на худой конец. Денег там меньше, но и риск не так высок. Там, глядишь, и до Павлика с Уильямсом очередь дойдет. А «Маравиллья» заслужил немного подзаработать на старости лет. Много ли сейчас заработаешь на Пироге? Понятное дело, что пока не очень.

Вторая дорога – тропа, проторенная в Германии Свеном Оттке, Дариушем Михальчевски и нашим Артуром Григоряном – в подробном описании не нуждается. Достаточно сказать, что домашний поединок с Масиэлем – это как раз шаг в ту сторону. Соблазн двинуться по пути многократных (или не очень – как в случае с украинским чемпионом Сенченко) защит титула против притянутых за уши претендентов велик: маленькие, но легкие деньги в карман Дмитрия и его команды, сознание собственного величия, довольство болельщиков. Этакая синица в руках.

На наше счастье – скрепя сердце признаем и это – возможностей (финансовых и возможностей влияния) у российских промоутеров Дмитрия, Германа Титова и Кирилла Пчельникова, для полноценной реализации «немецкой модели» не хватает. И им придется, хотят они этого или нет, идти другим путем. И путь этот не исключает и домашних поединков, и защит против обязательных претендентов (а им де факто является другой отечественный боксер – Геннадий Мартиросян). Но ведет он все равно в Америку. И команда Пирога это, кажется, понимает, что не может не радовать.

Однако же первый шаг оказался неправильным – для теста, не для начинки. «Я всегда считал, что проходная защита нужна для того, чтобы смотреться в ней хорошо», – рассказывает мне коллега Андрей Баздрев, расстреливая из объектива очередную «жертву». Как смотрелся Пирог – говорить не стоит. При этом пользы для самого боксера в таком бою предостаточно: Масиэль, наверняка, добавил Вячеславу Непогодину и другим членам команды Димы, а равно и ему самому, немало пищи для размышлений. Но это боксеру. Росс Гринберг, если, конечно, удосужился купить трансляцию за 285 рублей (шутка, конечно), навряд ли был сильно впечатлен добровольной защитой Пирога против неведомого в Америке аргентинца.

Опять же – проблема выбора. Даже для домашней защиты можно выбрать самые разные варианты. Можно было потратиться и привезти в Екатеринбург Фернандо Герреро, Дэррен Баркера или Мэттью Маклина. Это дорого, но эти имена на слуху или в Европе, или в Америке. И все трое вполне проходимы. Другой подход – пригласить заведомо слабенького бойца, который, однако, есть в рейтинге. «Банановые» Джон Андерсон Карвальо и Питер Машамайте обеспечили бы Дмитрию титульный бой при минимуме затрат всех видов энергии и красивый нокаут для его эффектного завершения. Выбранный же Масиэль оказался, с точки зрения промоушена, хуже некуда: сильный, неудобный, неуступчивый и непробитый и, что самое страшное, никому не известный. И вот уже подает голос советник Мартинеса, известный импресарио Сэмпсон Левковиц, человек без родины, но с хорошим нюхом на деньги: «Я бы хотел сказать Дмитрию Пирогу – пожалуйста, не упоминай имя Серхио Мартинеса. Особенно после выступления, подобного вчерашнему. Не компрометируй себя упоминанием «Маравилльи». Пирог должен сделать много больше того, что он сделал, чтобы добиться права на бой с чемпионом – в глазах HBO».

МАЛЕНЬКОЕ ПОБЕДОНОСНОЕ ШОУ

Кто-то под «тестом» может понять команду Дмитрия – Титова, Пчельникова и Арта Пеллуло из «Banner Promotions». Это не так. «Тесто» – это не сама команда, которая работает, не покладая рук, и которая Диму вполне устраивает (а это, пожалуй, главное), а та работа, которую она проделывает. В этом плане мероприятие в Екатеринбурге, к сожалению, показательно. К сожалению – потому что назвать его успешным не очень-то получается.

Что увидели те, не очень-то многочисленные, зрители (в видеотрансляции четко были видны прорехи на трибунах), которые заполнили трибуны «Дворца игровых видов спорта»? Из шести боев андеркарда настоящим накалом мог похвастаться только один – лучший поединок вечера (а, может, и всего уик-энда) между Алишером Рахимовым и Рустамом Нугаевым. Вот это было достойное зрелище! Остальное? Стинкер тяжеловесов, три заведомых мисматча (бои Михайленко, Диаса и Акбербаева) и неплохой, но очень короткий поединок молодых Кастильо и Максимова.

Особенно разочаровал поединок Глазкова с Бахтовым, а, вернее, сам Денис Бахтов. То, что Слава Глазков, еще не выросший до конца из любительских штанов (какие уж тут штанишки) и 6-раундовых поединков, будет действовать из-за джеба и стараться отбегаться от более сильного (физически) и опытного оппонента, было ясно заранее. Как и то, что сил у него на это не хватит. И силы действительно стали кончаться в 5-6-м раундах. Тут-то бы более опытному Бахтову и поднажать, но вместо конкурентного боя мы увидели лишь тень бойца, в ночных кошмарах являвшегося Штеффену Кретчманну. Денис ходил по рингу, хватая воздух ртом, как рыба на палубе корабля, а Глазков, нашедший-таки свой ритм (против совсем мертвого соперника) в концовке поединка, не показал ничего. Кроме действительно хорошего джеба и обучаемости. В результате – зрелище и скучное, и огорчающее одновременно. А ведь ради этого боя многие и смотрели предварительную программу.

Однако не будем сильно огорчаться и уж, тем более, не будем кидать камни в огород организаторов. Герман Титов и Кирилл Пчельников решили рискнуть и провести мероприятие действительно мирового масштаба (ESPN обычно не закупает зарубежную картинку) не в Москве и не в Петербурге, а в провинции. Для обоих это начинание было первым такого рода. Ошибки здесь неизбежны, от провалов (а провалом турнир в Екатеринбурге никак нельзя назвать) никто не застрахован, а потери во время маленьких победоносных войн будут обязательно. Главное, что война оказалась победоносная. А полководцы, прорубившие окно в Лас-Вегас, уже не раз доказывали, что умеют извлекать опыт из ошибок и самосовершенствоваться. Если они продолжат двигаться в правильном направлении, не будут сбиваться с дороги ("что немцу хорошо, то русскому – смерть"!) и будут упорны, то все у них получится. Пироги они печь точно умеют. И Пироги у них вкусные.