«В Феде дерьма больше, чем он весит». Братья Емельяненко очень жестко поругались
В понедельник боец ММА Александр Емельяненко дал большое интервью «Советскому спорту», в котором высказал много претензий Федору Емельяненко, своему старшему брату. Вчера Федор ответил на главные из них.
За бои в США
Два года назад Федор Емельяненко подписал контракт с крупным американским промоушеном Bellator, где провел последний свой бой – против Мэтта Митриона. Александр Емельяненко сейчас выступает в России: по неофициальной информации, он болен гепатитом и не может получить разрешение на бои в зарубежных промоушенах.
АЛЕКСАНДР: «Почему ни у кого не возникает вопросов, из-за чего наши российские спортсмены едут выступать в Европу и Америку. В США, например, наши бойцы выступают по рабочей визе, соответственно, с боев они платят налоги в американскую казну. А у американцев чувство русофобии на уровне ДНК. Но тем не менее никто не задает вопросов об этом».
ОТВЕТ ФЕДОРА: «Меня удивили резкие высказывания про американцев. В Америке всегда очень хорошо принимали меня и мою команду. Когда ты в единственный раз ездил в США, к тебе тоже было хорошее отношение. Но атлетическая комиссия запретила биться по известной тебе причине.
Что касается заработка. Я действительно зарабатываю в Америке, но налоги с моего гонорара оплачиваются здесь, в России».
За поведение в конфликте с Сергеем Харитоновым
Раньше братья Емельяненко тренировались вместе с Сергеем Харитоновым, еще одним известным российским бойцом. В середине нулевых совместные тренировки и сборы прекратились. Но если Федор сохранил с Харитоновым ровные отношения, то Александр регулярно конфликтовал с ним в СМИ и однажды даже предложил поспорить на палец – кто окажется неправ, тому его отрежут.
АЛЕКСАНДР: «Перед боем Феди с Доном Хендерсоном Харитонов высказался в том духе, что Дон — это не соперник для Феди. По его словам, Федор мог выйти на ринг пьяным и все равно легко одержать победу. Меня эти слова задели. Сережа должен быть благодарен моему брату за то, что ему дали дорогу в большой спорт, а он так некрасиво высказался.
Я вступился в тот момент за Федю, а он повел себя в тот момент странно. Зная все детали конфликта, он дистанцировался от ситуации и заявил, что разборки Харитонова и меня его не касаются. Мне это было неприятно».
ОТВЕТ ФЕДОРА: «По поводу ситуации с Сергеем Харитоновым. Я всегда мог ответить на высказывания других людей, но не считаю нужным реагировать на чьи-то выпады и давать повод для пустой болтовни. То, что Серега с нами жил и тренировался, я помню. Но тебя никто не просил ввязываться и переходить на низкую базарную брань. Не буду поддерживать тебя в этом и спасибо не скажу».
За бой с Мирко Филиповичем
В середине нулевых братья Емельяненко выступали в Pride FC, крупнейшем в те годы ММА-промоушене. Федор был чемпионом в тяжелом весе и главной звездой организации, Александр – перспективным бойцом. Они оба дрались с еще одним звездным бойцом Pride – хорватом Мирко Крокопом Филиповичем. Александр проиграл Мирко в 2004 году нокаутом, Федор в 2005-м победил единогласным решением судей.
АЛЕКСАНДР: «Кто-то говорит, что самый тяжелый бой был у меня с Крокопом. Я вообще с ним не должен был драться. Это было начало моей карьеры, не было опыта, ничего вообще. Организаторы «Прайда» хотели Мирко вывести под Федю. Начали запугивать, что если он с ним не подерется, то заберут пояс.
Ну, собственно, я предложил Феде: «Давай я с ним подерусь, ты за это время сможешь подготовиться». Я прекрасно понимал, что иду на забой, мне нечего ловить против Крокопа, я не готов был драться с ним ни технически, ни физически. Я знал, что получу ногой в голову, так и произошло. Но нужно было выиграть время и помочь Феде. Так я и сделал.
То, что я вам сейчас говорю, не было нигде раньше опубликовано. Федя не поблагодарил меня за то, что я тогда его реально выручил. По барабану, что родной брат отгреб от профессионала, ничего страшного».
