В эту среду: Как проходят допинг-тесты?
5 декабря нам объявят, смогут ли цвета российского флага украсить Олимпиаду в Южной Корее. Федерация бобслея и скелетона в последнее время является одним из главных поставщиков новостей. МОК объявил вне закона наших спортсменов, в то время как международные организации этих видов вовсе непротив участия диквалифицированных в соревнованиях под их эгидой. О подготовке, допинге и несправедливости я поговорил с Кириллом Антюх, членом сборной команды России по бобслею.
Выдержу из предстоящего интервью предлагаю вам сегодня:
- Вы знали одного из главных шоуменов, хедлайнеров и ньюсмейкеров – доктора Родченкова?
- Я не был с ним знаком, даже не видел никогда. Может, имя Григория и слышал где-то, но узнал о нем, когда начали происходить все ситуации вокруг сборных, начиная с легкой атлетики.
- Он же, практически, утверждает, что пробовал мочу каждого спортсмена едва ли не на вкус и ощупь. К слову, опишите процесс взятия допинг-проб.
- Инспекторы организаций приезжают в место проживания спортсменов. Звонят в дверь, представляются, предоставляют свои ID-карты, которые можно сфотографировать. Это могут быть сотрудники RusADA, USADA, канадского CCES. После того, как личность удостоверена, можно заполнять анкету – в электронном или распечатанном виде. Вместе с инспектором проходишь в туалет. Некоторые допинг-офицеры просят даже снять футболку, спустить штаны до самого пола…
- Рискну предположить, европейские представители…
- Все возможно. Так вот, потом идем в туалет, где он пристально наблюдают за действиями спортсмена. Порой, даже просят повернуться вполоборота, чтобы увидеть, что все честно. Даже на некоторые просьбы отойти отвечают отказом. Обуславливают это своими правилами.
- Пробирка потом закрывается?
- При оформлении бумаг, из стаканчика переливается моча в пробирку под литерой А до отметки, потом также в пробирку с литерой В. Они смотрят на плотность мочи. А если ее плотность меньше нормы – идет повторная операция. И так до тех пор, пока моча не будет соответствовать ГОСТу. Потом все запечатывается в пакетики, сверяется номер на пробирке и на документах. Я получаю бумажку с номером пробирки. Так на каждого тратится приблизительно по 30 минут.
- В целом, работа у них интересная. Но весьма странно, что начинают говорить о каких-то подменах, царапинах, дырах в стене.
- Это все абсолютно нереально, согласен. Мы только сдали пробы, а в какой центр, лабораторию они поехали, даже местоположение не знаем. Мы просто ждем результатов, отслеживаем на сайте WADA. И, конечно, мы не застрахованы от чрезвычайных ситуаций.