Биатлонная классика. Non-fiction
Биатлон снова ставит соревнования на небольшую паузу, а спортсмены отправляются на заслуженный отдых и последующую подготовку к главному событию 2015 года — Чемпионату Мира в финском Контиолахти. В свою очередь «Гимн Поджога» предлагает вам приятно скоротать время ожидания, вновь окунувшись в мир биатлонно-литературных фантазий.
P.S. Все книги кликабельны и при нажатии открываются в большом размере.
Александр Дюма, «Две Дианы»
В романе перед читателем предстаёт биатлонный сезон 2014-2015г. Это новая история, полная интриг, страстей, испытания нервов, психологической устойчивости и физической выдержки. Две Дианы мирового биатлона — непримиримые соперницы на трассе и милые собеседницы за её пределами. Но трофей есть только один. Делайте ставки, господа — чьё же имя будет победными хрустальными буквами выведено на последней странице этого захватывающего романа?
Жорж Санд, «Валентина»
Их было двое — таких зеркально похожих и таких целеустремлённых — и впервые они разлучились. Валентина в одиночестве отправляется покорять лыжные трассы и укрощать биатлонные мишени. Стоит на стрельбище затихнуть гулу трибун, как Валентина, выцеливая выстрел, слышит биение не только собственного сердца. Сердце сестры, минуя все расстояния, бьётся с её сердцем в унисон. Ради двоих, преодолевая себя, и стоит работать — убеждена биатлонистка. Увенчаются ли её старания громким успехом?
Александр Островский, «Доходное место»
Пьеса «Доходное место» — история о том, как девушка средних лет пытается остаться на плаву в биатлонном мире, где высокие места вызывают уважение, а 56-ая строчка в спринтерском протоколе становится приговором. И вот судьба даёт ей шанс: доходное место на Рождественской гонке, где можно не только испить нектар из бокала победителя, а во сне на мягкой перине помечтать о дележе разыгрываемой машины, но и заработать призовых на новогодний подарок, а может даже на миг почувствовать себя королевой праздничной лыжни.
Оскар Уайльд, «Звёздный мальчик»
Добрая сказка, повествующая о дерзком конопатом мальчишке, воплощающим в жизнь свои спортивные мечты. Его звезда ярко вспыхнула на небосводе, а толпы поклонников, подобно большим скоплениям звёздной пыли, окружают юного наглеца уже сейчас.
Сергей Есенин, «Исповедь хулигана»
Великий норвежский заводила приоткрывает завесу тайн и рассказывает о своих самых неординарных выходках на мировой биатлонной арене: от «Вертолётов в Ханты-Мансийском лесу» до «Спущенных шин и угнанных веселья ради машин».
Йозеф Томан, «После нас хоть потоп»
Перед вами интереснейший документальный роман, классика биатлонной литературы. Книга посвящена спортивным деяниям команды «управленцев», при которых слово изобилие воспринималось настолько же естественно, насколько это самое изобилие притупляло желание отдельных спортсменов двигаться в направлении покорения новых вершин. Остросюжетный, динамичный роман наполнен хитроумными интригами, созданием собственных заповедей и прохождением сборной через все круги допинг-скандалов.
Александр Сергеевич Пушкин, «Пора, мой друг, пора!...»
В сборник вошли самые яркие стихи великого мастера слова. Вдохновением для поэта послужили комментарии болельщиков биараздела, регулярно провожающих Яну Романову на заслуженный отдых под лозунгами: «Пора бы дать дорогу молодым».
Валентин Пикуль, «Битва железных канцлеров»
В центре романа — «битва» за БХГ трёх «железных канцлеров»: могущественного Мартана Фуркада, набирающего обороты Антона Шипулина и крепкого орешка Симона Шемппа. И если француз в данных разборках выглядит фаворитом, то за спинами россиянина и немца скрываются голодные до побед и продвижения вверх по тоталу Йоханнес Бо и Яков Фак. На поле боя обещает быть жарко.
Эрнест Хемингуэй, «По ком звонит колокол»
Бьорн Ферри, хитро ухмыляясь, представляет очередную, полную невероятных историй, книгу-разоблачение о спортивной жизни в биатлонном мире. Остаётся только догадываться, сколько спортсменов после выхода анонса о книге, будут просыпаться в холодном поту с застывшим на устах вопросом: «Уж не по мне ли звонит в колокол Ферри на этот раз?».
Александр Герцен, «Кто виноват?»
В книге собраны самые пикантные интервью Александра Тихонова, в которых великий провидец рассказывает не только о том, что он всё знал и предвидел, но и о том, кто виноват в провалах биатлонной сборной России. Спонсором выпуска книги в печать является фабрика «Мех и я», благодаря чему в конце издания вы сможете лицезреть каталог шуб, продемонстрированных на статной фигуре Александра Ивановича.
Генрих Манн, «Верноподданный»
Главный герой «Верноподданного» Дмитрий Губерниев стал образом-символом. Это социально-психологический тип, сформированный шипулинским империализмом. Сам Дмитрий предстаёт перед нами своеобразным человеком-мемом, создавшим и воспевшим собственного Государя.
Василий Шукшин, «Шире шаг, маэстро!»
В основу книги положены местами напоминающие классическую комедию положений, местами — шуточный народный сказ, необычные, смешные комментарии болельщиков биараздела, ценящих Алексея Волкова за быструю королевскую стрельбу, но отмечающих его некоролевскую тихоходность. «Шире шаг, маэстро!» — кричат, сидя на мягком диване, они ему во след.
Джон Бойнтон Пристли, «Опасный поворот»
Настольная книга в картинках, в которой Екатерина Шумилова любезно демонстрирует то, как не надо проходить спуски и опасные повороты. Рекомендуется для просмотра всем начинающим лыжникам.
