Дмитрий Бивол: Перед боем звонил Микки Рурк…
своей первой статье для блога "Питерская среда" я бы хотел опубликовать интервью с Дмитрием Биволом, который на днях защититл титул чемпиона мира.
В День Народного единства состоялось еще одно событие. Более локальное, но не менее значимое – Дмитрий Бивол, чья фамилия с молдавского переводится как "буйвол", в бою с 29-летним австралийцем Трентом Броадхерстом защитил звание чемпиона мира по версии WBA в полутяжелом весе. Уроженец Токмака (Киргизская ССР) и петербургский боксер провел уже 12 поединков на профессиональном ринге. Все они закончились победами 26-летнего россиянина, из них 10 нокаутом. Я познакомился с Дмитрием после его второго поединка, в котором в технический нокаут был отправлен Константин Питернов. С тех пор прошло два с половиной года, из дебютанта Бивол вырос в чемпиона мира и сразу согласился со мной пообщаться.
- Поделитесь эмоциями от субботнего поединка за звание чемпиона мира с Трентом Броадхерстом.
- Ощущаю приятное опустошение после качественно сделанного дела. Тренировались, трудились, через многое прошли. Но вот закончилось все очень быстро. В любом случае я рад, потому что публика любит нокауты. Надеюсь, бой пришелся им по вкусу. И, важно, что поединок понравился тренеру. А раз он оценил, то и я могу быть уверенным в своем мнении.
- Ваш бой был главным поединком вечера. Мы долго ждали, почти до двух часов ночи, а тут раз… И за три минуты все закончилось…
- Бывает и такое. Все-таки это бокс. Но, повторюсь, я очень рад тому, что победил. Результат — это самое главное. Даже скажу, что очень счастлив, что все произошло именно так.
- Разумеется, что тут спорить-то. По окончании боя вы сказали во флеш-интервью, что это лучший удар в жизни. Этот прием отрабатывается на тренировках?
- Не то, чтобы это лучший удар в жизни. Однако это один из самых сильных ударов, которые мне доводилось наносить. И такой удар действительно отрабатывается, изучается. Такой удар всегда может выстрелить, также как, например, и левый боковой. Это поражающие удары. С Трентом еще получилось так, что кулак я зажал, а руку расслабил, при этом нанес удар правильно. Получилось, я бы даже сказал, идеально.
- Можно будет записать в учебник для юных боксеров как «прием Бивола».
- Думаю, можно, наверное (улыбается).
- 10 из 12 боев закончились нокаутом. Не все в первом раунде, не все прямым справа, но все-таки досрочно. Установка перед боем уйти пораньше или стечение обстоятельств?
- Скорее, второе. Такой установки точно нет – выйти и нокаутировать соперника. Есть план найти и продолжать искать возможность для нанесения точного удара. Получится после этого нокаут – хорошо, если нет – продолжать боксировать до последнего. Всегда выхожу на ринг готовым на полный бой.
- Проведя немного времени в бою с Трентом Броадхерстом, можете сказать пару слов о нем?
- Я ни в коем случае не откажусь от своих слов, сказанных до поединка. Он непростой парень, очень быстро бьет, скорость и жесткость удара на высоком уровне. Хорошо бьет двойку. Правда, был всего лишь раунд, и я не смог ощутить его плюсов или минусов в полной мере. Но останусь при мнении, что он очень неплохой боксер.
- Из двенадцати проведенных поединков, какой показался самым трудным?
- Возможно, с Феликсом Валерой. Не то, чтобы это самый сложный боксер, с которым я когда-либо выходил на ринг, но тот бой оказался трудным. Даже эмоционально – я впервые боксировал за титул. Поединок затянулся на все двенадцать раундов. Валера сам жесткий, выносливый, несдающийся. И пока он остается для меня самым трудным соперником в карьере.
- Ранее вы всегда боксировали либо в России, либо в США. Состоявшийся поединок первый, среди прошедших за пределами этих двух стран, в Монако. Кто инициатор проведения боя здесь?
- Мне предложили этот бой на канале HBO, я согласился. А место проведения уже не так важно в этой ситуации. Все организовывала моя промоутерская компания.
- Ну, и где выступать интереснее?
- Везде есть свои плюсы. Приятно, конечно, боксировать в России, где много наших болельщиков. Нравится и в США, которую можно считать Меккой профессионального бокса. В Монако тоже было здорово. Камерная обстановка, маленький зал, очень уважаемые гости. Так что, хорошо было везде.
- Была ли слышна поддержка соотечественников? Может, тезка Рыболовлев прикрикивал «Дима, бей левой»?
- Безусловно, слышал и русскую речь. Ощущалась поддержка, пожелания удачи. И мой друг из Краснодара тоже не пропустил этот поединок, присутствовал в зале с женой.
- Вы – уроженец Киргизии. Слышны ли слова поддержки от республики бывшего СССР?
- Да, я родился в Киргизии, но я не киргиз. Моя мама – кореянка, а отец молдаванин. Но боксом начал заниматься именно там. Перед этим боем проводили сборы в Киргизии, нас принимал премьер-министр республики, пожелал удачи. Так что видно, что я для них не чужой, как и эта страна мне тоже совсем не чужая. Думаю, они горды тем, что уроженец Киргизии добивается результатов на мировой арене.
- Перед прошедшим поединком звонил ли ваш друг Микки Рурк?
- Он звонил члену нашей команды, когда я разминался. Желал удачи перед боем.
