Трансерфинг глава 1
Вас уверяют, что вы несовершенны, а потому долж-ны измениться, иначе рассчитывать не на что. Воз-можно, вы не вполне довольны собой. Но в глубине
души вам вовсе не хочется себя менять. И правильно
не хочется. Не верьте никому, кто говорит, что вы не-совершенны. Кто может знать, какими вам следует быть?
Не нужно себя менять. Выход совсем не там, где выего ищете.
Мы не будем заниматься упражнениями, медита-циями и самокопанием. Трансерфинг — это не новая
методика самосовершенствования, а принципиально
иной способ мыслить и действовать так, чтобы полу-чать желаемое. Не добиваться, а именно получать.
И не изменять себя, а возвращаться к себе.
Все мы совершаем в жизни много ошибок, а по-том мечтаем о том, как было бы здорово вернуть про-шлое и все исправить. Я вам не обещаю «в детство
плацкартный билет», но ошибки можно исправить, при-чем это будет похоже на возврат в прошлое. Даже,
скорее всего, «вперед в прошлое». Смысл этих словстанет понятен только к концу книги. Вы не могли
нигде слышать или читать о том, что я собираюсь рас-сказать. Поэтому готовьтесь к неожиданностям, на-сколько удивительным, настолько и приятным.
е л ьВ А р и д н т о в
В этой главе дается теоретическое вве-дение в Трансерфинг. Концептуальной
базой Трансерфинга является модельвариантов — принципиально новый
взгляд на устройство нашего мира. Че-ловек не знает о том, что может не
добиваться, а просто получать желае-мое. Почему такое возможно?
Шелест утренних звездЯ проснулся от лая соседской собачки. Гнусная тварь,она всегда меня будит. Как я ее ненавижу! Почему я
должен пробуждаться именно от звуков, которые изда-ет это гадкое отродье? Надо пойти прогуляться, успо-коиться и как-то отвлечься от острого желания под-жечь соседский дом. Какая собачка, такие и хозяева.
Вечно в мою жизнь вползают какие-то гады и стара-ются меня достать. Нервно одеваюсь. Опять куда-то
запропастились мои тапки. Где вы, изворотливые уб-людки? Найду — выброшу!
На улице туман, сырость. Я шел по скользкой тро-пинке через угрюмый лес. Почти все листья уже опа-ли, обнажив серые стволы полумертвых деревьев.
Почему я живу посреди этого мрачного болота? До-стаю сигарету. Вроде не хочется курить, но старая при-вычка говорит, что надо. Надо? С каких это пор сигаре-та стала для меня обязанностью? Да, довольно против-но курить утром, на голодный желудок. Это раньше, в
веселой компании, сигарета доставляла удовольствие,была неким символом моды, свободы, стильности. Нопраздники кончаются, и наступают дождливые серыебудни с лужами вязких проблем. И каждую проблемупо несколько раз заедаешь сигаретой, словно говоришьсебе: вот сейчас покурю, отдышусь и снова окунусь вэту опостылевшую рутину.
Глава I. Модель вариантов II 11Дым от сигареты попал мне в глаза, и я на минутузакрыл их руками, будто обиженный ребенок. Как всенадоело. И тут, словно в подтверждение моих мыслей,ветка березы, коварно изогнувшись, больно ударила меня
по лицу. Сволочь! Я в бешенстве сломал ее и швыр-нул в сторону. Она повисла на дереве и начала раска-чиваться и подпрыгивать, как паяц, будто демонстрируя
нее мое бессилие что-либо изменить в этом мире. Яуныло побрел дальше.Всякий раз, когда я пытался бороться с этим миром,он сначала поддавался, обнадеживая, а потом закатывалмне хороший щелчок по носу. Это только в кино герои
идут к цели, сметая все на своем пути. В дей-ствительности происходит иначе. Жизнь похожа на игру
в рулетку. Сначала выигрываешь раз, другой, третий.Воображаешь себя победителем, и уже кажется, что весь
мир у тебя в кармане, но в конечном итоге всегда оста-ешься в проигрыше. Ты всего лишь праздничный гусь,
которого откармливают, чтобы потом зажарить и съестьпод звуки веселой музыки и смеха. Ты ошибся, это нетвой праздник. Ты ошибся...Так, барахтаясь в этих невеселых мыслях, я вышел к
морю. Маленькие волны злобно кусали песчаный бе-рег. Море недружелюбно дуло на меня холодной сыро-стью. Жирные чайки лениво ходили по берегу и клева-ли какую-то гниль. В их глазах была холодная черная
пустота. Там будто отражался весь окружающий менямир, такой же холодный и враждебный.Какой-то бомж собирал на берегу пустые бутылки.Топал бы ты отсюда, чмо болотное, я хочу побыть один.Нет, кажется, направляется ко мне — наверное, будетклянчить. Пойду-ка я лучше домой. Нигде нет покоя.Как я устал. Эта усталость всегда со мной, даже когдая отдыхаю. Я живу, словно отбываю срок заключения.
Кажется, что вот скоро должно все измениться, нач-нется новый этап, и тогда я стану другим и смогу радо-ваться жизни. Но это все в будущем. А пока все та же
унылая каторга. Все жду, а будущее так и не наступа
12 Ш Вадим Зеландет. Сейчас я, как обычно, съем безвкусный завтрак иотправлюсь на свою скучную работу, где буду опять
выдавливать из себя результаты, которые нужны кому-то, но не мне. Еще один день обременительной и бес-смысленной жизни...
Я проснулся от шелеста утренних звезд. Что это заунылый сон мне приснился? Словно вернулся какой-тоосколок моей прежней жизни. Хорошо, что это всеголишь сон. Я с облегчением потянулся, как это делаетмой кот. Вот он, лентяй, лежит себе, развалясь, и только
ушами показывает, что осведомлен о моем присутст-вии. Вставай, усатая морда. Пойдешь со мной гулять? Я
заказал себе солнечный день и отправился к морю.Тропинка шла через лес, и шелест утренних звезд
постепенно растворился в разноголосом хоре птичье-го народа. Особенно кто-то старался там, в кустах:
«Корм! Корм!» А, вот он, негодник. Маленький пушис-тый комочек, как тебе удается так громко верещать?
Удивительно, мне раньше не приходило в голову: увсех птиц совершенно разные голоса, но ни один не
вступает в диссонанс с общим хором, и всегда получа-ется такая стройная симфония, которую не сможет вос-произвести никакой искусный оркестр.
Солнце протянуло свои лучи между деревьями. Этаволшебная подсветка оживила объемную глубину и
сочность красок, превратив лес в чудесную голограм-му. Тропинка заботливо вывела меня к морю. Изум-рудные волны тихо перешептывались с теплым вет-ром. Берег казался бескрайним и пустынным, но я
ощущал уют и спокойствие, как будто этот перенасе-ленный мир специально для меня выделил укромный
уголок. Кое-кто считает окружающее пространствоиллюзией, которую создаем мы сами. Ну нет, у меняне хватит самомнения утверждать, что вся эта красотаявляется лишь порождением моего восприятия.
