Чемпионат Великобритании. У четвертьфиналистов «все квадратно»
Учитывая, какими напряженными получились первые четвертьфиналы Юкея (Марк Аллен и Джон Хиггинс с одинаковым счетом 9-7 взяли верх над Стюартом Бинэмом и Стивеном Магуайром соответственно), от пары Мерфи-Робертсон ожидали никак не меньшего, да еще и при изрядной зрелищности атакующей игры. При существующих проблемах Ронни О’Салливана, относительном «откате» Магуайра и Селби, не столь солидной, как в прошлом-позапрошлом сезонах, форме отбывшего дисквалификацию Хиггинса именно эти чемпионы мира на данный момент видятся главными «титанами» Мирового Тура и претендентами на корону Британии. К сегодняшнему поединку на их счету числилось уже восемь сотенных брейков, но ни одного действительно большого «скальпа» (хотя отчаянное сопротивление наконец очнувшегося от спячки Райана Дэя вполне может сойти), так что столкновение двух мастеров впервые поставило их перед лицом действительно грозного соперника.
В дебюте встречи гораздо лучше зарекомендовал себя австралийский снукерист, с ходу взявший две стартовые партии и заставивший англичанина предпринимать активные действия для выравнивания положения. Отличным дальним Мерфи открывает третий фрейм, но, даже действуя на весьма комфортной дистанции, умудряется слишком прямо выйти на черный, вынуждая себя прицеливаться к синему у желтой лузы. Чересчур тонкое касание по цветному шару ставит 28-летнего игрока в тупиковое положение и он отыгрывается. В оборонительном размене Нил дважды получает шанс для дальнего поражения луз, но вместо этого лузы сами наносят ему поражение, и Шон вновь во всеоружии оказывается у стола. На этот раз ему пришлось вести долгую и кропотливую работу по удалению красных со стола, имея среднюю дистанцию для атак и весьма посредственную расстановку, но со всеми затруднениями Шон с честью справляется и, хотя без сенчури, отыгрывает решительным брейком одно очко отставания.
Четвертый розыгрыш начался ровно по тому же сценарию, что и предшественник: Шон воспользовался не самым надежным разбоем Роба и провел короткий брейк, «сломавшийся» из-за неудавшегося выхода через весь стол на дешевый цветной. Серьезная ошибка сперва при коронной дальней атаке, а затем и в простом отыгрыше сводят на нет раннее преимущество Роберстона, так как в выгодной диспозиции пускай и с изрядной долей невезения и неточностью Мерфи, на ровном месте создавая самому себе прессинг, лишь самую малость недобирает до сотенного значения серии.
Пока в поединке двух чемпионов намечалась игровая рокировка, Марк Уильямс устроил форменный разгром тезке Джойсу 4-0, оставляя болельщикам англичанина (которых, судя по ободряющим возгласам зала, было не так уж мало) с грустью вспоминать яркие победы своего любимца на предыдущих стадиях турнира.
В определенные моменты своего первого в пятом фрейме брейка Шон Мерфи с поразительной точностью напоминал по стилю своего сегодняшнего визави: уверенный поттинг очень сложных шаров сопровождался невразумительными выходами, всякий раз грозившими серии летальным исходом. Впрочем, пробравшись сквозь позиционные баррикады, британскому спортсмену элементарно отказала удача: при великолепном подбое с синего в угловую лузу нырнул красный шар, что предельно упростило позицию австралийскому намбервану на возвращение утраченного лидерства. То ли технические погрешности, то ли известные, в общем-то, брейкбилдерские недостатки не позволили «Машине из Мельбурна» одним махом перевернуть ситуацию в партии – перед игрой последнего бортового красного Роб поставил биток на прямой черный и сорвал подход, да еще и в постановке снукера грубо ошибся. Итогом этого стало полное фиаско при попытке прервать оборонительную фазу фрейма атакой в среднюю и поражение в третьей партии кряду.
Последующие два розыгрыша оппоненты взяли красивыми брейками 126 и 92 очка соответственно, хотя подходы получились крайне непохожими: если Робертсон уверенно действовал на открытом столе, не позволяя малейших шероховатостей при разыгрывании простых шаров, то Мерфи пришлось в поте лица трудиться над расчисткой стола ударами с дальней и средней дистанции, атак с борта, через весь стол – в общем, с использованием почти полного арсенала игрока топ-16.
Немного позавидовав выдержке и мастерству чемпиону Великобритании-2008, чемпион мира-2010 сам взялся за ваяние похожей по конфигурации серии. Так, например, после легкого кэнона, смазавшего выход на второй красный, Нил принял оригинальное решение надежно сыграть дабл в среднюю с очень широким углом отражения от борта и был точен, но на длинной дистанции брейка технической оснащенности австралийцу-таки не хватило: после ряда неуверенных выходов «накопилась» ошибка, имевшая последствием буквальное «прилипание» битка к черному, оборвавшее набор очков, но подарившее легкий снукер. Шон долго размышлял над решением предложенного соперником ребуса, но с первой попытки справиться с ним не сумел, дав возможность для тонкой резки красного в угловую лузу. Робертсон отчего-то от этого варианта действий поначалу отказался, вернувшись, однако, к нему сразу же по возвращении к столу – Мерфи, выходя из снукера, попал по красному и оставил ровно ту же позицию, что и раньше. «Разбежаться» лидеру мирового рейтинга не удалось и промах по простому красному со среднего расстояния атаки переводит игру в затяжную стадию отыгрышей, в течение которой Робертсон дважды роняет дальние в лузы (сперва плант по отыгрышу, затем – осознанная атака одиночного) без выхода на цветной и дважды ставит сложный снукер Мерфи. Во втором случае Шон в четырех попытках так и не находит нужного выхода и вскоре признает поражение во фрейме. 4-4.
В параллельном поединке после перерыва начали твориться совершенно невообразимые вещи: припертый к стенке финалист квалификации к Мастерс двухгодичной давности собирает волю в кулак и наглядно демонстрирует, что не зря пробился сквозь тернии к сегодняшнему четвертьфиналу: сотенной и околосотенной серией Джойс забирает два фрейма, повергнув противника к тому времени в совершеннейшую прострацию. Стоит заметить, что Уильямс и сам всячески способствовал тому, чтобы счет неотвратимо выравнивался, так как начисто потерял интерес к борьбе и, кажется, забыл о существовании такого компонента игры, как «старание». Все это привело к тому, что судьба сессии решалась на цветных шарах восьмого фрейма, в котором более молодой соискатель с большим трудом все-таки удержал добытое чуть ранее преимущество и не скрывал своей радости и гордости за впечатляющий камбэк. 4-4 и тут.
В качестве видео сегодня победная серия Джона Хиггинса:
И забавная ошибка Стюарта Бинэма при выходе на четвертьфинальный матч: