Конор хочет драться с Хабибом в России. Это реально?
Поединок чемпиона UFC в легком весе Конора МакГрегора против непобежденного Хабиба Нурмагомедова может стать самым крупным событием для российского ММА за последние лет пять. Во-первых, у российского бойца появится шанс завоевать титул чемпиона UFC. Во-вторых, это бой самого амбициозного и одиозного российского бойца против самого кассового и популярного бойца ММА в мире.
Почему об этом бое стали говорить
О том, что Конор МакГрегор хочет провести бой против Хабиба, впервые рассказал в июле президент UFC Дэйна Уайт.
«Конор сказал мне: «Я хочу драться с Хабибом в России». Конор невероятен, просто чертов сказочный единорог. Сейчас он готовится к поединку с Флойдом Мэйвезером, а затем хочет драться с Хабибом в России. Именно такие вещи делают этого парня чертовой суперзвездой», – заявил Дэйна.
Конор подтвердил, что действительно «изучает этот вариант».
«Это будет зрелище в стиле «Рокки». Почему бы не встретиться с ним в его родной стране, в таком безумном месте, как Россия? Определенно, это одна из вещей, которые я хочу сделать. Но будет ли это моим следующим боем, я не знаю. Я даже не знаю, насколько осуществима в ближайшее время тема с Россией. Не знаю, получится ли у Хабиба решить свои долбанные проблемы, он же не смог сделать вес», – сказал в июле МакГрегор, пообещавший до конца года провести поединок в UFC.
«30 декабря. UFC 219. Лас-Вегас. Давайте сделаем это UFС, Дэйна Уайт. Почему бы и нет. Я думаю, декабрь – идеальная дата для этого боя, к тому же он сам говорил, что хочет бой со мной после Мэйвезера», – написал Нурмагомедов в тот же день, когда Конор упал от ударов Флойда.
Конор, очевидно, был слишком занят, чтобы отвечать на этот вызов в августе, но в первом большом интервью после боя с Мэйвезером говорил и про бой с Нурмагомедовым.
«Хабиб — это реальный вариант, но мне нужно увидеть, что он может уложиться в вес. Недопустимо ехать в Россию для того, чтобы он провалил взвешивание. Мне нужна гарантия», – заявил Конор в минувшие выходные.
Почему этот бой не состоится в декабре в России
1. Руководство UFC еще ни разу не проводило ивентов в России. Организация боев в незнакомой стране – ответственный шаг для компании. Вряд ли президент UFC Дэйна Уайт и его партнеры рискнут прибылями и имиджем, решив зайти на новый рынок с мероприятием, в рамках которого будет драться самый кассовый боец промоушена.
2. UFC редко «завоевывает» новую страну с PPV-ивента (турнир, трансляцию которого можно посмотреть за отдельную плату). Это рискованно. А Конор и Хабиб не захотят драться в рамках вечера, показываемого на бесплатном ТВ. Для них, рассчитывающих получить прибыль в виде процентов с продаж платных трансляций, это было бы добровольным отказом от немалой части доходов. В России система PPV, как известно, пока не развита.
3. У UFC слишком мало времени, чтобы успеть все организовать в новой для себя стране. До конца декабря остается меньше трех месяцев, и UFC потребовалось бы за считанные недели договориться с телеканалом, на котором будет транслироваться мероприятие, площадкой, где оно состоится, организацией, санкционирующей бои смешанного стиля, и дилерскими сетями, распространяющими билеты.
Почему этот бой не состоится в декабре нигде в другом месте
Конор говорил о поединке в России. Хабиб – о бое в Лас-Вегасе. Но и вариант с Вегасом выглядит более реальным лишь на первый взгляд. Нурмагомедов – боец с испорченной репутацией, которому снова нужно завоевывать доверие. Он как минимум трижды снимался с боев из-за травм, два раза не укладывался в лимит легкого веса (второй – в марте этого года, когда он попал в больницу и сорвал бой против Тони Фергюсона) и отказался от боя за титул временного чемпиона в этом октябре.