Еще находясь под гнетущим впечатлением снови-дения, я начал вспоминать свою прежнюю жизнь, кото
Глава I. Модель вариантов I 13
рая в самом деле была именно такой унылой и бес-просветной. Очень часто я, как и многие другие, пытал-ся требовать от этого мира то, что мне якобы причита-ется. В ответ мир равнодушно отворачивался. Совет-ники, умудренные опытом, говорили мне, что он так
просто не поддается, его надо завоевать. Тогда я пы-тался бороться с ним, но так ничего и не достиг, а толь-ко выбился из сил. Советники и на этот случай имели
готовый ответ: ты сам плохой, сначала сам изменись, азатем требуй чего-то от мира. Я пробовал бороться ссобой, но оказалось, что это еще труднее.Но вот однажды мне приснился сон, как будто яоказался в природном заповеднике. Меня окружаланепередаваемая красота. Я ходил и восхищался всем>тим великолепием. Тут появился сердитый старик с
еедой бородой — как я понял, Смотритель заповедни-ка. Он стал молча наблюдать за мной. Я направился к
нему и только открыл рот, как он резко осадил меня.Холодным тоном он сказал, что слышать ничего нежелает, что устал от капризных и жадных посетителей,которые вечно недовольны, постоянно чего-то требуют,громко шумят и оставляют после себя горы мусора. Яс пониманием кивнул и отправился дальше.
Уникальная природа заповедника просто ошеломи-ла меня. Почему я раньше здесь не бывал? Как заворо-женный, я шел без определенной цели и глазел по сторонам. Совершенство окружающей природы невозмож-но было адекватно выразить никакими словами. По-этому в голове была какая-то восторженная пустота.
Вскоре передо мной снова появился Смотритель.Суровое выражение его лица несколько смягчилось.
Он знаком предложил мне следовать за ним. Мы под-нялись на вершину зеленого холма, и нам открылся
вид на долину удивительной красоты. Там располага-лось какое-то поселение. Игрушечные домики утопа-ли в зелени и цветах, словно показывая иллюстрацию
к волшебной сказке. На всю эту картину можно былобы смотреть с умилением, если б она не казалась ка
14 Ш Вадим Зеландкой-то нереальной. У меня возникло подозрение, что
такое может быть только во сне. Я вопросительно взгля-нул на Смотрителя, но он только ухмыльнулся в боро-ду, словно хотел сказать: «То ли еще будет!»
Мы спускались в долину, когда я начал осознавать,
что не помню, как попал в заповедник. Мне захоте-лось получить от старика хоть какие-нибудь объясне-ния. Кажется, я сделал неуклюжее замечание о том,
что, вероятно, неплохо себя чувствуют те счастливчики,
которые могут себе позволить жить среди такой кра-соты. На что он раздраженно ответил: «А кто тебе не
дает быть в их числе?»Я завел заезженную пластинку о том, что не каждыйрождается в роскоши и никто не может распоряжаться
своей судьбой. Смотритель оставил мои слова без вни-мания и сказал: «В том-то и дело, что каждый человек
свободен выбирать себе любую судьбу. Единственнаясвобода, которой мы располагаем, — это свобода выбора.Каждый может выбирать все, что захочет».
Такое суждение никак не укладывалось в мои пред-ставления о жизни, и я начал было возражать. Но Смо-тритель даже не захотел слушать: «Глупец! У тебя есть
право выбирать, но ты им не пользуешься. Ты простоне понимаешь, что это означает — выбирать». Бредкакой-то, не унимался я. Как это я могу выбирать все,
что захочу? Можно подумать, в этом мире все дозво-лено. И вдруг я осознал, что это всего лишь сон. Оза-даченный, я не знал, как мне себя вести в такой стран-ной ситуации.
Насколько мне не изменяет память, я намекнул ста-рику, что во сне, как, впрочем, и наяву, он волен нести
всякую чушь, вот в этом и заключается вся его свобо-да. Но, похоже, это замечание нисколько не задело
Смотрителя, и он только рассмеялся в ответ. Осозна-вая всю нелепость ситуации (зачем ввязался в дис-куссию с персонажем своего же сновидения?), я уже
начал раздумывать, не лучше ли мне проснуться. Ста-рик как будто угадал мои мысли. «Ну, хватит, у нас
Глава I. Модель вариантов Я 15мало времени, — сказал он. — Я не ожидал, что ониподошлют мне такого кретина, как ты. И все же мнепридется выполнить свою миссию».
Я было начал его расспрашивать, что это за «мис-сия» и кто такие «они». Мои вопросы он проигнориро-вал, а задал свою, как мне тогда показалось, дурацкую
загадку: «Каждый человек может обрести свободувыбирать все, что захочет. Вот тебе загадка: какполучить эту свободу? Если отгадаешь, твои яблоки упадут в небо».Какие еще яблоки? Я уже начал терять терпение исказал, что не собираюсь ничего разгадывать, — этотолько во сне и в сказках возможны всякие чудеса, ав реальности яблоки в конечном итоге всегда падают
на землю. На что он ответил: «Довольно! Идем, я дол-жен тебе кое-что показать».
Проснувшись, я с сожалением осознал, что не по-мню продолжение сна. Однако у меня оставалось яс-ное ощущение, будто Смотритель вложил в меня ка-кую-то информацию, которую я был не в состоянии
выразить словами. В памяти отпечаталось лишь однонепонятное слово — Трансерфинг. Единственнаямысль, которая вертелась у меня в голове, была о том,что нет необходимости самому благоустраивать своймир — все уже давно создано без моего участия идля моего же блага. Не следует также бороться с
миром за место под солнцем — это наименее эффек-тивный способ. Оказывается, мне никто не запреща-ет просто выбирать для себя тот мир, в котором я
хотел бы жить.Поначалу такая идея показалась мне абсурдной. И
я бы, скорее всего, забыл про этот сон, но вскоре, к сво-ему великому удивлению, обнаружил: в памяти нача-ли проявляться совершенно ясные воспоминания о том,
что Смотритель понимал под словом выбирать и какэто делать. Решение Загадки Смотрителя пришло само
собой, как знания ниоткуда. Каждый день мне откры-валось что-то новое, и я всякий раз испытывал гранди
16 Ш Вадим Зеланд
озное удивление, граничащее с испугом. Я не в состо-янии рационально объяснить, откуда взялись все эти
знания. Только одно могу утверждать с полной уве-ренностью: в моей голове не могло родиться ничего
подобного.
