7 мин.

Недружелюбный интерфейс: три в одном

Пришла беда – отворяй ворота. А если беда приходит в Германии, то тут уже не врата нужно поднимать, а забрасывать все рвы с водой, гасить плавленое олово и срывать к чертям все крепостные стены. Именно этим и занимались, к нашему большому сожалению, трое наших же соотечественников субботним вечером в Берлине. Формально: Али Исмаилов был нокаутирован в 1-м раунде, Денис Лебедев уступил разделенным решением, а Александр Поветкин победил единогласно. На деле, от всех трех результатов веет крепким душком какой-то гнили, а в проигрыше оказался каждый из упомянутых. Такие дела, как сказал бы Миша Вербицкий…

ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

… Но я начну не с Миши и даже не с Исмаилова, а с катка. Да, он задал мне негатива на целый день. Речь, конечно, не о разбитой коленке (экие пустяки) или об испорченном шерстяном свитере (а это уже неприятнее), а о многокилометровой «пробке выходного дня» на обратном пути из «Лужников», из-за которой я добрался домой выжатым словно один желтый цитрус и в паршивейшем состоянии духа, словно задавшем настрой на ближайшее будущее. Но, конечно, вовремя – как раз для того, чтобы уснуть под на удивление унылого вчера Дастина Диркса.

На Пулеве я мог не просыпаться – его бой с окончательно раздувшимся Паоло Видоцем был более предсказуем, чем меню школьной столовой – но зато успел протереть глаза, чтобы увидеть как с каким-то отчаянным и очень-очень грустным лицом к рингу прошествовал Али Исмаилов. Али 36 лет, его часики давно тикают, и их тик слышен все отчетливее, однако Исмаилов все равно продолжает борьбу за еще один последний шанс. Но французский рефери Жан-Луи Легланд такого шанса ему предоставить не захотел. Хотя сам он скажет, что просто не смог.

ИСМАИЛОВ

Я немного знаю Жана-Луи и могу сказать, что он, наверняка, и в самом деле считает, что поступил правильно. Если кто не в теме, то я напомню: в начале 3-й минуты первого раунда Али пропустил сильную двойку с акцентом на левом боковом (а Эрнандес, кто бы что ни говорил, бить умеет), попятился назад, потерял равновесие и вывалился за канаты ринга на его «передник». Вместо того, чтобы сразу выбираться из неудачного положения, Али сначала пожаловался судье, и только потом стал выкарабкиваться… и, конечно же, не успел. ТКО 1, а вы что подумали?!

Но, если как раз вдуматься, то претензии к Легланду можно предъявить по существу, но вряд ли по форме, а форма-то у нас как раз важнее всего. Нокдаун – это всегда на усмотрение рефери (на мой вкус, его там не было, но…), а – не казуистики ради, да токмо справедливости для – выпал Али за канаты не целиком (нога все же торчала в пределах ринга). Иными словами, отсчет до 10-ти можно считать и легитимным – с легистской точки зрения.

Тем не менее, без осадка не обошлось. А Вильфред Зауэрланд после этого скоротечного поединка живо напомнил мне супругу одного моего польского товарища. После грандиозной пьянки у него дома, в Люблине, Катаржина разбудила меня, лежавшего в той же позе, в которой очутился в субботу Али (голова – на полу, ноги – на кровати), парой звонких пощечин и спросила, какого черта голова ее муженька делает в духовке, и не хочу ли я принять такое же положение. «Мысль неплохая, кстати, только включать ее не надо», ответил я. А вот Легланд именно это и сделал, когда Али попытался-таки принять вертикальное положение. Причем тут Зауэрланд? Ему, наверное, тоже не нравятся подгоревшие блюда…

ПОВЕТКИН

После паршивого начала можно было предчувствовать похожее продолжение, и оно не заставило себя долго ждать. Хотя как раз начинал Саша очень позитивно. Первые два раунда поединка с Фиртой были, пожалуй, лучшими со времен боя против Эстрады. Чувствовались задумки Атласа, идеи самого Саши, какие-то перспективные наработки. Другими словами, чувствовалось, что кое-кто выполнил домашнюю работу не на «так сойдет», а на «отлично». А потом случилась та самая сломанная правая рука…

Это такая победа, за которой на самом деле ничего нет. Вернее есть, но только сожаление и грусть. В античные времена говорили, что это пиррова победа. А в наши времена и в нашем виде спорта она может быть равносильна поражению. Вообще говоря, победа по очкам над таким сомнительным бойцом как Фирта – очень неоднозначное достижение. Это если не принимать в расчет травму ударной руки, но не учитывать это – то же самое, что проходить медицинское обследование в военкомате: если не разваливаешься и имеешь нормативное число конечностей – «годен!»