1. Бой Конора – слишком важное событие, и боссы UFC не могут рисковать срывом поединка из-за того, что один из бойцов может не сделать вес или в очередной раз сняться из-за травмы. Логично, что матчмейкеры компании, ее владельцы и Уайт сперва захотят увидеть, что Хабиб в принципе способен согнаться до легкого веса. Свою последнюю операцию Нурмагомедов перенес в июле этого года и предпочел сделать ее втайне от врачей организации, что также не добавляет ему доверия в UFC.
2. Несмотря на все сказанное выше, Нурмагомедов остается сильным спортсменом, у которого есть шансы на победу в поединке против любого бойца легкого веса. Конор возвращается после поражения нокаутом от Мэйвезера, и боссы UFC явно сделают все возможное, чтобы снизить риск его поражения в бою-возвращении. С точки зрения стилей, физически мощный борец Хабиб неудобен для скоростного ударника Конора. Это не значит, что Хабиб непременно победит, но у него есть все шансы сдать вязкий, незрелищный и неудобный для Конора бой.
Поэтому боссы UFC захотят протестировать сегодняшнего Хабиба, пережившего все травмы и операции, с кем-нибудь «кого не жалко». Сам Хабиб, похоже, верит, что это будет победитель пары Тони Фергюсон – Кевин Ли, которые подерутся 7 октября за временный титул.
«В UFC сказали так: «Если Кевин Ли выиграет и у него не будет травм, тогда мы деремся с ним 2 декабря в Детройте на UFC 218. А если выиграет Тони Фергюсон, тогда ты дерешься 30 декабря на UFC 219», – сказал Нурмагомедов, но пока никто из руководства UFC не подтвердил его слова.
Когда все-таки может состояться этот бой?
Дело в том, что в клетку с победителем боя Фергюсон – Ли может может выйти сам Конор.
«Против Мэйвезера я провел самый большой из возможных денежных боев, – говорит МакГрегор. – Теперь время защищать пояс, сделать титул легитимным, а рейтинги значимыми. Мне очень интересно увидеть бой Фергюсона против Ли за пояс временного чемпиона. Посмотреть, какая ситуация вырисовывается во время гонки за титул в легком весе, и исправить ее.
Есть Нэйт Диас, который пытается предъявлять свои требования. У нас с Нэйтом своя история. Наш счет сейчас – 1-1, и третий бой должен состояться. Если Диас начнет набивать себе цену, то я, вероятно, буду защищать пояс в бою с человеком, который выиграет временный титул. Или еще с кем-то, кто может сделать этот титул легитимным».
В этом списке потенциальных оппонентов МакГрегора Хабиб выглядит не самым приоритетным до того момента, пока не проведет «контрольный» бой, в котором ему придется доказать, что он способен: а) уложиться в вес, б) обойтись без травм до и после поединка, в) показать зрелищный бой.
Если Конор выберет победителя боя Фергюсон – Ли, то Хабибу после тестового поединка будет вполне уместно вызвать МакГрегора, но, если ирландец проведет бой, скажем, с Диасом, то Нурмагомедову наверняка придется либо самому сначала драться за временный пояс, либо ждать, когда Конор встретится с временным чемпионом.
В любом случае его путь к титулу чемпиона UFC и бою против МакГрегора замедлится как минимум на несколько месяцев, в течение которых состояние здоровья Хабиба и ситуация в легком весе могут сильно поменяться.
Использовано фото: globallookpress.com/Jason Silva; Gettyimages.ru/Michael Reaves; фото: Gettyimages.ru/Michael Reaves; globallookpress.com/Gene Blevins/LA DailyNews/SCNG/ZumaPress, Jason Silva
И да, многоуважаемый автор, Конор не скоростной ударник. Скоростной ударник это Майкл Джонсон или Дастин Порье, Конор - контрпанчер.