С тех пор как я открыл для себя Трансерфинг (точ-нее, мне позволили это сделать), моя жизнь наполни-лась новым радостным смыслом. Каждый, кто хоть раз
занимался каким-нибудь творчеством, знает, какую ра-дость и удовлетворение приносит произведение, создан-ное своими руками. Но это ничто в сравнении с про-цессом творения своей судьбы. Хотя термин «творе-ние судьбы» в его обычном смысле здесь не совсем
подходит. Трансерфинг — это способ выбирать своюсудьбу буквально, как товар в супермаркете. О том,что все это означает, я и хочу рассказать. Вы узнаете,
почему яблоки могут «падать в небо», что такое «ше-лест утренних звезд», а также о многих других очень
необычных вещах.
Имеются разные подходы к интерпретации судьбы.Один из них состоит в том, что судьба — это рок,нечто предопределенное заранее. Как ни крутись, отсудьбы не уйдешь. С одной стороны, такая трактовка
угнетает своей безысходностью. Выходит, если челове-ку попалась судьба не самого высокого сорта, то ника-кой надежды на улучшение не предвидится. Но, с дру-гой стороны, всегда находятся люди, которых такое по-ложение вещей устраивает. Ведь это удобно и надеж-но, когда будущее более-менее предсказуемо и не пуга-ет своей неизвестностью.
И все же фатальная неизбежность рока в такомпонимании вызывает чувство неудовлетворенности ивнутреннего протеста. Человек, обделенный удачей,сетует на свою судьбу: почему жизнь так несправед-
Глава I. Модель вариантов I 17.лива? Один имеет все в избытке, а другой постоянноиспытывает нужду. Одному все дается легко, а другой
крутится как белка в колесе и все безрезультатно. Од-ного природа наделяет красотой, умом и силой, а другой,
не понятно за какие грехи, всю жизнь носит на себе яр-лык второго сорта. Отчего же такое неравенство? Поче-му жизнь, не имеющая границ в своем многообразии,
накладывает какие-то ограничения на определенные груп-пы людей? Чем провинились те, менее удачливые?
Обделенный человек чувствует обиду, если не воз-мущение, и пытается найти для себя какое-то объясне-ние такого положения вещей. И тогда появляются все-возможные учения, наподобие кармы за грехи в про-шлых жизнях. Можно подумать, Господь Бог только тем
и занимается, что воспитывает своих нерадивых детей,
по даже при всем своем могуществе испытывает за-труднения с этим самым процессом воспитания. Вмес-то того чтобы наказывать за грехи при жизни, Бог поче-му-то откладывает возмездие на потом, хотя какой смысл
наказывать человека за то, чего он не помнит.
Есть и другая версия неравенства, обнадеживаю-щая тем, что нуждающиеся и страдающие сейчас полу-чат щедрое возмещение, но опять же то ли где-то на
небесах, то ли в какой-нибудь следующей жизни. Как
бы там ни было, подобные объяснения не могут полно-стью удовлетворять. Существуют эти прошлые и бу-дущие жизни или нет, практически неважно, потому
что человек помнит и осознает только одну, вот этужизнь, и в данном смысле она у него единственна.Если верить в предопределенность судьбы, тогдалучшим средством от тоски будет смирение. И опять
находятся новые объяснения типа: «Хочешь быть сча-стливым — будь им». Оставайся оптимистом и до-вольствуйся тем, что имеешь. Человеку дают понять:
он несчастлив, потому что вечно недоволен и слишком
много хочет. А довольным следует быть по определе-нию. Нужно радоваться жизни. Человек вроде бы со-глашается, но в то же время ему как-то неловко ветре-
18 Ш Вадим Зеландчать с радостью серую действительность. Неужели он
не имеет права хотеть чего-то большего? Зачем при-нуждать себя радоваться? Ведь это все равно что за-ставлять себя любить.
Кругом вечно суетятся какие-то «просветленные»личности, которые призывают ко всеобщей любви ипрощению. Можно натянуть на себя эту иллюзию, какодеяло на голову, чтобы напрямую не сталкиваться с
суровой реальностью, и тогда в самом деле становит-ся легче. Но в глубине души человек так и не может
постичь, почему он должен заставлять себя прощать
тех, кого он ненавидит, и любить тех, к кому он равно-душен. Какой ему от этого прок? Получается не есте-ственное, а вымученное счастье. Как будто радость
должна приходить не сама, а нужно ее из себя выдав-ливать, словно пасту из тюбика.
Конечно, находятся люди, которые не верят в то,
что жизнь настолько скучна и примитивна, что сво-дится к одной предопределенной судьбе. Они не хо-тят довольствоваться тем, что имеют, и предпочитают
радоваться достижениям, а не данности. Для такихлюдей имеется другая концепция судьбы: «Человек
сам кузнец своего счастья». Ну а за счастье, как изве-стно, надо бороться. А как же иначе? «Знающие» люди
скажут, что ничего так просто не дается. Казалось бы,
факт неоспоримый: если не желаешь принимать сча-стье таким, каким оно тебе дано, значит, надо рабо-тать локтями и добиваться своего.
Поучительные истории свидетельствуют о том, как
герои мужественно сражались и самоотверженно тру-дились день и ночь, преодолевая немыслимые препят-ствия. Победители добывали лавры успеха, только прой-дя через все тяготы и лишения упорной борьбы. Но и
здесь не все ладно. Сражаются и трудятся миллионы, аподлинного успеха добиваются лишь единицы. Можновсю жизнь потратить на отчаянную борьбу за местопод солнцем, но так ничего и не добиться. Что же она,эта жизнь, такая жестокая и несговорчивая?
Глава I. Модель вариантов II 19Какая это тягостная необходимость — бороться смиром и добиваться своего. А если мир не поддается,значит, необходимо бороться с собой. Если ты такойбедный, больной, некрасивый, несчастный — значит, сам
виноват. Ты сам несовершенен, а потому обязан изме-ниться. Человек ставится перед фактом, что он изна-чально представляет собой скопление недостатков и
пороков, над которыми надо усиленно работать. Уны-лая картина, не правда ли? Выходит, если человеку сра-зу не повезло и он не родился богатым и счастливым,
тогда его удел — либо смиренно нести свой крест, либовсю жизнь посвятить борьбе. Как-то не лежит душа
радоваться такой жизни. Неужели во всей этой безы-сходности нет никакого просвета?
И все же выход имеется. Выход настолько простой,
насколько и приятный, в отличие от всех вышепере-численных, потому что он лежит совсем в другой пло-скости. Концепция судьбы в Трансерфинге базирует-ся на принципиально иной модели мира. Не спешите
разочарованно махать руками и восклицать, что вам
пытаются всучить какую-то очередную химеру. Согла-ситесь, ведь каждая из известных концепций судьбы
строится на определенном мировоззрении, которое, всвою очередь, базируется на некоторых недоказуемыхотправных точках.Например, материализм основан на утверждении,что материя первична, а сознание вторично. Идеализмутверждает прямо противоположное. Ни то ни другое
утверждение не доказуемо, тем не менее на их основа-нии строятся модели мира, каждая из которых очень
убедительна и находит себе преданных защитников.
