Тириль Экхофф: «Пока я бездомная»
Цель стать лучшей биатлонисткой в мире заставляет жительницу Тронхейма покинуть дом.
– В то время как все уже давно добрались до дома, я сидела в Амстердаме и ненавидела свою жизнь.
Тириль Экхофф рассказывает о том моменте, когда она приняла решение переехать в Осло. Это случилось весной – после возвращения с «Гонки чемпионов» в Тюмени.
Печальный переезд
Длинный «млечный путь» домой из Западной Сибири через всю Европу был увенчан пятичасовой пересадкой в Схипхоле (аэропорт Амстердама).
– Тогда я считала, что жить в Тронхейме дерьмово, – это стало последней каплей, – говорит она.
Таким образом, приключение длиной в пять лет в жизни Экхофф скоро завершится. 26-летняя спортсменка не скрывает, что переезжать будет грустно. Именно здесь, в Тронхейме, она поднялась на всю высоту биатлонного звездного неба. Тут ей пришлось научиться жить под огромным прессом ожиданий.
– Именно в Тронхейме я стала сильной биатлонисткой. Поэтому город, конечно же, имеет для меня особое значение. Здесь я проделала работу, попав в сборную Норвегии, и здесь я завоевала золото Олимпийских игр и чемпионата мира. Это идеальный город. На самом деле я люблю Тронхейм, – говорит она.
Тоска по болотам
Adresseavisen попросила Тириль показать место, которое много для нее значит в плане тренировок. Приглашение пробежаться с ней по болотам в Бимарке последовало незамедлительно. Из Стурсвингена держим курс на вершину Стурхейи.
– Мне хотелось показать, насколько здесь потрясающе, – говорит она и сожалеет о тумане, который серой пеленой окутывает место, откуда открывается самый впечатляющий вид на окрестности.
– Самое лучшее – бегать здесь по болотам. Это щадящая нагрузка для ног. Такой местности не найти в Восточной Норвегии, по ней я буду скучать. Тренировочные пробежки с Анне Керсти Калво и Марией Стрем Накстад (норвежские лыжницы. – Прим. М.А.) очень много для меня значили. Я буду скучать по стадиону в Кникене и старых добрых парнях, что там работают, – говорит она.
Экхофф также много тренировалась в Нильсбиене и иногда бывала на стадионе в Саупстаде. Но по отношению к центру в Граносене у нее нет особых чувств.
– Биатлонистам невозможно использовать Граносен, – говорит она.
Победа в Кубке мира
Помимо пробежек с подружками-лыжницами, она по большей части тренировалась одна. По ее словам, перед чемпионатом мира Холменколлене такой подход был идеален, но сейчас она признает, что ей нужны более тесное сопровождение и лучшая тренировочная среда.
– Целью в этом сезоне будет улучшение стрельбы, а в Осло в этом плане есть, кому мне помочь. Я немного поработаю с Йоаром Химле, и, думаю, это будет реально здорово. Я попробую побороться за победу в общем зачете Кубка мира, чтобы проверить, насколько хороша я могу быть. В прошедшем сезоне вся ставка делалась на чемпионат мира. И это ведь сработало, – говорит она.
О чемпионате мира. Во время пробежки Экхофф раскрыла тайну, что на этой неделе впервые посмотрела видео, где она выигрывает золото в Коллене.
– Я смотрела его фрагментами со Стианом (братом и тренером. – Прим. М.А.) при подготовке к нашей совместной лекции. Пожалуй, я сумею посмотреть его еще раз, – говорит она, улыбаясь. – Думаю, это чувство я больше уже никогда не испытаю снова. Выступать дома и победить. Это было круто.
Доза Оге
Машина с вещами направится в Осло в следующие выходные. Тириль была там и приценивалась к квартире, но не купила.
– Так что пока что я бездомная. Есть некоторый риск, что на какое-то время придется вернуться в детскую комнату к моим родителям, – говорит она.
Но в августе Тириль все равно вернется в Тронхейм. Оге Александерсен (норвежский певец, автор песен и гитарист. – Прим. М.А.) – обязательный пункт программы.
– Я не такая уж безумная поклонница Оге, но мне так нравится публика и атмосфера. Я была на его концерте в прошлом году, это было волшебно. Так что нужно вернуться, – говорит она и признает, что восхищается тем, как жители Тронхейма почитают своих героев.
– Я впечатлена и очарована их патриотизмом и даже немного завидую «Русенборгу». Они окунаются в «Чувство Коллена» на каждом домашнем мачте, весь город переживает за то, как идут дела у RBK, – говорит она и рассказывает и водителе такси, с которым общалась во время одной из поездок. Он приехал в Норвегию в 2008-м и стал заядлым болельщиком RBK.
– Это круто. В Осло такого не бывает, – говорит Тириль.
Перевод с норвежского, Adresseavisen
Это "немного поработаю..." звучит слегка легкомысленно. Работать над стрельбой нужно плотно и непрерывно, если уж замахиваться на Кубок.
Наверное потому, что такая же веселая.
Потомок викингов, характер нордический, но не стойкий, можно даже сказать - неустойчивый.
Всего лишь какое-то пятичасовое ожидание в аэропорту привело ее к депрессии и к мыслям о том, что "жить в Тронхейме дерьмово". Свойственные ей непоседливость, нетерпеливость будут плохими союзниками в выполнении главной задачи - приобретении стабильности в стрельбе. Без умения выполнять длительную монотонную работу будет трудновато.
Ну, даст бог, Тириль все это преодолеет.
"...я сидела в Амстердаме и ненавидела свою жизнь."
Хотите сказать, что это обычное состояние, свойственное всем скандинавам?