Мама, которая может вломить тебе после неудачного боя
Анна Азовская выводит своих детей в клетку ММА и раздает им пощечины после поражений.
Какой вы ожидаете реакции от мамы, если ее сын боец только что проиграл? Приласкать и утешить? Этого вы не дождетесь от Анны Азовской, мамы пятерых детей, трое из которые являются профессиональными бойцами ММА.
Сын Анны Виктор был избит Русланом Яманбаевым на вчерашнем турнире Fight Nights Global 67, проиграв бой техническим нокаутом во втором раунде. Недовольная его поражением мама не только провела эмоциональную беседу, вытерла кровь, но и отвесила сыну несколько пощечин. Ее поступок поразил многих, в том числе и американское издание The Washington Post.
Анна Азовская – один из самых колоритных персонажей в российском ММА. Трое ее сыновей (Григорий, Георгий и Виктор Кичигины) выступают в смешанных единоборствах.
«В ММА я единственная мама в мире, которая выводит на бои трех своих сыновей и двух дочерей, – рассказывает Анна в интервью сайту FightNights. – У меня мужской характер, поэтому я нормально отношусь к тому, что мои дети бьются в клетке. Бог дал мне мудрость в этом виде спорта, и я ею пользуюсь. Если бы я была моложе, то сама вышла бы на бой, мне это нравится. В детстве я на равных дралась с пацанами и даже побеждала их, так что для меня это нормально. Мужчины должны драться!»
Две дочери Анна, Ярослава и Услада, также занимаются единоборствами и готовятся к дебюту в профессиональных боях. Азовской 45 лет, она и ее дети живут городе Рошаль, в 130 км от Москвы. До того, как осесть в Рошале, их семья много переезжала, но дольше всего они прожили в Ставрополе. В юности братья Кичигины заинтересовались ММА и первые приемы учили по боям Федора Емельяненко. Сейчас братья регулярно проводят профессиональные бои. Анна присутствует на каждом и почти официально считается самым громким человеком в зале, способным перекричать и комментаторов, и ринг-анонсера. Азовская невероятно эмоциональна и не стесняется ругать своих сыновей если считает, что те что-то делают неправильно.
Причины столь жесткого подхода стоит искать в прошлом этой необычной семьи.
«В 2000 году я потеряла дочку, – говорила Азовская в интервью Александру Лютикову. – Ей было семь лет. Она утонула. После этого я пришла к Богу. В 2002 году умер муж. Он сильно пил, не заботился о семье – и Бог просто убрал его от нас. Потому что если бы он был рядом, то ничего бы не было. Он был бы просто балластом на нашей семье. Нас Бог поднял. Один только Бог вытащил меня из той нищеты, в которой я раньше жила, изменил меня и моих детей... Это мой сын. Ненормально молча наблюдать за тем, как дерется твой ребенок. Я так не могу. Когда их увлекли эти бои, я не перечила им, не отговаривала. Я заинтересовалась тем, чем заинтересовались мои дети. Я не бросила их на этом пути, а пошла рядом».
Сыновья не только не обижаются на такой подход, но и посвящают все победы своей маме, которая является их менеджером.
Сама Азовская считает себя ценным секундантом. У нее медицинское образование и она не стесняется занимать жесткую позицию, обвиняя противников ее сыновей в том, что они находятся под допингом, подкладывают что-то в перчатки или мажутся вазелином, чтобы с ними было тяжелее бороться.
«На самом деле, многие спортсмены хотели бы видеть рядом своих близких в эти тяжелые минуты, но доступно это не многим, – говорит Анна. – Считаю, что мои дети счастливчики, ведь я всегда рядом и всегда поддержу и помогу. Я знаю, что многие завидуют моим детям, только не все в этом признаются».
Фото: vk.com/Анна Азовская/Geometria
грешно, наверное, смеяться над несчастными людьми
И дочку еще потеряла.
Так почитаешь, так у нее все виноваты. Дочка - утонула, муж - пил, и был балластом.
А она - с Богом. У нее все хорошо. А то что за дочкой следить надо было, а мужу не клевать мозги, чтобы он не бухал от тоски - это в ее просветленную голову не приходит. Думаю, что тяга к такому неоднозначному для женщины виду спорта - следствие внутренней, ээээ, скажу мягко, замороченности.
Сохрани нас Бог от таких баб, мужики.