3 мин.

Мастерс. Четвертьфинал. Ронни О′Салливан - Питер Эбдон. Экспресс-обзор

После яркой победы над Нилом Робертсоном Ронни вновь огорошил своих поклонников громким заявлением о том, что он не ощущает свою игру солидной или высококлассной, по крайней мере, со времен European Open и Irish Masters 2003, добавив при этом, что он не слишком заботился о результате матча первого раунда и не удивится, если вылетит в следующем. Конечно, слышать подобные слова от Ронни вполне привычно, ибо он известный самоед и уже много лет подряд упорно «уходит из снукера», продолжая при этом участвовать на турнирах и иногда выигрывать их. Корень всех этих «тараканов» интуитивно понятен тем, кто следит за карьерой О’Салливана и читал множество его разнообразных интервью. Возможно, сам Ронни и не ощущает радости спорта, зато его болельщики вовсю испереживались, пока он выкарабкивался с 0-3 против Робертсона, и явно не желали повторения сегодняшним вечером. Ничего такого и близко не наблюдалось в первой сессии четвертьфинала, в котором Эбдон предстал растерянным и беспомощным.

В первом фрейме, имея в запасе два результативных подхода, в неплохой расстановке опытный англичанин заработал только 34 очка, в то время как Рон закрывает розыгрыш безукоризненным клиренсом (92). В следующем розыгрыше первым к столу вновь вышел Питер, но отметка в 19 баллов оказалась для него пределом, после чего отличный сейфти Салливана вынудил ошибиться и отдать второе очко. Третий фрейм Салливан обязан был закрывать сенчури, но размеренный и ничем особо не примечательный брейк оборвался необъяснимым срывом на рядовом черном (74 очка). Видя состояние соперника и представляя себя уже расслабляющимся во время перерыва, «Ракета» не стесняется провоцировать «Психа» на рискованные дальние, коих тот прилежно намазал с полдюжины за первую половину встречи. Невнимательность и безответственность помешали закончить партию решающей серией, так что после 55 пришлось еще немножечко покряхтеть и снукерами вынудить Эбдона-таки сдаться. Продолжение обещало быть коротким…

Ну, что ж, скучать зрителям в доигровке не пришлось, хотя едва ли она доставило огромное удовольствие. Ронни был, что называется, окей: в пятой и шестой партиях только полнейшим попустительством можно как-то объяснить потерю позиции и не доведенное до 5-1 преимущество. Нечто подобное, только теперь по воле случая (сорвался подбой при 53 набранных очках) могло произойти и в седьмой партии, но Питер вовсе не торопился приступать к атаке на незадачливого оппонента. Явно засидевшись в отыгрышах и, наверное, попортив больше нервов зрителям, нежели Салливану, Эбдон зарубил на корню все перспективы, открывавшиеся после двух победных розыгрышей. Лишь в одном из его подходов эпизодически разглядывались контуры цельной игры, когда в не слишком благоприятной расстановке 39-летний снукерист достойно разобрался с шарами и, набрав 37 очков (фактически лучшая серия в матче, хоть немного и уступавшая 38-очковому клиренсу двумя фреймами ранее), вновь немного надавил на Ронни, сократив отставание в счете. Впрочем, финиш этого поединка с давно предопределенным концом выдался показательным – по домам «Ракета» отправил всех присутствовавших долгожданным сенчури.

Хоть я и не очень люблю, когда истовые поклонники Ронни О’Салливана частенько причины его поражений ищут только в нем самом, упрямо отказываясь замечать присутствие соперника, сегодня завязка в матче исключительно на совести безалаберного Рона. Питер, кажется, забыл, зачем пришел – то ли он рассчитывал посмотреть тренировку О’Салливана с лучшего места, то ли запамятовал правила игры в снукер, в котором, в общем-то, принято забивать шары, а не мазать их с любых позиций и расстояний. Думаю, делать далеко идущие выводы о перспективах Ронни выиграть мастерс-2009 не стоит, но и переживать по поводу жребия (Уильямс/Мерфи) в полуфинале тоже не приходится.

ПС. К сожалению, в ближайшие недели я буду занят в предвыборной суете в нашем городе, так что вполне вероятно, что больше статей о Мастерсе не будет. Если только обзорная в понедельник по его окончании. Приношу свои извинения, если не оправдал чьих-либо надежд.