Aussie rules!
Уже после жеребьевки четвертьфинальных пар к столу вышли последние претенденты, "застрявшие" во втором раунде. Преодолевающий боль Стивен Магуайр принял вызов возврашающего былую форму Дина Джуньху, а Роберт Милкинс сыграл с чудесным образом спасшимся двумя днями ранее Марком Кингом. Увы, но оба матча завершились убедительными разгромами 1-5, хотя 16-му номеру рейтинга удалось навязать квалифаю борьбу (собственно, заключительный фрейм был выигран Милкинсом отличным клиренсом со счета 27-60, да еще в парочке розыгрышей чаша весов долго колебалась, выбирая, в чью сторону-таки склониться). А вот Стивен, стремительно теряющий рейтинговые позиции, ничего противопоставить поймавшему кураж Дину не смог. Не секрет, что основная проблема китайской звезды - в неустойчивом характере, но когда Джуньху уверен в своих силах, остановить его может только... никто не может. Вот и сегодня пять серий за полсотни решили исход матча быстрее, чем зрители успели расположиться на своих местах в зале.
Оба четвертьфинальных поединка дневной сессии заслуживают внимания, но речь в сегодняшнем обзоре пойдет об англо-австралийском противостоянии Джо Перри и Нила Робертсона. Нил, заявивший накануне, что чувствует себя на турнире все уверенней с каждым матчем, довольно невнятно начал первый фрейм, позволив сопернику дважды активно вступать в игру, отдав в итоге первое очко. Неудачный отыгрыш Перри во второй партии (биток ударился в зеленый в заключительной фазе удара) дают возможность сыну Роберта проявить свое лучшее качество - умение забивать дальние (не зря за Нилом закрепилась молва, как о сильнейшем лонгпоттере современного Тура). При пустых трибунах (все сгрудились вокруг первого стола, поддерживая местного любимца Джона Хиггинса, встречавшегося с Марком Алленом) Робертсон не без труда собрал несколько красных с цветными, но подбой оборвал продолжение серии. Еще дважды по ходу фрейма австралиец отваживается на длинные удары, и оба раза не имеет возможности развить успех. Результативный выход к столу Перри не дал перевеса в очках, позволив лишь подтянутьсяв счете, зато трудный снукер за пару желтого с зеленым, приводят к фолу Нила и свободному шару. Джо сыгрывает коричневый, но через два удара сталкивается с необходимостью играть с реста на неприятной резке и промахивается. Через какое-то время тот же самый коричневый шар, подаривший Перри шанс, станет его "могильщиком", ибо откажется повторно закатываться в среднюю лузу и будет впоследствии добычей заокеанского гостя.
Немного раскочегарившись во втором фрейме, Нил продолжал терроризировать противника артобстрелом из дальнобойных орудий, но строить серии мешали или неуверенные выходы с простых ударов или неудачные подбои (так мощный удар по синему разбросал красные шары по всему столу, но и прицельный шар его поверхность покидать не захотел). Видимо, Перри умудрился каким-то образом перед матчем очень прогневать богов удачи, что даже в роскошнейшей позиции ухитрился так с выхода подкатить биток к синему, что тот перекрыл ему все направления атаки (а их было никак не меньше полдюжины). Череда отыгрышей приводит к ухудшению расположения красных, которые начали скапливаться у противоположных длинных бортов, мешая друг другу при атаке лузы. Игроки решили использовать в обороне противоположные стратегии: Джо играл в накат к нижнему борту, Нил уводил биток за болкерную линию. В конце концов, после пяти-шести разменов ударами Нил осмеливается на игру в среднюю и преуспевает. Перри усаживается в кресло и принимается нервно грызть ногти (используя излюбленный метод О′Салливана коротать скучные минутки вне игры). То, что творил Робертсон за столом в это время едва ли поддается описанию печатными средствами, ибо этот брейк нужно было видеть! Он забивал шары на любой вкус: с реста; с борта и вдоль борта; на тонких резках; с ювелирными выходами на шары, которые игрались лишь с очень ограниченного пространства стола... В общем, если удастся найти видео к этой сотне, обязательно его запощу.
Почувствовав прилив сил, Робертсон решил, что раз "игра прет", пора атаковать все, что "плохо лежит". Мощая дальняя атака по красному едва не привела к тому, чтот тот вдоль борта упал в противоположную к прицельной лузу, но вместо начала серии произошел промах, и свое мастерство вышел показывать Перри. После трех забитых Джо вынудил себя резать черный в угол с шара и был неточен в исполнении, оставив цветной прямо в лузе. Если б не отсутствие игры после подбоя, фрейм завершился бы уже после первого результативного подхода австралийца, а так пришлось погодить еще немного. Обмен отыгрышами 12-й номер рейтинга проиграл 9-му вчитсую: биток необъяснимым образом сильно отклонился от курса и угодил прямо в скопление красных, но единственно возможная игра шаром по близкому к борту целевому красному не принесла дивидендов. Начался очередной раунд оборонительной игры, но тут у Нила было явное преимущество: его изумительная точность в исполнении любой сложности дальних поставила Джо в безвыходное положение. Первая же подставка улетела в лузу и уверенным брейком 67 очков австралийский игрок объявляет перерыв при счете 3-1 в свою пользу.
Третий и четвертый фрейм наглядно продемонстрировали, насколько уверенно чувствует себя Робертсон на просторе, даже когда выходы приходится делать в две длины стола, и как скован и неточен он, действуя в окружении красных шаров. Вот и его вступительный брейк в пятом розыгрыше ограничился лишь 16-ю очками. Тем же ответил ему и Перри. Довольно много времени отняло у игроков "топтание" вокруг да около бортового красного, который они по миллиметру подталкивали к лузе, боясь открыть для игры опасный шар. Ян Верхас терпеливо ожидал исхода этого "стояния на реке Угре", пока, наконец, не зафиксировал тачин болл, что позволило Робертсону увести биток к дальнему борту. Судьбу партии решили несколько сумасшедших ударов австралийца Нила. Первый из них состоялся обводящим по закрытому парой желтого с красным шару, причем я убежден, что игрок вовсе не искал отыгрыша, а исполнял осознанную атаку. Второй случился после ошибки Перри при забитии стоящего посреди стола красного: шар выкатился в район желтой лузе, но резке в угол мешал желтый. Робертсон в каком-то наступательном угаре ставит на карту судьбу фрейма и с мощным боковым винтом отправляет биток "на переговоры" с прицельным. Шар, который в принципе не игрался и был практически "снукерным", упал! Завершение на цветных также было выше всяких похвал и Нил доводит свое преимущество до 4-1.
Шестой розыгрыш матча превратился в пустую формальность, ибо уже ни у кого не возникало сомнений в исходе противостояния. Трижды Джо Перри получал возможность для начала серии и трижды мазал выгодные шары. А его соперник, улучив момент (как и положено по статусу, брейк открылся хлестким дальним ударом с выходом на дешевые шары), собрал 103 очка и подвел черту под своим выдающимся сегодняшним выступлением. Домой, надо полагать, добираться придется на автобусе (обычно-то его подвозит его близкий друг... Джо Перри). С такими результатами Робертсону по плечу одержать победу во всем турнире, но снукер - штука коварная, а противники не дремлют и готовы разорвать на части чуть только ты дашь слабину. Посмотрим, как сложится у Нила дальше...
Вероятным (на 33%) соперником австралийца завтра является Джон Хиггинс, уверенно обыгравший Марка Аллена, то ли вставшего не с той ноги, то ли отлежавшего свою левую во сне. Доминирование туземного игрока было безоговорочным и вполне могло превратиться "сухой" вынос, но один фрейм шотландец с барского плеча молодому игроку все-таки пожаловал. Джон дал, Джон взял: в следующем розыгрыше он умыкнул победу при счете 0-73 не в свою пользу и при недостаче 6 очков на столе. Уже в шестом фрейме Хиггинс заставил разразиться громкими аплодисментами трибуны, отмечавшие его заслуженную победу.