Оба направления в философии, науке и религии объ-ясняют этот мир по-своему, и они по-своему правы и
не правы. Мы никогда не сможем описать совершен-но точно абсолютную истину, потому что понятия, ко-торыми мы пользуемся, сами по себе относительны. В
известной притче о трех слепцах рассказывается, какодин из них ощупал хобот слона, другой ногу, третий
20 Ш Вадим Зеландухо, а затем каждый вынес свое суждение о том, что изсебя представляет это животное. Поэтому доказывать,что одно описание единственно верно, а другое нет —
совершенно бессмысленно. Главное, чтобы это описа-ние работало.
Вам, наверно, знакома известная идея о том, что реаль-ность — есть иллюзия, которую создаем мы сами. Хотя
никто толком не объяснил, откуда эта иллюзия берется.
Выходит, все мы смотрим «кино»? Это, конечно, весь-ма сомнительно, но в определенном смысле разумное
зерно здесь имеется. Существует и другое мнение, чтовсе совсем наоборот, — материальный мир являетсялишь механизмом, действующим по жестким законам,и наше сознание здесь ничего определять не может.И в этом тоже есть неоспоримая доля истины.Но человеческий разум так устроен, что стремится
иметь под ногами твердую почву, лишенную неодно-значности. Так и хочется разгромить в пух и прах
одну теорию и возвести на пьедестал другую, чем, соб-ственно, и занимаются ученые на протяжении тысяче-летий. После каждого сражения за истину на поле
битвы остается не поверженным только один факт:любая теория представляет лишь отдельный аспект проявления многогранной реальности.Каждая теория подтверждается временем, а потому
имеет право на существование. Любая концепция жиз-ни также работает. Если вы для себя решили, что судь-ба — это что-то предопределенное, чего вы не в со-стоянии изменить, значит, так и будет. В таком случае
вы добровольно отдаете себя в чужие руки, неважночьи, и становитесь корабликом, плывущим по воле волн.Если же вы считаете, что сами творите свою судьбу, то
сознательно берете ответственность за все, что проис-ходит в вашей жизни, на себя. Вы боретесь с волнами,
пытаясь управлять своим корабликом. Обратите вни-мание, что происходит: ваш выбор всегда реализуется. Что выбираете, то и получаете. Какое бы миро-воззрение вы ни выбрали, правда будет на вашей сто
Глава I. Модель вариантов Ш 21роне. А другие будут с вами спорить именно потому,что и они тоже правы.Если какой-либо феномен проявления реальностивзять за начало отсчета, тогда из него можно вывестицелую отрасль знания. И это знание будет внутренненепротиворечивым, оно станет с успехом отражать одно
из проявлений реальности. Для основания целого зна-ния достаточно взять лишь один или несколько фактов,
которые не до конца понятны, но все же имеют место.
Например, квантовая физика базируется на несколь-ких недоказуемых истинах — постулатах. Недоказуе-мы они потому, что сами служат изначальной, отправ-ной точкой знания. Объект микромира в квантовой
физике ведет себя в одних случаях как частица, а вдругих — как волна. Ученые не смогли однозначно
интерпретировать такой дуализм, поэтому просто при-няли его как данное, то есть в качестве аксиомы. По-стулаты квантовой физики примиряют многообразие
форм проявления реальности так, как если бы слепцыдоговорились, что слон в одном случае ведет себя какстолб, а в другом — как змея.Если при описании объекта микромира выбрать его
свойство частицы в качестве основного, тогда полу-чится модель атома, которую построил известный фи-зик Нильс Бор. В данной модели электроны вращают-ся вокруг ядра наподобие планет в Солнечной систе-ме. Если же в качестве основного свойства выбрать
волну, тогда атом будет похож на размытое пятно. Какодна, так и другая модель работает, отражая отдельныеформы проявления реальности. Опять выходит, что мыполучаем то, что выбираем.
Вообще, любое проявление может служить посту-латом, отправной точкой отрасли знания, которое, безус-ловно, будет работать и иметь право на существование.
В своей погоне за истиной люди всегда стремилисьпонять природу мира, изучая его отдельные аспекты.Массивы научных знаний создавались как описания иобъяснения тех или иных природных явлений. Так
22 Щ Вадим Зеланд
возникли отдельные отрасли знания, часто вступаю-щие между собой в противоречие.
Природа мира едина, но постоянно демонстрирует
разные обличья. Не успеют люди как следует рассмо-треть и объяснить одно лицо, как тут же появляется
другое, которое никак не согласуется с предыдущим.
Ученые делают попытки объединить различные прояв-ления реальности, чтобы устранить противоречия, од-нако это удается с трудом. Имеется лишь один един-ственный, не подлежащий сомнению факт, который объ-единяет и примиряет все отрасли знания — многооб-разие и многогранность форм проявления реальности.
| Многовариантность нашего мира является его пер-I вейшим фундаментальным свойством.
Увлеченные попытками объяснить отдельные про-явления, приверженцы различных отраслей знания
почему-то обходят стороной именно данный факт.
В самом деле, казалось бы, что отсюда еще можно из-влечь? Многовариантность служит началом отсчета, по-добно нулю на координатной сетке. Любые отправные
точки различных отраслей знания по отношению к нему
вторичны. Однако на саму изначальную точку не об-ращают внимания, словно она не содержит в себе ни-какой информации. И тем не менее информация име-ется,причем весьма удивительная.
Для разрешения Загадки Смотрителя мы возьмемв качестве отправной точки именно свойство многова-
, риантности. Другими словами, примем в качестве по-I стулата тот факт, что реальность имеет бесконечное
| многообразие форм проявления. Несмотря на общий
характер нашего постулата, мы убедимся, насколько ин-тересное и неожиданное знание он открывает.
Начнем с того, что формы проявления реальностидолжны иметь источник, из которого берется все этомногообразие. Где «записаны» все законы нашего мира?
Он проявляет себя как движение материи в простран-стве и времени. Это движение подчиняется опреде-ленным законам. Как вы знаете, точки располагаются
Глава I. Модель вариантов Ш 23па графике функции в соответствии с определенной
математической формулой. Можно сказать, что зако-ном движения точки на графике является определе-ние функции. Но формулы, как и законы, — это абст-рактные изобретения человеческого разума, созданные
для удобства понимания. Весьма маловероятно, чтоприрода где-то их хранит.
Каким еще образом можно фиксировать расположе-ние точек на графике? Конечно, в виде бесконечно боль-шого массива координат всех точек. Емкость памяти че-ловека ограничена и не может справиться с огромным
объемом. Но для природы бесконечность не проблема.
\ м нет необходимости обобщать расположение и движе-ние точек на графике в виде формулы. Если разбить
линию функции на бесконечно малые точки, тогда каж-дую точку можно рассматривать как причину, а идущую
ней — как следствие. В результате любое движениематериальной точки в пространстве и времени можнопредставить в виде бесконечно длинной непрерывнойцепочки бесконечно малых причин и следствий.