ОТВЕТ ФЕДОРА: «Никто не вынуждал тебя выходить на бой с Крокопом. В то время я участвовал в Гран-при, и вопрос о бое с Мирко для защиты моего пояса даже не поднимался. Тогда Мирко проиграл Ренделману, и ты ухватился за эту возможность, несмотря на то что Вадим, Владимир Михайлович, Александр Васильевич и я были категорически против по причине твоего отношения к тренировкам и твоей неопытности. И всячески тебя отговаривали тебя от этого.
Но и подготовке не было уделено достаточно внимания. Регулярно нарушался спортивный режим – вместо того чтобы сбросить вес и использовать быстрые руки, ты набрал лишние килограммы. Никто тебя под молотки не бросал. Во время подготовки я неоднократно искал тебя по барам и находил за распитием спиртных напитков. Команда просила тебя придержать вес, но вместо этого ты напил пивной живот, и результат этого все видели.
За это я не должен говорить спасибо. Ты упал от Мирко. И это получило особую окраску. В каждом интервью мне начали напоминать, что Крокоп нокаутировал моего брата».
За окружение
Братья Емельяненко тренировались вместе со школы, у них никогда не было открытых конфликтов.
В 2012 году они вышли в финал чемпионата России по боевому самбо, где должны были драться друг с другом. Бой получился показательным и продолжался семь секунд – Александр рассказал, что они сразу договорились не драться по-настоящему.
В сентябре Александр провел первый бой в чеченском промоушене «Ахмат», руководители которого год назад угрожали Федору во время конфликта вокруг детских боев. Это был также первый бой Александра после выхода из тюрьмы, где он отбывал срок за изнасилование. После победы Емельяненко-младший заявил, что хотел бы снова тренироваться с Федором.
Но после истории с изнасилованием отношение Федора к брату изменилось. Например, он оставлял без комментариев любые вопросы журналистов об Александре и не пришел на его бой в Москве.
Сегодня Федор остается в очень хороших отношениях почти со всеми людьми, которые тренировались с ним и тренировали его в разные годы. Главные друзья Александра сегодня – люди из «Ахмата».
АЛЕКСАНДР: «Я всегда и во всем старался вступится за Федора, шел на конфликты из-за него. Но, видимо, ему стало это неинтересно. Сейчас он окружил себя «друзьями», которые бегают за ним, никогда никто не скажет ему правду в глаза из-за боязни потерять выгодные связи. Одни подхалимы вокруг него».
ОТВЕТ ФЕДОРА: «А теперь самое главное, из-за чего я решил делать это открытое обращение к тебе: ты назвал моих близких подхалимами. Подхалим – это ты, Иуда. Мне жаль, что страдают люди, которые оказались рядом и поддержали тебя в сложную минуту. Я сам лично принес за тебя извинения не одному десятку людей.
В мой адрес можешь говорить что хочешь, я это стерплю, но не смей оскорблять моих близких.
Кроме того, моего окружения ты не знаешь. А все те, кого знаешь, помогали тебе и сыграли немаловажную роль в твоей жизни. И ты мизинца их не стоишь. Поэтому ты не в моем окружении.
Ты говоришь в одном из интервью, что можешь мне помочь. Но не понимаю, как ты, недавно освободившийся и постоянно «нарушающий режим», можешь помочь. Разве что только одним – не позорить фамилию моих родителей и мою!».
***
Сегодня Александр Емельяненко прокомментировал реакцию Федора на свое интервью.
– Абсолютно не удивлен реакцией Федора. Меня она даже порадовала.
В этом своем письме он наконец показал всю свою сущность, все свое нутро. И все увидели, что дерьма в этом человеке больше, чем он весит.
А само письмо мне напомнило мультфильм «Простоквашино». Помните персонажей оттуда? Кот помойный, пес облезлый и дядя Федор писали письмо родителям из деревни. Вот его обращение примерно из этой серии.
Ничего нового он про меня не сказал. Ничего такого, что могло бы кого-то шокировать или удивить, он тоже не представил.
Цитаты: Sovsport.ru
Фото: globallookpress.com/Dmitry Golubovich/Russian Look (2); РИА Новости/Вадим Жернов (3), Евгений Биятов (4)
А по теме... Федора втянули в вынос мусора из избы, гадко видеть это.
А Сашку теперь иначе, чем подстилкой для чичей не назовешь. Молодец, че
Да у него реально гавно в голове, да американцам на нас насрать
Кадыров нынче его использует как ручную обезьянку. Просто показывает Феде, как можно вытереть ноги о фамилию.