5 мин.

Осталось их четыре

Столь ожидаемое событие свершилось: Ронни О′Салливан и Джон Хиггинс снова сойдутся в поединке длиною почти в двадцать лет. Не секрет, что если и существуют игроки, на матчи с которыми у Ронни особый настрой, то Хиггинс первый среди них. Но на пути к этому поединку выросли фигуры Райана Дэя и Дина Джуньху, в пользу которых весьма красноречиво говорили яркие результаты предыдущих раундов Шанхай Мастерс. Но когда имеешь дело с валлийцем и неуравновешенным Дином предсказать счет наверняка не представляется возможным.

Вступление в матч выдалось у обоих не самым уверенным: соперники поочередно давали друг другу шансы, а судьбу решила серия Джона в 36 очков. В следующей партии уже Райан был в активной игровой позиции, но не довел атаку до конца, едва счет набранных очков перевалил за полсотни, что позволило Хиггинсу спокойно подобрать оброненный Дэем фрейм. Игрок из Уэльса начинал все сильнее нервничать, что провоцировало ошибки, но Джон не торопился расставлять точки над "i" и течение третьего розыгрыша склоняло чашу весов то в одну, то в другую сторону. Очко осталось за Райаном, но Хиггинс, видимо, совершенно утвердился в мысли, что опасаться его сегодняшнего соперника нечего, так что заиграл намного более спокойно и уверенно: манера игры, серийность начинали напоминать того Джона Хиггинса, к которому мы привыкли. Затрачивать сверхусилия шотландцу не пришлось: сериями в 49, 92 и 51 очко он отправил восвояси уже второго валлийца, чем привел в восторг и собравшуюся публику и закончившего ровно в то же время свой матч Ронни О′Салливана. Все, думаю, хорошо помнят слова Ронни, сказанные перед последним чемпионатом мира: "Выиграю или я, или Джон. Только мы способны прибавлять в любой момент матча". А прибавлять Хиггинсу есть куда.

Публика, собравшаяся поглазеть на своих кумиров, оказалась поставленной перед нелегким выбором: за кого болеть? Не секрет, что Ронни в Китае едва ли не популярней, чем в Британии, ну, а Дину Джуньху теплый прием обеспечен по умолчанию. Вот и получалось, что после каждого удачного удара, точного отыгрыша или случайного происшествия раздавались бурные и вполне искренние аплодисменты и возгласы одобрения. Любопытно, но в данном противостоянии Ронни выбрал игру "вторым номером". Жалобы на то, что правая рука-де его не слушается, наверное, не просто пыль в глаза соперникам. О′Салливан не был в полном порядке, о чем свидетельствует тот факт, что почти во всех фреймах (кроме, наверное, последнего) вступление дальним ударом делал именно Дин. С одной стороны, это огромное преимущество над соперником, реализованное, к слову двумя сериями в первом фрейме, с другой, еще и огромный груз ответственности: давать Ронни шанс на атаку с близкой дистанции категорически противопоказано всем без исключения.

А Дин давал. И делал это с незавидным постоянством. Так после набора в 58 очков (еще чуть-чуть и этого бы хватило для 2:0) Джуньху не везет с подбоем и О′Салливан выходит к столу при не самом благоприятном расположении шаров. Ему удалось несколько упростить диспозицию, но досадная неточность на предпоследнем красном обрывает подход в самой его активной фазе. Дин выбирает вместо трудного дальнего удара в зеленую лузу атаку от борта по закрытому черным красному шару и преуспевает, но выяснение взаимоотношений с оставшимся красным оказалось не большим удовольствием - ошибка и РОС сравнивает счет. Неприятно было снова стать очевидцами того, как в момент очень важного и ответственного удара пропала телевизионная картинка, и в течение минуты пришлось наблюдать скучающих перед игрой китайских болельщиков, мучаясь догадками о последствиях произведенного удара.

Третий фрейм начался так же как и предыдущие: Дин уверенно кладет дальнего, начинает набор очков, но останавливается на скромной отметке в 25. Удобные все-таки в игровом зале кресла у снукеристов. Сидя в одном из них, Дин наблюдал, как Ронни сначала нечаянно уронил при отыгрыше флюк, а потом в ходе брейка лишь силой телекинеза заставил упасть-таки уже остановившийся в створе угловой лузы шар. Ну, ничего, Дина это не смущает и с разбоя китайский игрок ставит сопернику снукер. Выход из него был уверенным, но предотвратить начало серии для 22-летнего соперника "Ракета" не сумел. После пары-тройки ударов Дина, очевидно, посетила идея сделать максимум: шары на нижней половине, черный свободен, - но заплатить за эту идею (как и фрейм назад) пришлось слишком дорогой ценой. Атака Дина захлебнулась едва начавшись, а Ронни исполнил искусный сенчури.  

По похожему лекалу сложился пятый розыгрыш матча: начало Дина - ошибка - выход О′Салливана - решающая серия. Счет становится критическим - 4:1, и в своих надеждах поклонники Джуньху уже вынуждены обратиться к потусторонним силам. Заскучавший Ронни все чаще стал отвлекаться от игры на лишь ему ведомые размышления, так что стол был на некоторое время предоставлен в единоличное распоряжение Дину. Однако решать судьбу партий за один подход китаец был сегодня не в состоянии, так что Ронни периодически появлялся на экране, чтобы или неудачно выйти из снукера или смазать дальний красный и снова вернуть право удара Дину. Так эти двое домучали два фрейма, доставшихся в итоге 13-му номеру рейтинга (он сделал неплохую серию в 61 очко и клиренс 99). Но по манере игры, поведению у стола, да и выполнению ударов не было похоже, чтобы уверенность к Дину возвращалась.

Получив какой-то сигнал с соседнего стола от Джона Хиггинса, Ронни решил закончить несколько затянувшийся поединок и, наконец, сам открыл счет в партии. Расположение шаров, вроде бы, располагало к проведению хорошей серии, но Ронни этого было явно маловато, так что он запланировал для себя пятнадцать точных сыгрываний красного через черный. Но для успешного претворения плана требовалось сделать парочку непростых ударов (например, уложить черный в лузу, пошевелив при этом рядом расположенный красный находящимся близко к борту битком да еще и с нижним винтом), для этого Ронни не хватало концентрации. Но тут на выручку трехкратному чемпиону мира пришла "мелкосерийность" сегодняшней игры Дина. Со второй попытки Рон проводит решающий брейк и бронирует последнее место в 1/2 финала (матч Хиггинса с Дэем, как кажется, успел закончиться буквально секундами ранее).  

Предвосхищать дальнейшие события турнира считаю опрометчивым, но по состоянию на данную минуту из оставшихся участников турнира наиболее убедительно выглядит Шон Мерфи. Именно он демонстрирует пока самую сбалансированную игру, в то время как Хиггинс очень мало партий решает хорошими брейками, не всегда выдерживая и испытания оборонительными ударами; Ронни пока слишком осторожен, предпочитая выжидать своего шанса с любым соперником, а не навязывать собственную волю; Ляня временами подводит азартность, что в противостоянии с таким невозмутимым и рациональным соперником, как Мерфи, смерти подобно. Но снукер - это игра, где значение имеет только то, насколько ты хорош здесь и сейчас, так что шансы на победу в турнире имеются у всей четверки. Тем интереснее будет завтра!