В своем знании мы представляем движение мате-рии в виде закона, а в природе это движение заложе-но в натуральной форме — как бесконечное множе-ство причин и следствий. Грубо говоря, данные о всех
возможных точках движения материи хранятся в не-ком поле информации, которое мы будем называть
пространством вариантов. Оно содержит информа-цию обо всем, что было, есть и будет.
Пространство вариантов представляет собой вполне
материальную информационную структуру. Это бес-конечное поле информации, содержащее все возмож-ные варианты любых событий, которые могут произой-ти. Можно сказать, в пространстве вариантов есть
все. Мы не будем гадать, каким образом эта инфор-мация хранится, — для наших целей это не имеет зна-чения. Важно лишь то, что пространство вариантов г
служит шаблоном, координатной сеткой лю бого|движения материи в пространстве и времени.
24 Ш Вадим Зеланд
В каждой точке пространства существует свой ва-риант того или иного события. Для облегчения пони-мания будем считать, что вариант состоит из сцена-рия и декораций. Декорации — это внешний вид или
форма проявления, а сценарий — путь, по которому
движется материя. Для удобства можно разбить пространство вариантов на секторы. Каждый из них име-ет свой сценарий и декорации. Чем больше расстоя-ние между секторами, тем сильнее различия в сцена-риях и декорациях. Судьба человека также представ-лена множеством вариантов.
Теоретически не существует никаких ограничений
на сценарии и декорации человеческого существова-ния, поскольку пространство вариантов бесконечно.
Любое малозначительное событие может повлиять наповорот судьбы. Жизнь человека, как и любое другое
движение материи, представляет собой цепочку при-чин и следствий. Следствие в пространстве вариан-тов всегда расположено близко по отношению к сво-ей причине. Одно следует за другим, поэтому секторы
судьбы выстраиваются в линии жизни. Сценарии и
декорации секторов на одной такой линии более-ме-нее однородны. Жизнь человека течет размеренно по
одному направлению до тех пор, пока не происходитсобытие, меняющее сценарий и декорации. Тогда судьбаделает поворот и переходит на другую линию жизни.
Представьте, что вы посмотрели спектакль. На сле-дующий день вы снова пришли в театр на тот же
спектакль, но он шел уже с другими декорациями. Этоблизко расположенные линии жизни. В следующемтеатральном сезоне вы увидели спектакль с теми жеактерами, но уже со значительными изменениями всценарии. Эта линия жизни расположена уже дальше.
И наконец, посмотрев ту же постановку в другом те-атре, вы увидели совсем иную интерпретацию пьесы.
Эта линия жизни уже совсем далеко от той, первой.Реальность проявляет себя во всем многообразии именно потому, что число вариантов бесконеч
Глава I. Модель вариантов Ж 25
но. Любая отправная точка выливается в цепочку при-чинно-следственных связей. Выбрав начало отсчета,
вы получаете ту или иную форму проявления реаль-ности. Можно сказать, что реальность разворачивает-ся по линии жизни в зависимости от выбранной точ-ки отсчета. Каждый получает то, что выбирает. Вы
имеете право выбирать именно потому, что бесконеч-ность вариантов уже существует. Вам никто не за-прещает выбрать себе судьбу по душе. Все управле-ние судьбой сводится только к одной простой вещи —
сделать выбор. Трансерфинг отвечает на вопрос, какпо делать.
Итак, существует информационная структура, содер-жащая бесконечное множество потенциальных возмож-ностей — вариантов, со своими сценариями и декора-циями. Движение материальной реализации происхо-дит в соответствии с тем, что заложено в этой струк-туре. Процесс движения материи через пространство
вариантов можно продемонстрировать в виде следу-ющего мысленного эксперимента.
Представьте себе трубку с водой. Вдоль трубкимедленно перемещается охлаждающее кольцо так, что
вода быстро замерзает только внутри кольца. Получа-ется, кристалл льда перемещается по трубке с водой.
Молекулы воды остаются примерно на одних и техже местах в относительно свободном состоянии. Вмомент прохождения кольца молекулы внутри него
фиксируются в замороженном кристалле определен-ной структуры, а потом вода в этом месте снова отта-ивает, и молекулы освобождаются. Сам кристалл не
двигается. Другими словами, в данном случае лед вводе не плывет. Перемещается не сам кристалл льдав трубке с водой, а структура, то есть замороженноесостояние.По аналогии вода в трубке — это пространство
вариантов, а кристалл льда — материальная реализа-ция вариантов. Молекулы — это люди, а их положе-ние в структуре кристалла реализуется как вариант
26 Ш Вадим Зеландсудьбы. Нет однозначного ответа на вопрос, аналогомчего является охлаждающее кольцо. Другими словами,каким образом и почему информационная структурапревращается в материю? В микромире материя можетпроявлять себя как сгусток энергии. Известно, что ввакууме происходит непрерывный процесс рождения иуничтожения микрочастиц. Материя как бы есть, но вто же время она не имеет собственно материальнойсубстанции. Ясно лишь одно: то, что можно потрогать,имеет под собой неосязаемую энергетическую основу.Надеюсь, я вас не очень утомил физикой. Пока что
мы находимся только в отправной точке Трансер-финга. Но то, о чем вы узнаете из этой книги, может
вас в определенной степени шокировать. Поэтомумне неизбежно приходится подводить хоть какое-тотеоретическое обоснование, чтобы разум не терялпочву под ногами. Так что прошу вас набраться ещенемного терпения.
Морская волна может служить еще одной аналоги-ей, иллюстрирующей реализацию в пространстве ва-риантов. Допустим, в результате землетрясения в море
образовалась волна. Она перемещается по поверхнос-ти моря в виде горба, но сама вода при этом остается
на месте. Двигается не масса воды, а реализация энер-гетического потенциала. Только возле берега вода вы-плескивается на сушу. Так же ведут себя и любые дру-гие волны. В данной аналогии море — это пространст-во вариантов, а волна — материальная реализация.
Что же получается, с одной стороны, материальнаяреализация движется в пространстве и времени, а сдругой — варианты остаются на месте и существуютвечно? Выходит, все было, есть и будет? А собственно,почему бы и нет? Время на самом деле так же статично,
как и пространство. Течение времени ощущается толь-ко тогда, когда крутится кинопленка и кадры следуют
друг за другом. Разверните кинопленку и посмотрите
на все кадры вместе. Куда подевалось время? Все кад-ры существуют одновременно. Время статично до тех
Глава I. Модель вариантов Ш 2?
мор, пока мы не начинаем просматривать последова-юльно кадр за кадром. В жизни происходит именно так,
поэтому в нашем сознании глубоко устоялась идея оIом, что все приходит и уходит.На самом деле все, что записано в поле информации,
ом./ю там всегда и всегда останется. Линии жизни суще-с 1 иуют как киноленты. То, что прошло, не исчезло, а оста-лось. То, что еще только будет, есть уже сейчас. Текущий
отрезок жизни — это материальная реализация про-странства вариантов на данном отрезке линии жизни.
