5 мин.

Игра на износ

Уэльс потерпел два досадных поражения за один снукерный вечер, лишившись вслед за Мэтью Стивенсом (вполне заслуженно, надо заметить) еще и своего лидера - Райана Дэя. Стоящий на рубеже тридцатилетия валлиец, еще не знававший рейтинговых успехов, высоко забрался в мировом рейтинге, но вселить уверенность в своих поклонников у него никак не получается. Вот и вчера при вполне нормальной игре он нарвался на сопротивление молодого Коупа и ничего с этим поделать не смог. То ли дело в недостатке бойцовских качеств, то ли просто в невезении, но почти все равные фреймы Райан проиграл, а красивый сенчури в третьей партии едва ли ему поднял настроение. Следом за шестым номером посева готовиться к чемпионату Британии отправился оптыный Джерард Грин, все же заметно уступающий в классе своему австралийскому визави. Нила Робертсона нисколько не смущало отставание в счете 0-2 и 1-3 (еще бы, если в ПЛ он сумел выцарапать ничью у Ронни), а в заключительных четырех розыгрышах матча Грин совершенно разучился забивать шары сколь-нибудь длинными сериями. Итог 5-3 в пользу сеянного игрока.

Включая же телевизор на третий игровой день Гран При, я был совершенно уверен, что увижу поединок недавнего финалиста Шанхая Веньбо с Питером Эбдоном, ан нет, на первый стол определили местного любимца (не собравшего, однако, значительной зрительской аудитории) Стивена Хендри и героя двух последних квалификаций Мэтта Селта. Честно говоря, вероятность победы Селта казалась чрезвычайно низкой, но сюжет матча без интриги не остался.

Первые впечатления от игры Стивена Хендри были весьма приятными: великий чемпион выглядел невозмутимым, держал приличный темп и неплохо разбирал позицию. После неудачного подбоя выискал трудный дальний плант и четко реализовал свои намерения, однако захватить существенное преимущество не смог, предоставив возможность Селту. Мэтью, судя по всему, ярый фанат и подражатель Магуайра, в своем БиБиСишном теледебюте даже не удосужился надеть неизменный снукерный атрибут - бабочку. Когда же Микаэлла Табб, с чьей-то подсказки, обратила внимание игрока на сие упущение, аксессуар был небрежно накинут на шею и остаток матча нелепо болтался около воротника. Примерно такое же отношение Селт продемонстрировал и к раз за разом предоставлявшимся ему шансам после грубых ошибок Стивена Хендри: имел возможность для концовки, но с желтого не вышел на зеленый, а получив право атаковать зеленый, был неточен, подставив его сопернику. Неоднозначный первый фрейм завешился в пользу семикратного.

Этот нечаяный успех заметно окрылил шотландца и первым же ударом второй партии он ставит противнику снукер. После ряда отыгрышей Мэтью решается на сомнительную атаку угловой лузы, практически перекрытой черным шаром, ошибается и оставляет красный прямо между губок. Задействуя синий и розовый, Стивен без труда доводит счет своей серии до 81 очка, но состояться сенчури мог помешать неблагоприятно расположенный последний красный (он был чуть ниже левой средней лузы прямо у борта). Попытка подбить его успехом не увенчалась и пришлось выходить на трудную скатку, открывшую, однако, дорогу к сотенному брейку. Два - ноль.

Третья партия поединка была открыта замысловатыми оборонительными маневрами, продолжавшимися некоторое время, пока Селт не отважился на дальний удар, увенчавшийся успехом. Но в отличие от Хендри игра на короткой и средней дистанции давалась Мэтту с большим трудом и он постоянно ставил перед собой трудности, не имея возможности перевести брейк в более надежную фазу. Как итог - пришлось сворачивать атакующие действия и вновь переходить к глухой защите. Видимо, ощущения от собственной игры были не самыми обнадеживающими, и Селт предпочитал отыгрыши неплохим вариантам атаки, что имело последствия в виде неверно принятых решений и проигранных позиций. Так однажды Мэтью проигнорировал заманчивый красный в угловую лузу, и тот жестоко отомстил нерешительному снукеристу, встав на пути битка при исполнении сэйфти. Впрочем, были на столе "союзники" и у Селта: перехватить инициативу в розыгрыше Хендри помешало нежелательное столкновение с синим. В результате действий соперников позиция на столе настолько ухудшилась, что провести даже 20-очковую серию для вновь вышедшего к столу англичанина стоило больших трудов. Награды за свои старания он чуть не лишился на двух шарах: Стивену нужен был снукер и с двух попыток он его-таки нашел, но не смог развить успех.

Перед самым перерывом десятый номер мирового рейтинга вновь напомнил о том, кто тут сеяный игрок. Вести борьбу ему предстояло с фалангой красных шаров, выстроившихся в два ряда под углом около сорока градусов к нижнему борту. Играть их приходилось преимущественно в одну лузу, что заметно осложняло выходы и сужало простор для маневра, но Хендри справился и серией в 58 очков ставит точку в первой полусессии.

Перерыв на пользу игрокам явно не пошел, и в пятой партии едва ли можно припомнить хотя бы четыре-пять точных ударов подряд в исполнении игроков: Селт трижды после неплохих вступлений тут же отдавал право удара, а Хендри не раз и не два недоигрывал по выходу, что вынуждало делать выбор между отыгрышем и какой-нибудь сомнительной атакой. Перелом в вялое течение партии внес сложный снукер, заставивший Хендри искать узкий коридор для закрученного от борта битка между черным и розовым. Выход из снукера с третьей попытки привел лишь к вступлению в матч Селта, забившего трудный бортовой и в выгодной позиции умудрившегося вместо выхода на желтый самому себе сделать снукер. Как бы то ни было, судьба все-таки пожалела англичанина и подарила победу в розыгрыше ему.

В шестой партии снукеристы поначалу тренировались в укладывании в лузы свояков, а разомнувшись Стивен Хендри сподобился на третью приличную серию - 72 очка. Счет становится критическим. Критическим очень скоро, надо думать, стало и состояние некоторых зрителей, застрявших в зале на время седьмого фрейма, а также и автора, принужденного нажимать на кнопку обновления страницы почти каждые полминуты. Из множества сделанных по ходу записей не вырисовывается складной картины происходившего: хорошие удары неизменно чередовались с грубыми ошибками, грешила неточностями даже Микаэлла Табб, ошибочно засчитавшая фол и мисс Хендри после ювелирного попадания по красному при выходе из трудного снукера. Прекрасной серией в 47 очков Стивен переводит матч в эндшпиль, но расходиться по домам было еще рано: на столе лежало три плохихи красных (то есть 51 очко), а отставание Селта составляло 52. Забив красные через черный, дерзкий квалифай ввязался в борьбу за снукер и неоднократно ставил трудные задачки Стивену Хендри, но тот с блеском исполнял выходы и не дал усомнить в своем превосходстве. Итоговый счет этого изматывающего поединка - 5-2. будем надеяться, что больше сюжеты, подобные матчам Хендри-Селт и Дин-Стивенс, на Гран При не повторятся.

Даже мастер слоуплея Питер Эбдон сегодня был намного резвее попавших в наш обзор "страдальцев" и за те же семь фреймов, да еще проигрывая по ходу 0-2, разобрался с восходящей звездой Лянем Веньбо. Что там произошло с китайским игроком, за пять партий не сподобившимся даже на 40-очковую серию, одному Будде известно...