6 мин.

Головкин победил Альвареса. Но лучшим в мире ему уже не стать

Давайте начнем с формальностей: Геннадий победил Альвареса, но проиграл карме – причем дважды. Судьба вернула ему долг за не самую явную (и куда более близкую) победу над Дэниэлом Джэйкобсом. И она же – дрянная с…а (превращусь на секунду в сынишку Билли Джо Сондерса – кстати, тоже чемпиона мира в среднем весе) – ничего не вернула рыжему Альваресу.

Ровно четыре года назад другая полоумная женщина – со, скорее, афроамериканскими именем и фамилией Си Джей Росс – насчитала ничью в бою рыжего Красавчика с Красавчиком черным по имени Флойд. Впрочем, Флойд тогда был уже «Деньгами», то есть сам виноват – спугнул фортуну. Так что это тренд: дамы в возрасте любят молодых рыжих альфа-самцов, такие уж у них эротические фантазии.

.

Канело Альварес все еще разжигает тайный огонь в своих немолодых поклонницах

Так вот: чистая победа Головкина. На моей карте вышло 115-113 – в пользу Геннадия, но я был к нему строг (я не кричу «Алга, Казахстан!» по утрам и вообще у меня напряженные отношения с болельщиками 3G, как и с теми, кого по-английски зовут pactards – от Pacman и retard):

Головкин – Альварес

1. 9-10

2. 9-10

3. 9-10

4. 10-9

5. 10-9

6. 10-9

7. 10-9

8. 10-9

9. 10-9

10.10-9

11. 9-10

12. 9-10

***

Однако у этого боя (кстати, не согласен, что он – лучшее, что было в этом году: Кличко vs. Джошуа ему не переплюнуть, да и Гонсалес с Сор Рунгвисаем выдали в начале года более искреннее Big Drama Show) и этого результата был подтекст. Причем не один. Но некоторые аспекты мы – безопасности ради – опустим.

Канело не показал всего того, на что способен. Не потому что не мог, а потому что провалился тактически. Как и некоторые другие бойцы, Альварес дерется по наитию, потому что у него нет нормального тренера. В Мексике, где есть Начо Беристайн или хотя бы Сендай Танака, его тренирует безвестный детский тренер Эдди Рейносо. В поединке с 3G Канело здорово начал, но сбился в середине, потерял нить боя, а нашел ее только в концовке, когда – наконец-то! – стал работать первым номером. Если бы начал раньше, то мог бы и победить. Но для этого нужен грамотный тренер.

Тренер у Геннадия как раз грамотный и опытный, многое повидавший. Но самому Головкину – 35 лет, и он потихоньку начинает сдавать. Он делает это очень умно: маскирует убывающую силу и скорость за активностью, снижая не интенсивность своих действий, а степень силовой вовлеченности. Иными словами, дозирует силу, вкладываемую в каждый удар.

На самом деле, Геннадий показал одну важнейшую черту своего характера, которая выгодно отличает его от тех же Сергея Ковалева и Романа Гонсалеса. Головкин может меняться по ходу поединка. Со скрипом, с трудом – возраст! – но может это делать до сих пор. Он стал активнее и начал делать сайдстепы в 4-м раунде, добавил углы атаки, хотя по корпусу почему-то не бил вообще. Поединок изменился после этого.

Для Головкина испытание – подарок. Оно делает его лучше. Для Сергея Ковалева и Романа Гонсалеса – нет. Сергей, кажется, не хочет учиться в принципе, считая себя умнее всех. Это подтверждают и Абель Санчес, и Джон Дэвид Джексон: Ковалеву не нужен тренер. Это не в укор – иногда нужно резать по мясу, особенно гнилому: например, Владимир Кличко эффективно работал и после смерти Мэнни Стюарда без всякого тренера Джонатона Бэнкса, в автономном режиме. Проблема в том, что Кличко мог при этом меняться, а вот Ковалев, кажется, разучился.