Многие могут выразить свое возмущение вопроса-ми: «Как такое возможно, что бесчисленное множест-во вариантов моей судьбы существует стационарно?
Кому и зачем это может быть нужно? Богу? Природ-ным законам? Почему?» Тогда попробуйте представить
гобе точку на координатной плоскости. Еще в школенам предложили такую модель: точка на плоскости
может иметь любые координаты икс и игрек. Заметь-ю, любые, причем от минус до плюс бесконечности.
Почему же никому в голову не приходит задать во-прос: почему точка может иметь любые координаты?
Л теперь вообразите себе точку, которая, двигаясь по.линии функции, удивляется: «Как это может быть, что
мой пройденный путь существовал всегда и всегда бу-дет? А как это может быть, что путь, который мне еще
только предстоит пройти, уже предначертан?» Но вы-го смотрите на путь точки сверху, поэтому для вас тут
пет ничего удивительного.Пространство вариантов служит шаблоном, оноопределяет, каким образом должна проявлять себяматериальная реализация. Представьте себе темныйлес и человека с фонариком. Человек идет по лесу иосвещает вокруг себя небольшой участок. Реализацияпроявляется как пятно света. Весь темный лес — это
пространство вариантов, а освещенный участок — ре-ализация варианта на данном участке. Что же служит
«подсветкой»? Другими словами, что «зажигает», то естьматериализует вариант шаблона?
23 Ш Вадим ЗеландДля ответа на этот вопрос нам придется выбрать
еще одну отправную точку. В наше время уже не под-лежит сомнению тот факт, что мысли материальны.
Реальность показывает нам себя в двух формах: с одной
стороны, бытие определяет сознание, а с другой — име-ются неоспоримые подтверждения обратного. Мысли
являются не только мотивом к действиям человека, но
и оказывают прямое воздействие на окружающую ре-альность. Например, наши худшие ожидания, как пра-вило, сбываются. Конечно, можно спорить, что здесь
имеет место не материализация мыслей, а предчувствие
грядущих неприятностей. Действительно, в паранор-мальных явлениях много неясного и неоднозначного.
Но это не значит, что данную форму проявления ре-альности можно игнорировать. Имеется множество
фактов, подтверждающих непосредственное влияниемыслей на окружающую действительность.Так или иначе, сознание человека формирует егосудьбу. В данной книге речь идет именно о том, какимобразом все это происходит. В качестве отправнойточки мы возьмем следующее утверждение: излуче:ние мысленной энергии материализует потенциаль-^ ный вариант. Мы вполне вправе это сделать, поскольку
реальность проявляет себя и в такой форме, в кото-рой сознание определяет действительность. Подтверж-дением тому служат не только факты из обыденной
жизни, но и опыты в квантовой физике. Для нас не
имеет принципиального значения сам механизм взаи-модействия мысленного излучения с пространством
вариантов. До сих пор остается неясным, каким обра-зом идет процесс передачи информации — на энерге-тической или какой-то другой основе. Для удобства
мы будем просто полагать, что излучение мысленной
энергии «подсвечивает» определенный сектор про-странства вариантов, в результате чего вариант полу-чает свое материальное воплощение. Излучение так
же, как и сектор, имеет определенные параметры. Мыс-ленное излучение находит свой сектор, вариант реали-
Глава I. Модель вариантов Ш 29
«уотся, и таким образом получается, что сознание оп-ределяет действительность.
Не следует только забывать о том, что это лишьодна из форм проявления реальности. Невозможно
просто сидеть и одним лишь созерцанием формиро-вать свою реальность. Хотя есть люди, которые могут
п буквальном смысле выполнять материализацию пред-метов из воздуха. Но таких единицы, и они не афиши-руют свои способности. И все же мысли оказывают
|;)кое же сильное влияние на судьбу человека, как ипо конкретные поступки. Люди привыкли к тому, что
их действия влекут за собой видимые и легко объясни-мые последствия. Влияние мыслей проявляется неза-метно, а потому необъяснимо и непредсказуемо. Мо-жет показаться, что установить наглядную причинную
евязь между мыслями и последующими событиямидовольно трудно. Но вскоре вам предстоит убедиться,
что мысли человека формируют реальность совершен-но непосредственным образом. Человек получает то,
что сам выбирает.Кто-то может возразить: «Выходит, что эти моря, горы,планеты, галактики — все является продуктом моегомысленного излучения?» Человеку иногда свойственно(‘читать себя центром Вселенной. На самом деле онзанимает лишь крошечную нишу в этом бесконечном
пространстве. Наш мир населяет множество живых ор-юнизмов, и каждый вносит свой вклад в формирование реальности. Каждое существо имеет свои парамет-ры мысленного излучения. Если вам неуютно считать
излучение растения мысленным, называйте его по-друго-му, суть от этого не меняется. Нельзя даже с увереннос-тью утверждать, что неживые предметы не имеют ниче-го подобного излучению живых организмов. Не говоря
уже о Едином Духе, пронизывающем все сущее, которо-ю мы называем Богом. Каждое существо имеет свое
сознание и формирует слой своего мира. Можно сказать,что все в этом мире несет в себе частицу Бога, и такимобразом Он управляет всем миром.
80 Ш Вадим ЗеландКаждый человек идет по своей линии жизни. И вто же время все люди живут в одном и том же мире.
Материальный мир один на всех, но конкретная реали-зация для каждого человека своя. Допустим, вы турист
и идете по прекрасному городу. Вы любуетесь досто-примечательностями, восторгаетесь красотой архитек-туры, видите цветочные клумбы, фонтаны, парковые
аллеи, улыбающиеся лица преуспевающих горожан. Втом месте, где вы проходите, возле урны, остановилсябездомный. Он так же, как и вы, находится в том жемире, а не в другом измерении. И все-таки он видитсовсем не то, что вы. Он видит пустую бутылку вурне, грязную стену, своего конкурента, который неуспел к бутылке раньше и теперь думает, не отобратьли, полицейского, скосившего подозрительный взгляд.Вы живете на одной линии жизни, а он на другой.Ваши линии жизни пересеклись в точке пространства
вариантов, поэтому этот мир, как материальная реали-зация, един для вас обоих.
Все проявления материальной природы имеют под
собой энергетическую основу. Поле энергии первич-но, все остальные физические проявления вторичны.
Ученые пытаются объединить разные проявления энер-гии в рамках единой теории, и вскоре у них появятся
результаты. Однако потом снова придется что-нибудь
совмещать, поскольку число форм проявления реаль-ности бесконечно. Не вдаваясь во все эти тонкости,
рассмотрим энергию как некую абстрактную силу,
которая невидима, но тем не менее объективно суще-ствует. Для наших целей вполне достаточно принять
тот факт, что энергия мыслей человека вполне матери-альна. Энергия мыслей не крутится замкнуто в голове
человека, а распространяется в пространстве и взаи-модействует с окружающим энергетическим полем.