- Не мог не заметить его поздравления в Инстаграме. Как вы с ним познакомились?
- Так получилось, что у меня был дебют 28 ноября 2014 года в «Лужниках», где Микки проводил свой показательный бой с Эллиотом Сеймуром. Получилось так, что он перед тем боем спаринговал, а я работал на боксерских лапах, а потом нам дали вместе подвигаться в ринге. Поработали, познакомились. А после, когда я приезжал в США, он постоянно был в зале, упорно тренировался. Этим я по-настоящему восхищался – человеку 62 года, а он полностью отдается тренировкам. Это выглядит очень впечатляюще.
- И спарринговал с вами?
- Нет, в парах мы больше не стояли. У него своя программа — работа на лапах, мешок. Но все очень стабильно, четко, с выкладкой. У нас даже одно время был один тренер по ОФП. Видно, что человек отдается спорту, здоровому образу жизни, а это круто, конечно.
- В соцсетях он регулярно пишет по-русски. Неужели, знает великий и могучий?
- У него русскоязычный помощник с Украины. Думаю, он помогает ему в ведении страниц.
- Каково ощущать себя себя в статусе регулярного чемпиона мира?
- Конечно же, стало легче после того как приставка «временный» отпала. Но это сути не меняет. Я очень голоден до побед, как спортсмен я еще и близко не насытился. Мне хочется хороших боев. Все-таки человек получает славу не от своих поясов, а от серьезный поединков, которые помнят болельщики. Коллекция зрелищных боев, ярких противостояний — вот главная ценность мирового профессионального бокса.
- 25 ноября решится, кто проведет с вами бой, с кем пройдет защита титула. Ваш прогноз на поединок Салливан Баррера - Феликс Валера.
- Бой будет очень интересный, обязательно его посмотрю. И мне кажется, что Баррера - фаворит. Если он победит, то обязательную защиту титула я буду проводить против него. Но встретиться я готов с любым из соперников. Сделаю это с радостью и большим интересом.
- Может, защиту стоит провести в Санкт-Петербурге?
- Если ждете тайную информацию, то ее нет. Но есть сильное желание боксировать дома. Посмотрим. Уверен, что когда-нибудь это произойдет.
- Вопрос, наверное, из области фантастики. Но может, есть планы на переход в другую весовую категорию?
- Таких мыслей пока нет. Выше я поднимусь едва ли – мои габариты не подходят под более тяжелые весовые категории. Но если очень захотеть, то можно спуститься на категорию ниже, к 76 кг. Но это только ради какого-то очень большого боя. А сейчас желания спускаться, как и причины нет. Чувствую себя комфортно в полутяжелом весе.
- От локального поединка к миру бокса. Тайсон Фьюри возвращается. Что скажет чемпион мира?
- Если честно, он еще очень молод для того, чтобы уходить на пенсию. Ему всего 29 лет, у него не было поражений. Я бы даже ему посоветовал быстрее возвращаться. И сегодня он может составлять конкуренцию другим ребятам. Он очень неудобный боксер, победивший Кличко и публика была бы очень рада его возвращению.
- А вот уход Владимира Кличко – потеря для бокса или логичное завершение красивой карьеры?
- Ему уже 41 год. На мой взгляд, он поступил правильно, завершив карьеру вовремя. Тем более, что не вся жизнь строится на боксе, особенно, когда есть и другие перспективы. А у Владимира их не может не быть. Это его выбор, и лично я не могу быть с ним не согласен. Потеря или нет? Явно, что возраст дает о себе знать. Бокс теряет скорость, зрелищность. Хотелось бы, чтоб Кличко запомнился людям как чемпион, а не растерял все заслуги в завершающих боях. На спаде сил боксировать не нужно. Так что все Владимир сделал правильно.
- В отличие от прославленного российского боксера Роя Джонса…
- …Который каждый раз бьет как ножом по сердцу.
- Сергей Ковалев заявил, что Андре Уорд завершил карьеру в страхе перед возвращением россиянина. Так ли это?
- Не думаю, что Уорд испугался. Он дважды выходил, боксировал, побеждал. Я больше склонен верить словам Андре – его организм уже не выдерживает бешеных нагрузок. Уорд – тонкий компьютер, а не боевая машина. Компьютер, который нужно постоянно настраивать. Ему необходимо очень хорошо ощущать свое тело, знать все преимуществ и недостатки, состояние, грань. Он понял, что ему хватит. Мне кажется, есть вероятность, что он вернется спустя год-два, если найдется в полутяжелом весе какая-то звезда, загорится внезапно. Тогда можно надеяться на его возвращение. Посмотрим.
- Мы с вами не разговаривали, когда проходило самое главное противостояние этого года. Речь о поединке Мейвейзер – Макгрегор. Бокс это или шоу?
- Конечно, я не отнесся к этому бою, как профессиональному. Просто шоу-бизнес, на котором люди сделали деньги. Представления для широкой публики. Смотрел ли? Да, хотя не собирался. В той программе боксировали Баду Джек и Натан Клеверли, один из них должен был встретиться со мной на тот момент. Поэтому пришлось заодно посмотреть в главный поединок. В любом случае было любопытно,
- Флойд, кстати, тоже закончил карьеру…
- Он закончил карьеру еще после боя с Андре Берто. С тех пор он профессионально им и не занимался.
Подписывайтесь на блог "Питерская среда". Эксклюзивые интервью с лучшими спортменами города каждую среду.