И я уже слышу эти скептические возгласы от некоторых, так называемых «филов». Мол, такого, как Фирта, можно было бы и одной левой положить. Этим проблемы «Витязя» зачастую в радость – застарелые комплексы дают о себе знать (впрочем, речь идет, скорее, о меньшинстве, чем о большинстве). А другие скажут, что и такой бой для Александра очень полезен. Мол, продышался, проверил свои морально-волевые, отработал комбинации левой. Чушь это все. Травма – это травма, которая если и позволяет что-то отработать, то только способность к выживанию в критической ситуации. Негатива больше в разы: необходимость проверки травмированной руки, возможные психосоматические эффекты, длительный простой в то время, как Тедди Атлас планировал, возможно, большую активность в 2011-м, и некоторые другие вещи.

Из полезных результатов я могу выделить лишь один – у Поветкина по-прежнему имеются сложности с быстрым и резким джебом, без которого обязательно возникнут проблемы в чемпионских боях. А это значит, что есть, над чем поработать, и понятно, что именно нужно отлаживать.

ЛЕБЕДЕВ

«И вот продолжаю, с чего началось». А начиналось все, кстати, еще с Вадима Токарева, помните? Не беда, если забыли – стараниями наших любимых немецких товарищей находившийся тогда на подъеме российский тяж был банально слит в поединке все с тем же Марко Хуком и благополучно забыт. А потом уже были и Дмитрий Сухотский, лишенный чистого нокаута в поединке с Бремером, и Роман Кармазин, у которого «отжали» сначала судейское решение (хотя будем все же справедливы – Рома в том бою никак не победил – что не оправдывает рукоприкладства по отношению к Карену Арутюняну, пытавшемуся «пролить свет» на темное царство немецкого судейства), а потом и право на матч-реванш, и вот теперь Денис Лебедев. Это называется недружелюбным интерфейсом – победить на таком игровом автомате крайне тяжело, а последним таким счастливчиком был, кажется, Олег Маскаев – 5 лет тому назад.

Впрочем, в n-й раз поносить немецкое судейство – моветон. Желающие потерзать свои эмоции могут почитать отзывы нейтральных (!) любителей бокса – здесь, тут или тут. Или всплакнуть над нашей голосовалкой. Или, наконец, узнать, что, по мнению Александра Алексеева, также победил Денис. Может, этим и утешитесь. Лучше, однако, подумать, почему же все-таки Лебедев оказался в проигрыше. Валить все на судей уместно и справедливо (обстоятельства располагают), но столь ли полезно?

Стоит признать, что тактически Хук и его команда все же смогли переиграть Дениса и его бригаду. Лебедев не смог преподнести боснийцу сюрприз, а вот Хук(ич), выбрав совершенно не свойственную себе работу вторым номером, как выяснилось, не прогадал. Это позволило ему сгладить впечатление от своего «колхоза» в атаке, а также помогло привнести немного того же «колхозного» бокса в работу Дениса, зачастую проваливавшегося при попытке ударить слева – особенно в начале поединка.

Другой ранней проблемой нашего боксера стали неприятные правые прямые, – и не только тычки (хотя они смотрелись весьма эффектно) – которые Хук регулярно отвешивал Лебедеву, начиная со второго раунда. В сущности, детская была ошибка – удары чемпион показывал, в комбинации не прятал, но доносил до поры до времени постоянно. Лебедев смог найти противоядие от них только во второй половине поединка, когда стал пригибаться книзу, становясь еще меньше для здоровенного немецкого громилы. Это, правда, лишало его оружия для удара слева вблизи, но из-за большой разницы в длине рук эти удары и так были неэффективны.

Ну и, наконец, апперкоты в частности и удары правой вообще – их было недостаточно. Вкупе с указанными выше огрехами недостаточно для пары-тройки очков, которые могли и не могли оказаться решающими. Мы ведь о Германии говорим, верно? Только не о том речь. Денис еще получит шанс на титул – вот увидите – и когда это случится, он обязательно будет готов лучше вчерашнего. И, хочется верить, превозможет своего противника. А вчера он бы вряд ли смог победить – не дали бы ни за что