Этот факт сейчас уже мало кто будет оспаривать.Для удобства в качестве параметра мысленного
излучения можно принять его частоту, подобно часто-те радиоволн. Когда вы думаете о чем-либо, частота
Глава I. Модель вариантов Ш 31жергии ваших мыслей настроена на определенную
область в пространстве вариантов. Когда энергия по-падает в сектор пространства вариантов, возникает
материальная реализация данного варианта. Энергияимеет сложную структуру и пронизывает все, что естьи этом мире. Проходя через тело человека, энергия
модулируется мыслями и на выходе приобретает пара-метры, соответствующие этим мыслям. По такому же
принципу работает радиопередатчик. Параметры энер-I и и вбирают в себя характеристики мыслей. Таким
образом, на выходе получается мысленное излучение,которое преобразует сектор пространства вариантов
и материальную реализацию. Когда вы думаете о пло-хом или хорошем, вы излучаете энергию мыслей в
пространство вариантов. Модулированная энергия на-кладывается на определенный сектор, и это вносит со-ответствующие изменения в вашу жизнь.
Жизненные обстоятельства формируются не толь-ко конкретными поступками, но и характером мыслей
человека. Если вы настроены враждебно по отноше-нию к миру, он будет отвечать вам тем же. Если вы
постоянно выражаете свое недовольство, поводов длялого будет все больше. Если в вашем отношении кдействительности преобладает негативизм, тогда мирбудет поворачиваться к вам своей худшей стороной.
И напротив, позитивное отношение будет самым нату-ральным образом изменять вашу жизнь к лучшему.
Человек получает то, что выбирает. Такова реальность,нравится вам это или нет.
Пока ваши мысли более-менее однородны по на-правлению, вы находитесь на одной и той же линии
жизни. Как только отношение к действительности
меняется в ту или иную сторону, параметры мыслен-ного излучения приобретают новые характеристики, и
материальная реализация слоя вашего мира переходитпа другую линию. Там события разворачиваются ужепо другому сценарию, в соответствии с параметрамивашего излучения. Если сценарий по каким-то причи
32 Ш Вадим Зеланднам неугоден, вы будете бороться, стараясь изменить
ситуацию. Каждый, встречаясь с препятствиями, реаги-рует негативно, выражая недовольство или впадая в
уныние. Ваше мысленное излучение перестраиваетсяна линию, где препятствий становится еще больше.В результате выходит, что жизнь куда-то катится понаклонной плоскости.
Данный процесс кажется неуправляемым, но на са-мом деле именно вы своими мыслями направляете
свою реализацию в проблемные области пространства
вариантов. Вы считаете, что своими действиями пре-одолеваете препятствия. А на деле выходит, что полу-чаете то, что выбрали сами. Выбираете борьбу с пре-пятствиями — получаете их в избытке. Поглощены
мыслями о проблемах — и они всегда присутствуют ввашей жизни. Вы направляете действия на изменение
ситуации на текущей линии жизни, но не можете из-менить сценарий в пространстве вариантов. Вы спо-собны только выбрать другой. Пытаясь изменить не-угодные моменты в сценарии, вы думаете именно о том,
что вам не нравится. Тем самым ваш выбор успешнореализуется, и вы получаете то, чего не хотите.
На данной линии жизни невозможно что-либо из-менить. Точно так же, находясь в картинной галерее,
вы не можете убрать или перестроить экспозицию,которая вас не устраивает. Вы здесь не хозяин. Ноникто не запрещает повернуться и перейти в другой
зал, чтобы смотреть на то, что больше нравится. Ко-нечно, переход на линию жизни, где каждый имеет по
потребности, не происходит просто по желанию. Не
все мысли подлежат реализации, и не все желания ис-полняются. И дело здесь не в содержании мыслей, а в
их качестве. Просто мечта или желание — это еще невыбор. Мечты не сбываются. Необходимо выполнять
определенные условия, о которых вы узнаете, прочи-тав эту книгу.
В пространстве вариантов имеется бесконечноемножество линий судьбы для каждого человека. У насИздательство «ВЕСЬ» — Д О Б РЫ Е ВЕСТИ
Глава I. Модель вариантов Ш 33нет оснований обижаться на свою судьбу, потому чтонам дано право выбирать. Наша проблема лишь вIом, что мы не умеем это делать. Мир проявляет себяно всем многообразии, он как будто создан для того,ч тб ы удовлетворять любые потребности. Каждый
может найти здесь все, что душе угодно. Даже в раз-личных направлениях знания он поворачивается к нам
юн стороной, которую мы хотим видеть. Например,идеализм утверждает, что мир — это иллюзия, и тотсоглашается. Материализм утверждает обратное, и миропять не имеет ничего против. Люди ссорятся междугобой, навязывая друг другу свое отношение к миру, амир показывает, что все они правы. Ну разве это незамечательно?! Пространство вариантов — это такназываемые иллюзии, а материальная реализация —п о то, что понимается под материальным миром. Мывс егда получаем то, что выбираем.Кто знаком с принципами ислама, тот знает, что
означают слова «судьба человека запечатлена в Кни-1е». Имеется в виду, что судьба предначертана и от
нее никуда не уйдешь. Подобные утверждения встре-чаются и в других религиях. Действительно, судьба
человека уже предначертана. Ошибка религий состо-ит лишь в том, что вариант этой судьбы не один, а
бесконечное множество. От судьбы не уйдешь. И этов какой-то степени верно, потому что нельзя изменитьсценарий варианта. Бороться с окружающим миром за
то, чтобы изменить свою судьбу, — очень трудное и не-благодарное занятие. Не стоит пытаться изменить сце-нарий — можно просто выбрать себе вариант по душе.
Конечно, все это весьма необычно и вызывает ре-зонные сомнения. Но я и не рассчитывал на то, что вы
с готовностью примете модель вариантов. Я ведь исам не верил до тех пор, пока не убедился в том, что
Трансерфинг работает, причем безотказно. Нет смыс-ла отдавать предпочтение той или иной модели лишь с
целью добиться какой-то абсолютной истины. Имеетзначение не сама модель, а практический результат,2 Трансерфинг реальности
34 Ш Вадим Зеланд
который она позволяет получить. Разные математиче-ские модели могут представлять одно и то же физиче-ское явление по-разному. Не правда ли, было бы за-бавно, если бы специалисты по аналитической геомет-рии вдруг ополчились против математического анализа
и стали бы доказывать, что геометрия есть единствен-но верная математическая дисциплина? Математики
смогли между собой договориться, а вот философы ирелигиозные деятели — нет.Где оно находится, это пространство вариантов? Наданный вопрос очень трудно ответить. С точки зрениянашего трехмерного восприятия о нем можно сказать,что оно везде и нигде. Представьте себе бесконечную
плоскость, без начала и конца, в которой живут двумер-ные человечки. Они не подозревают, что есть третье
измерение. Им кажется, что плоскость — это единст-венный мир, и они не могут понять, как может быть что-то еще за его пределами. Но тем не менее мы знаем,
что стоит добавить третье измерение в эту модель, итаких плоскостей можно будет создать бесконечноемножество. Так что пусть вас не беспокоит тот факт,что мы не в состоянии наглядно представить, какимобразом наряду с нашим миром может существоватьеще бесконечное множество параллельных миров.
