"Ракета" едва не заглох на старте
Гран При продолжает неприятно удивлять результатами и качеством матчей. Вот и во вчерашней вечерней сессии сокрушительное фиаско потерпел едва ли не самый стабильный и уравновешенный игрок в Туре - Шон Мерфи. Поражение 4-5 от опытного, но достаточно редко попадающего в финальные стадии рейтинговых турниров, Бэрри Пинчеса - это без малейшего преувеличения сенсация. Обоим явно не доставало надежности в атакующей игре, а потому серии редко давали решающий перевес, что и не позволяло чаше весов склониться в ту или иную сторону вплоть до девятого фрейма. Стоит заметить, что Бэрри все-таки смотрелся посильнее иных удачливых квалифаев, вроде Марка Дэйвиса или Роба Милкинса, даже записал на свой счет сотенную серию (кстати, для попадания в "клуб ста" ему не хватает теперь всего четырех сенчури). Компанию фанату Норвич Сити в 1/8 составил североирландец Марк Аллен, не без труда одолевший ищущего былую форму Йэна МакКаллоха.
Сегодняшнее появление Ронни О′Салливана, как и всегда, ожидалось с большим нетерпением (вот и зрителей в зале набралось куда больше, чем на всех остальных матчах) - хотелось, наконец, увидеть высококлассный снукер в исполнении лидера мирового рейтинга, а не бесконечные мучения мастеров, претендующих на большие победы. Соперник для дебютного поединка подобрался что надо: Джейми Бернетт дважды служил для Ронни боксерской грушей, не выиграв в десяти очных фреймах ни одного.
Начало встречи, в общем-то, ничего благоприятного для шотландца и не предвещало: два ужасных отыгрыша позволили "Ракете" провести быструю и довольно простую серию, оборванную, однако, досадной ошибкой при игре красного с борта. Бернетт, получивший шанс для атаки, ужасно распоряжается своим ударом и подставляет прицельный прямо к лузе, но выход не позволяет РОСу извлечь из позиции больше, чем только снукер за зеленый. После череды взаимных ошибок при отыгрышах Джейми удается размочить счет в партии двумя неуверенными ударами, но второй результативный подход Салливана практически снимает вопросы о победителе. Шотландец, нуждавшийся в снукере, предпочитает борьбу безвольной сдаче и играет три оставшихся красных через розовый, что увеличивает недостаток очков на столе уже до семи. Его оборонительно-атакующие ухищрения один раз увенчались успехом, но Рон вовремя взял себя в руки и второй раз ошибиться себе не позволил.
Вторую партию Бернетт открыл ровно так же, как и первую: двумя грубейшими неточностями в отыгрышах. Но в первом случае его соперник не решился на атаку, а во втором не смог превратить ее в серию: выход с бортового черного на красный был прегражден возвращенным на свою отметку цветным шаром. Получив неплохую позицию, 40-й номер мирового рейтинга с большим трудом набрал в актив 33 очка, пока не уронил биток кэноном в среднюю. Ронни решается одним ударом упростить себе задачу и приоткрыть загроможденную красными правую угловую лузу, но игра шаром не приносит результата и пост приходится снова сдать Бернетту. Шотландец довольно долго упорствовал, не желая окончательно оформлять первую победу над Салливаном, но после долгих убеждений невразумительными атаками от соперника, все-таки довел фрейм до победы.
Третья партия стала, наверное, единственным ярким проблеском в кошмарной игре Ронни О′Салливана: с разбоя он ставит противнику снукер, а получив возможность для атаки, преобразует ее в великолепный сенчури (мог бы быть и тотал клиренсом, если б англичанин хоть немного позаботился о выходе не последний черный). Поверив в себя, трехкратный чемпион мира довольно рьяно принялся за дело в четвертом розыгрыше, уже на старте своей серии попытавшись решить главную проблему позиции - разбить плотную красно-черную пару. Задача была выполнена лишь наполовину и плодами этого удара воспользовался уже Джейми Бернетт. В отличной позиции автор единственного в истории официального брейка 148 очков добрался до фреймбола, но выход на него выдался не самым успешным и какое-то время соперники еще походили вокруг стола, нагуливая аппетит для 15-минутного перерыва. Два - два.
