3 мин.

Ракета над Шанхаем

Во время перерыва у обоих соперников было достаточно времени: у Ронни - отдохнуть от снукера и настроиться на завершение, у Ляня - взять себя в руки и подготовиться к тяжелой борьбе. Последнее Веньбо, очевидно, удалось, так как он на протяжении начальных партий второй сессии продолжал демонстрировать решительность и непреклонность характера. Победа в десятом розыгрыше приблизила китайского игрока к Ронни практически вплотную, но только для того, чтобы вновь оказаться на три очка позади после великолепнейшего сенчури, начатого рискованным ударом в среднюю лузу. Но если разбирать сложные позиции у Салливана выходило не раз, то вот в атаке дальних шаров он не слишком преуспевал: в двенадцатой партии два вступления не вышли (сначала не получился выход на цветной, а потом и красный не пошел в лузу). Положение красных шаров было крайне открытым, но соперникам критически не везло с выходами. Лянь извлек из своего подхода только 19 баллов, Ронни - 48, не решив при этом проблему последнего красного. И снова шансы появились у Веньбо, но он сильно погорячился, рискнув сыграть трудный зеленый с выходом на следующий, чем практически отдал победу противнику. Тот, однако, решил не принимать столь щедрое подношение и, недорезав розовый, позволил китайцу выиграть фрейм - 5:7.

Начальный удар тринадцатой партии вышел у Ронни необычным: оба шара, покинувших пирамиду вскоре туда вернулись, а право разбить скопление перешло к Веньбо. По разу оппоненты мажут на дальних шарах, по разу выходят к столу для построения серии и не доводят дело до ума: Лянь в трудной позиции набирает 19, а Ронни - 56. При трех оставшихся у нижнего борта красных нестандартное решение принимает молодой игрок: он играет трудный плант, но силы удара не хватает, чтобы оживить позицию. Техническая погрешность при исполнении отыгрыша приводит к срыву удара и поражению во фрейме.

Перерыв не внес изменений в течение матча: игроки за чашечкой чая обсудили планы на вечер и то, как они собираются промотать призовые (грех уезжать из Китая, не закупившись под завязку дешевым барахлом). В четырнадцатой партии Лянь, откровенно раздосадованный неудачным выходом, мощным ударом разметал шары из пирамиды, подарив Ронни победу. Немного успокоив нервы, он вышел к столу, уже нуждаясь в снукере, но проявил упорство и снукер-таки нашел, однако развить успех помешала горячность: игра желтого через весь стол в нижний левый угол была неоправданной и снова привела к недостатку очков для китайского финалиста. Точка в розыгрыше была поставлена обидным фолом при исполнении атакующего удара по зеленому (в середину упал розовый). Последняя партия матча стала формальностью - после брейка в 71 очков в призовой чек на 55 тысяч фунтов была вписана фамилия О′Салливана.

Грустить по поводу поражения Ляну не приходится: он отлично провел чемпионат, доказав всем, что уже сейчас готов к высоким турнирным сверешниям. Более того, выход в финал Шанхай Мастерс позволил ему буквально взлететь в рейтинге: за неделю Лян поднялся на 13 позиций, ворвавшись в топ-16 и опередив Дина Джуньху. Теперь можно официально заявить, что на сегодняшний день именно Лянь Веньбо - первый номер китайского снукера. Победа в полуфинале над Джоном Хиггинсом делает погоню за чемпионом мира для Ронни делом выполнимым (за счет увеличенного количества рейтинговых очков за некоторые турниры): теперь их разделяет "всего" четыре с половиной тысячи очков. Нас же с вами вполне можно поздравить с прекрасным турниром, подарившим множество разнообразных ощущений (пусть порой и не самых приятных): тут нам и яркая игра Шона Мерфи, и потрясающий камбэк Стивена Хендри в первом раунде, и возвращение на телеэкраны Кена Доэрти, тяжелая борьба Марка Уильямса с гипсом, телевизионный дебют Мэта Селта, наконец. После окончания чемпионата нам определенно есть что вспомнить.