Мигель Отеро Сильва, «Пятеро, которые молчали»
В своём новом романе Отеро Сильва рисует во всех подробностях допинговые скандалы, которым подверглись герои его книги, и всё же не это самое главное в сюжете. Отеро Сильва хочет не только запечатлеть последствия случившегося, но и понять, что заставляет молчать каждого из пяти узников сложившейся системы, а также проверяет человечность людей, поставивших спортсменов в нечеловеческие условия.
Аркадий и Борис Стругацкие, «Трудно быть богом»
Книга повествует о завышенных ожиданиях со стороны болельщиков и прессы в борьбе за БХГ и первые места, возложенные на плечи молодого бойца. Когда давление наступает огнедышащим фронтом со всех сторон, задрожать может даже сильнейший. Однако, если судьбой тебе уготован трон, то ты обязательно на него взойдёшь.
Антон Павлович Чехов, «Три сестры»
«Три сестры» — пьеса Антона Павловича Чехова, повествующая о том, как символическое «ружьё» всё-таки выстреливает, и мечта трёх кровных сестёр прорваться в биатлонную элиту сбывается, предоставляя каждой из них шанс проявить себя на зимней лыжне.
Оноре де Бальзак, «Тридцатилетняя женщина»
И это всё о ней — о Яне Романовой. Это очень изящное повествование, не потеряющее своей актуальности никогда. Это роман, который заставляет задуматься о том, как важно уметь ставить финальную точку вовремя и ставить её так, чтобы это было пусть и не грандиозно, но по-настоящему красиво.
Чарльз Диккенс, «Тяжёлые времена»
Действие романа «Тяжелые времена» происходит в женской сборной России образца сезона 2014-2015г., где всё обезличено: одна и та же неработающая система подготовки для всех, где спортсменки, за исключением одного молодого таланта, одинаково невысокого уровня, который не позволяет им прогрессировать в собственных результатах. Безликому миру фактов пытается противостоять Екатерина Юрлова, чьё упорство помогает ей самостоятельно вернуться в сборную и, возможно, даже позволит спасти команду от провала на предстоящем ЧМ.
Виктор Гюго, «Человек, который смеётся»
Книга повествует о неунывающем человеке, чья улыбка заставляет нас улыбаться в ответ, чей взрывной смех поднимает настроение в один миг, чьи неудачи заставляют грустить наше сердце, а вера в улучшение спортивных результатов спортсмена даёт надежду, что сияющую улыбку этого сорванца, первым пересекающего финишную черту, мы будем видеть ещё не раз.
Олдос Хаксли, «О дивный новый мир»
Закончив свою биатлонную карьеру, Бьорн Ферри открыл для себя чудесный новый мир, прикупив немного леса, где так хорошо дышится свежим воздухом, а на ум приходят новые идеи для изобличительных сюжетов книг дерзкого шведского лесоруба.
Эрнест Хемингуэй, «Прощай, оружие!»
Пожалуй, закрывая эту книгу, приятная гордость за спортсменку перемешивается с осознанием окончания прекрасной эпохи для российских любителей биатлона. Великолепная спортивная карьера позади, впереди перспективы вдохнуть новую жизнь и свежие силы в сборную команду России. Мы говорим Ольге большое спасибо, а она отвечает: «Прощай, оружие!» и вешает винтовку на гвоздь.
Ирвин Шоу, «Молодые львы»
Подрастающая поросль российского мужского биатлона, полная сил, стремлений и жаждущая больших побед. Очаровательные улыбки бесстрашных биатлонных солдат дарят мечту на их успешное вливание в состав мужской сборной России. Кто это будет: армия неудачников или армия героев? Мы ставим все деньги на второй вариант.
Роберт Пенн Уоррен, «Вся королевская рать»
Настоящая сила современного биатлона в одной книге — только лучшие из лучших среди действующих биатлонистов. Кто-то попал на обложку и в историю повествования за выдающиеся результаты в карьере, кто-то — за лучший текущий сезон. Все рекорды, представленные в книге, установлены профессиональными биатлонистами. Не пытайтесь их повторить, пытайтесь превзойти.:)
Выражаю благодарность Arson Anthem за помощь в подготовке поста.
Отдельное спасибо пользователям , и ALESIK за интересные идеи, воплощенные в данном посте.:)
[Munched]
Опять все смешно и интересно, особенно понравилось о Прохорове и Кущенко, пятерых допингистах и все, что связано с Шипулиным, да и остальное тоже супер!
Спасибо огромное за пост!
Талант - это у тебя, классики и современники (биатлона) с замечательными пояснениями к книгам. Мои комментарии - желание небольших дополнений к сказанному.
Попробую комментарий...
"Две Дианы"
Такие дивные черты,
Кому же Кубком обладать?
Они мне обе так милы,
И как тут думать и гадать?
Но в биатлоне – победить,
Задача, право, не проста.
Не будем Кубки раздавать,
Той из Диан, что так резва,
В борьбе решат они судьбу,
Дуэлей – только семь всего.
Мы верим в честную борьбу,
Сильнейшая возьмет его.
Легко всегда уверовать в успех,
Когда все привезти должны минуту.
Когда всем отдуваться за одну,
А не одна – работать ради всех.
Тогда, оно – конечно, мастерство,
Еще соперницам – зайти на круг?
Тогда – одно сплошное баловство,
Порадовать страну и всех подруг.
По итогам февраля,
Между нами говоря,
Что-то смутное пока,
Что команда высока.
Может форма не «фонтан»,
У прекрасных русских дам?
Мы поверим, что февраль, -
Утолит нашу печаль.