В это время за соседним столом Марк Уильямс уже заканчивал мастер-класс для Стюарта Бинэма. Многообещающий матч превратился в театр одного актера. В значительной степени этому способствовали драматические развязки двух первых фреймов, выигранных валлийцем впечатляющими клиренсами после того, как лидерство в счете хорошими сериями захватывал англичанин. После такого потрясения руки опустились бы и у Ричарда I, так что помочь его соотечественнику сегодня было уже нечем: в трех оставшихся партиях Марк дважды делал брейки выше 50, а в третьем розыгрыше совершал удары любой сложности (даже плант из трех шаров не был достаточной преградой для атак).
Следуя примеру, поданному своим давним противником, Ронни решил не откладывать дело в долгий ящик и впредь действовал внимательней, дорожа предоставлявшимися шансами. Так, улучив момент для наступления после грубого промаха Бернетта в шестом фрейме, он забирает его приличной серией в 51 очко. В следующей партии с разбоя удается поставить значительные трудности перед шотландцем, но, в конце концов, право первого результативного удара достается все же Джейми. Но странное исполнение подбоя (чрезмерно закрученный биток лишь слегка чиркнул по довольно разреженному скоплению и по дуге ушел к дальнему борту) и ужасный отыгрыш отдают инициативу во фрейме Салливану, но очередные трудности с подбоем приводят к окончанию серии и новому витку оборонительных мероприятий. Второй подход "Ракеты" к столу, казалось, уж точно расставит все по местам, но при трех красных и 48-очковом преимуществе Ронни явно недооценил умения оппонента и решился на сомнительную резку в середину, посчитав расположение оставшихся красных (они дружно прижались к середине нижнего борта) неблагоприятным для клиренса. Однако он сильно просчитался, ибо первым же ударом Джейми раскрыл позицию и зачистил стол, вновь сократив отставание в счете до минимума.
Восьмой фрейм начинал строиться на обоюдных ошибках и неточностях: неудачная дальняя атака Бернетта сменяется глупейшей ошибкой при игре несложного желтого О′Салливаном, подход к столу и решительная активизация позиции Джейми окончилась совершенным фиаско, перекрыв пути для атаки цветных. Отсутствие даже приемлемого отыгрыша привело к тому, что через пару мгновений Бернетт уже размышлял, как ему выходить из плотного снукера, учитывая очень свободное распложение красных на нижней половине. Как бы то ни было, исполнить надежный удар шотландцу не удалось и Ронни разбирает роскошную позицию уверенной серией в 71 очко, лишь по недоразумению не превратившейся во второй сенчури.
Прямо перед началом матчей прошла жеребьевка 1/8, принесшая очень любоптные результаты: Роберт Милкинс - Марк Кинг / Рикки Уолден
Ронни О′Салливан - Джон Хиггинс
Джейми Коуп - Марк Аллен
Марк Уильямс - Стивен Хендри
Питер Эбдон - Марк Дейвис
Джо Перри - Бэрри Пинчес
Стивен Магуайр / Найджел Бонд - Дин Джуньху
Нил Робертсон - Кен Доэрти
Ну а завтра придется отпрашиваться с работы. Хиггинс просто обязан убиться, но обыграть Салливана. адеюсь, вместе со мной так рассуждает вся Шотландия, и Джон это понимает. Ну а вечером Догерти с Робертсоном. Он его ужо разок недавеча дернул, почему бы не повторить это еще разик? В общем, на завтра запланирован большой снукерный день.
Тут вот что плохо. Эбдон взял реванш у Веньбо. Хиггинс - у Салливана. Продолжения этой тенденции у Догерти-Робертсон решительно не хочется...
На такие поражения, наверное, не способен в Туре больше никто :))) Не знаю, о чем там Ронни себе думал, но собственных болельщиков он явно не пожалел.
«Продолжения этой тенденции у Догерти-Робертсон решительно не хочется...»
Ну, видимо, это правило работает только в финальной части, ибо вот Трамп в квалификации дважды умудрился вдуть одному и тому же сопернику. Может, это Доэрти немного приободрит :))