Трудно поверить в реальность существования па-раллельных миров. Но с другой стороны, легко ли вам
поверить в теорию относительности, согласно кото-рой с увеличением скорости тела масса его увеличи-вается, размеры сокращаются, а время замедляется? На
личном опыте это проверить пока невозможно. Важно
не то, понимаем мы это или нет, а то, какую практиче-скую пользу можем из этого извлечь.
В безграничном пространстве спорить о преиму-ществах той или иной модели просто нелепо и мелоч-но. Представьте себе бесконечность в сторону увели-чения расстояний. Там, вдалеке, края нет. Бесконеч-ность в сторону уменьшения расстояний, как ни странно,
тоже не имеет предела. Мы можем наблюдать только
Глава I. Модель вариантов II 35ограниченную часть видимой Вселенной. Как телескоп,|;пч и микроскоп имеет свои пределы. Бесконечностьи направлении микромира ничем не отличается отогсконечности макромира.Есть гипотеза, что видимая нами Вселенная произошлан результате «Большого взрыва». С тех пор она якобы
непрерывно расширяется. Тела движутся в космосе с ог-ромной скоростью. Но, с другой стороны, учитывая также
офомные расстояния, нам кажется, что расширение Все-ленной происходит очень долго и медленно.
Известно также, что в вакууме в каждый момент
времени из ниоткуда рождаются и сразу исчезают эле-ментарные частицы. Учитывая относительность про-странства и времени, ничто не мешает рассматривать
каждую такую частицу как отдельную Вселенную, по-
/юбную нашей. Ведь нам не известно строение элемен-трных частиц. Для физиков они проявляются то в
виде волн, то в виде частиц. Продвигаясь все дальше в
микромир, относительные расстояния становятся таки-ми же громадными и время для внутреннего наблюдате-ля снова замедляется. Для внешнего наблюдателя наша
Вселенная существует один миг, как рожденная и погас-шая в пустоте частица, а для нас, как внутренних на-блюдателей, Вселенная живет миллиарды лет.
Когда вы делаете глоток кофе, задумайтесь: сколь-ко Вселенных вы проглотили? Бесконечное множест-во, потому что бесконечность не делится на части.
Внутрь микромира «лететь» так же далеко и долго, каки в безбрежные просторы внешнего космоса. Время,подобно пространству, бесконечно как вперед, так иназад. Отрезки времени могут быть как безграничномалыми, так и большими. Любую точку на временномотрезке можно рассматривать как точку отсчета, по
обе стороны которой простирается бесконечность вре-мени. Перемещение точки отсчета по отрезку време-ни ничего не меняет ни впереди, ни сзади.
Вся эта бесконечность вложенных друг в другамиров существует одновременно. Центр Вселенной
30 Ш Вадим Зеланднаходится одномоментно в каждой точке, потому чтолюбую точку с любой стороны окружает все та же
бесконечность. И все события существуют одновре-менно по той же самой причине, по которой центр Все-ленной в одно и то же время находится в любой точ-ке. Это трудно представить. Но ведь и бесконечность
охватить одним взглядом тоже невозможно. Сколькобы вы ни двигались мысленно по Вселенной, дальше
простирается все та же бесконечность. Есть еще бо-лее запутанные теории, согласно которым наша види-мая Вселенная превращается в конечную сферу в
четырехмерном пространстве. Но от этого не легче,потому что теоретически измерений опять же может
существовать бесконечное множество. Не имея воз-можности представить себе все это, мы вынуждены
довольствоваться своим узким кругозором и делатьвид, что мы что-то понимаем.В современной науке вообще много непонятного
и необъяснимого, однако это не мешает нам пользо-ваться ее плодами. Применяя принципы Трансерфин-га, вы получите ошеломляющие результаты. Давайте
только сразу условимся не мучить себя вопросами,
почему и каким именно образом это работает. С та-ким же успехом ребенок может спросить у физика:
«Почему тела притягиваются друг к другу?» Ученыйответит: «Потому что действует закон гравитации».На это последует новый вопрос: «А почему действует
закон гравитации? Все-таки почему же тела притяги-ваются?» Ответа нет. Вот и оставим это неблагодар-ное занятие — что-то объяснять, и будем просто поль-зоваться результатами модели вариантов. Нам не дано
все знать и понимать.
Из модели вариантов следует, что человек сам тво-рит свою судьбу. И тем не менее концепция судьбы в
Трансерфинге отличается от общеизвестных. В чем жеотличие? В том, что свое счастье можно выбирать, а небороться за него. Не спешите сразу принимать модельвариантов или отвергать ее. Просто задайте себе во-
Глава I. Модель вариантов Ш 37и рос: много ли вам удалось добиться в борьбе с миром
:*а свое счастье? Каждый для себя решает сам, продол-жать действовать в том же духе или все-таки попробо-вать другой способ. Ведь на борьбу можно потратить
всю жизнь, но так ничего и не достичь. Не проще лисделать так, чтобы мир сам пошел к вам навстречу? Ведьон только тем и занимается, что реализует ваш выбор.
Выбранный заказ исполняется всегда и безогово-рочно. Но выбор — это не желание, а нечто другое, о
чем вам предстоит узнать. Желания исполняются толь-ко в сказках. Недаром укоренилось убеждение, что
исполнять желания или очень трудно, или невозмож-но. Мы сделали лишь первый шаг к разрешению За-едки Смотрителя. Скоро вы узнаете, почему желания
не исполняются, а мечты не сбываются.
РезюмеРеальность имеет бесконечное многообразиеформ проявления.
Многовариантность мира является его первей-шим фундаментальным свойством.
Любая модель представляет лишь отдельный ас-пект проявления реальности.
Любая отрасль знания базируется на выбранном аспекте проявления реальности.Ваш выбор всегда реализуется. Что выбираете,то и получаете.Пространство вариантов — это поле информации о том,что было, есть и будет.Поле информации содержит потенциальные варианты любых событий.Вариант состоит из сценария и декораций.Пространство можно разбить на секторы, в каждом из которых свой вариант.Чем больше расстояние между секторами, темсильнее различия в вариантах.
38 Ш Вадим ЗеландСекторы с примерно однородными параметрами выстраиваются в линии жизни.
Материальная реализация движется в прост-ранстве как сгусток плотности.
Излучение мысленной энергии материализует по-тенциально возможный вариант.
Каждый организм вносит свой вклад в формирование материальной реализации.Когда параметры излучения меняются, происходит переход на другую линию.Вы не можете изменить сценарий, но вы способны выбрать другой.Не нужно бороться за счастье — можно простовыбирать себе вариант по душе.