Что мы узнали из документов по делу Логинова
На прошлой неделе антидопинговая комиссия Международного союза биатлонистов (IBU) опубликовала решение по делу российского биатлониста Александра Логинова и дисквалифицировала его на два года за использование эритропоэтина.
Ключевые моменты документа:
- В допинг-пробе Логинова после повторного тестирования был обнаружен рекомбинантный эритропоэтин.
- В состав независимой антидопинговой комиссии вошли профессор юриспруденции Кристоф Веддер (председатель), доктор Вальтер Фрай и адвокат Маркус Маннинен.
- Союз биатлонистов России (СБР) и Логинов затянули с назначением даты слушаний и объяснением того, как запрещенный препарат попал в организм биатлониста. Первое письмо из IBU было отправлено 2 февраля, дедлайн был назначен на 16-е. 26 февраля IBU повторно отправил письмо в СБР и получил ответ за день до истечения срока - 24 марта. 8 мая уже IBU ответил на письмо СБР - в последний день своего дедлайна.
- По словам Логинова, он отказался от вскрытия пробы "Б", так как не хотел "публично говорить об интимной проблеме - два года назад мне диагностировали острый простатит". Также в его объяснении говорится, что из-за плотного графика Кубка мира спортсмен не мог получить медицинское лечение в больнице, поэтому ему прописали амбулаторные процедуры. В конце октября у него случилось обострение, а друг, который страдал этим же недугом, посоветовал биодобавку.
- "Из-за желания участвовать в предстоящих Олимпийских играх в Сочи, ради которых я упорно тренировался весь олимпийский цикл, взял эту биодобавку, но не знал, что в ней содержится запрещенный метаболит, который позже найдут в моей допинг-пробе. У меня не было намерения использовать запрещенные препараты, чтобы улучшить свои результаты и получить преимущество в соревнованиях".
- В ответе IBU говорилось следующее:
в случае с эритропоэтином не имеет значения, намеренно спортсмен использовал препарат или нет;
у спортсмена нет разрешений на использование препаратов по медицинской справке;
нет доказательств того, что спортсмен болеет указанной болезнью;
спортсмен не назвал препарат, который он использовал;
спортсмен использовал лекарства без разрешения врачей;
нет доказательств того, что эти лекарства привели к положительной пробе;
изложенное спортсменом объяснение на дает оснований для сокращения срока дисквалификации, но и нет повода для ужесточения наказания.
- В связи с повторной проверкой, которая прошла спустя год после забора допинг-пробы, IBU предложил комиссии рассмотреть начало дисквалификации с момента забора пробы, так как де-факто спортсмен может быть отстранен на три года. Однако, по мнению IBU, спортсмен должен пропустить не меньше половины срока дисквалификации после вынесения решения.
- 1 июня во время слушаний стороны не оспаривали корректность анализа и проведение допинг-теста. Главными вопросами было использование биодобавки и начало дисквалификации. На слушаниях IBU, который представляла генеральный секретарь Николь Реш и консультант Мартин Нот, предложил взять за начало отстранения 26 ноября 2013 года. СБР также предложил аналогичный отсчет для дисквалификации.
- На слушаниях Логинов не предъявил справку о болезни и медицинское разрешение, не смог рассказать о том, какую биодобавку использовал, не смог доказать, что он применял биодобавку. В форме для допинг-контроля, когда спортсмен сдавал пробу, были указаны только "поливитамины, Л-карнитин, милдонат" (правильно - милдронат, но так написано в документах), которые не входят в список запрещенных.
- По словам Логинова, он принимал биодобавки в виде таблеток, однако EPO может попасть в организм только через инъекции.
- Комиссия отвергла аргумент о том, что задержка с положительной пробой произошла не по вине спортсмена - так как лаборатория не смогла выявить эритропоэтин сразу, то это свидетельствует о том, что спортсмен использовал EPO некоторое время назад или микродозы препарата.
Комиссия не согласилась на перенос начала дисквалификации из-за того, что спортсмен пытался ввести ее в заблуждение и не признался в нарушении. По мнению комиссии, спортсмен предпринимал действия для того, чтобы скрыть использование допинга.