А вот, например, Роман Гонсалес физически поменяться не смог и уже не сможет. Он – классический пример однообразного слаггера, который добился выдающихся результатов за счет характера, челюсти и уникальной физической одаренности. Когда физика начала подводить – а после стольких-то боев это было предсказуемо – Гонсалес, кончился, проиграв не самому умному, но зато физически более сильному Сор Рунгвисаю.

***

Поражение Головкина (от судей) и Альвареса (от Головкина) определило еще одно, любопытное поражение – провал первого поколения наследников Мэйуэзера. Это крушение было оформлено меньше, чем за год, который вместил в себя: по два поражения Ковалева и Гонсалеса (очень похожие между собой), проблемные победы Головкина, позорненький поединок Канело с Чавесом-младшим и окончательное крушение Кличко.

Головкин и Гонсалес не смогли закрепиться на вершине рейтинга P4P

А ведь все эти ребята – те, которых мы тогда перечислили, да еще совсем было пропавший Гилльермо Ригондо – когда-то считались главными наследниками Майского. И… не смогли.

Флойд завершил карьеру два года (а не три недели, как кому-то может показаться) назад. До этого момента на протяжении почти двадцати лет вопросов по тому, кто лучше всех в боксе не возникало. Когда нынешний промоутер Канело неказисто, но все же победил стареющего Пирнелла Уитакера, все стало очень просто. Сначала семь лет безраздельно властвовал Рой Джонс, потом после годичного пересменка имени Бернарда Хопкинса десять лет кряду правил Флойд, а Мэнни его замещал в период отсутствия и демонстрировал видимость «кабинетного» противостояния между начальником и его замом.

Когда Флойд отправился на пенсию, все как-то усложнилось, но было ощущение что поколение «десятников» – тех, кто вышел на пик в первой половине 10-х годов века (и примкнувший к ним вечный Кличко) – возьмет определение лучшего в свои руки и продержится хотя бы пяток лет. Однако, словно почувствовав весь бокс на своих плечах, ребята начали ломаться: Гонсалес, например, стал сдавать еще в бою с Арройо и дальше только деградировал.

Но нет – теперь все стало совсем сложно, а поколения наслаиваются друг на друга: Андре Уорд из предыдущего, поздних «нулевиков», Усик, Ломаченко, Инуэ, Кроуфорд и примкнувший к ним прогульщик Гарсия – креатуры нового времени. Те же, на кого мы ставили раньше, навряд ли уже когда-либо оправдают авансы. Даже если Головкин победит Альвареса в реванше, ничью в первом поединке уже не отменить. Как и тот факт, что Геннадий работал на пределе, а Флойд в свое время напарил более сочного и молодого Альвареса с куда большим преимуществом. А ведь есть еще физически более молодой и более опасный Дэниэл Джэйкобс, который от реванша не откажется.

***

Кто же лучший сейчас? Ответ очевиден – Андре Уорд. Да-да, грязный и нудный, но побеждающий всегда (так пишут до первого поражения, конечно – мы же все лицемерим). Если он вдруг победит Адониса Стивенсона (вдруг относится к возможности боя, а не вероятности победы в нем), потребуется нечто экстраординарное, чтобы сместить его с первого места в ближайшем будущем.

Андре Уорд &quout;поворачивает к югу&quout;

А вот борьба на более отдаленной дистанции будет очень интересна и проходить сразу в нескольких категориях: между полутяжами и тяжами, где фаворитом будет победитель WBSS, либо король тяжей (если вдруг Джошуа и Уайлдер рискнут подраться друг с другом), в полусредних весах, где к Турману и Кроуфорду присоединятся Гарсия и Ломаченко (Василий – фаворит, но ему отчаянно нужна достойная оппозиция), и в весе петуха, где фаворитом будет Инуэ.

Время простых решений и очевидных кандидатов прошло. Бокс разобщен, как феодальное государство времен Средневековья, и боксерское Рисорджименто обещает быть крайне интересным.