Биатлонная классика
Пока в календаре Кубка мира наступило время затишья и отдыха, «Гимн Поджога» предлагает вам отвлечься и с юмором пофантазировать над образами наших любимых биатлетов в популярных литературных произведениях.
«111 Дней Биатлона»
«111 Дней Биатлона» — роман французского писателя маркиза де Сада. Книга описывает историю биатлонных путешественников, перемещающихся от этапа к этапу на протяжении 4-х месяцев в году и решивших испытать на выносливость себя, своих противников и своих болельщиков. Чтобы сделать сюжет более загадочным и интригующим, некоторые из спортсменов развивают космическую скорость, а другие пытаются их догнать. Зачастую в повествование вмешивается чертовка-судьба, посылая последнюю пулю мимо мишени, насылая на стрельбице снежную бурю или, насмехаясь, незаметно меняет перед стартом лучшую пару лыж на ту, что плохо скользит по снегу. Роман не рекомендуется людям с сердечно-сосудистыми заболеваниями, слабой психикой и тонкой душевной организацией. Приступая к онлайн чтению, советуем вам запастись валидолом.
«Биатлонист.Титан.Стоик.»
«Трилогия мастерства и желания» — масштабное повествование писателя Теодора Драйзера о головокружительной карьере биатлониста, находящего в себе страсть и мотивацию к соревнованиям даже в возрасте 41 года. В основе эпоса о самом титулованном спортсмене в истории зимних Олимпийских игр, ЧМ и этапов КМ — биография реального биатлониста Уле-Эйнара Бьорндалена. Большой спортивный успех, финансовая состоятельность, самосовершенствование, жизнь, привычки и нравы Великого и Ужасного норвежца блестяще описаны в трилогии. Осуществление норвежской мечты и обратная сторона неисчерпаемого желания соревноваться — в романах «Биатлонист», «Титан», «Стоик», собранных в одном томе.
«Властелин колец»
«Властелин колец» — роман-эпопея английского писателя Дж. Р. Р. Толкина, охватывает промежуток повествования с 1998 по 2014 годы. «Властелин колец» был написан как единая книга, но из-за объёма при первом издании его разделили на четыре части: «Начало триумфа», «Всё золото мне!», «Два серебра и бронза» и «Возвращение короля». Герой «Властелина колец» является одним из самых известных и популярных спортсменов XXI века.
«Дама с трофеями»
«Дама с трофеями» — роман писателя Александра Дюма (сына), лёгший в основу оперы «Золотая Лена». Он повествует о невероятном успехе баварской спортсменки на биатлоном поприще. Из всех металлов Магдалена больше всего любила золото, которое в ответ отвечало ярким сиянием на её белоснежной шее.
«Маг»
«Маг» — окутанный таинственностью роман Сомерсета Моэма, герой которого и по сей день вызывает огромный интерес у читателей. Эксцентричный французский пижон по имени Мартан Фуркад решает посвятить часть своей жизни биатлону, в котором завидная постоянность его грандиозных успехов у сторонних наблюдателей вызывает мысли о магическом искусстве и оккультных способностях молодого героя.
«Много шума из ничего»
Комедия великого драматурга Уильяма Шекспира «Много шума из ничего» — это удивительная сказка, сочинённая журналистами, подхваченная поклонниками двух талантливых биатлонистов, в которой, как и в жизни, соединились драматические коллизии и смешные ситуации, любовь и дружба, желание и благородство, там царят запоминающиеся яркие персонажи, а в комментариях болельщиков звучат остроты и каламбуры.
«Портрет Великого и Ужасного Уле-Эйнара Бьорндалена»
Роман Оскара Уайльда «Портрет Великого и Ужасного Уле-Эйнара Бьорндалена» по праву считается шедевром биатлонной литературы. Драматичная, парадоксальная, завораживающе-интригующая история знаменитого норвежца, повествует о желании вечной соревновательной молодости, для достижения которой Уле-Эйнар выбирает жизнь затворника и коротает свободное время наедине с собой и своими достижениями в комфортабельном личном фургоне. К чему же приведёт подобная жертвенность? Весь спортивный мир в ожидании ответа.
«По направлению к Пхёнчхану»
«По направлению к Пхёнчхану» — первая книга Марселя Пруста из цикла «В поисках молодых талантов». Книга смутила некоторых руководителей СБР, уверенных, что даже незначительные успехи молодых биатлонисток на КИБУ никак не встраиваются в общую картину формирования команды. Одна из главных героинь романа вынуждена неоднократно пройти через все круги юниорских ЧЕ и ЧМ по направлению к главной цели четырёхлетия — Пхёнчхану.
«Пышка»
Новелла Ги де Мопассана «Пышка» рассказывает об очаровательной, кругленькой, но подтянутой девушке-биатлонистке, получившей прозвище Пышка за округлость форм. Пышка добра и отзывчива, а также чрезвычайно интересна представителям сильного пола, чем с лихвой пользуется на пресс-конференциях, где привлекает внимание присутствующих своим чарующим, длительным и заразительным смехом.
«Что делать?»
Роман Николая Чернышевского «Что делать?» в истории биатлона произведение популярное, как, впрочем, и фигуры сменяющихся друг за другом главных тренеров сборной России. В книге рассказывается о новой команде «старичков», об ожиданиях, несмелых мечтах и призрачных целях. Впервые перед командой стоит сложная и практически невероятная задача попасть в 5-ку ОЗ КН. Вопрос «Что делать?», дабы сохранить квоту на следующий сезон, буравит голову Владимира Королькевича день за днём.
«Школа злословия»
«Школа злословия» — одна из лучших комедий современных нравов. Острый сюжет показывает нам, как люди, допущенные к верхушке СБР, не знают большего наслаждения, чем низводить чужую репутацию до уровня своей собственной. В кругу себе подобных они высмеивают чужие недостатки, критикуют по делу и без, распускают ложные слухи и преувеличивает слухи правдивые. Как правило, эти губители добрых имён злословят ради удовольствия, но порой они преследуют ещё и личную выгоду.
«Я гений пламенных речей...»
«Я гений пламенных речей...» — автобиографический роман от создателя литературных бестселлеров «А я говорил!» и «Своя шуба ближе к телу».
«Укрощение строптивой»
«Укрощение строптивой» — пьеса в пяти действиях Уильяма Шекспира. Эта весёлая, озорная, остроумная и поучительная комедия о строптивой пятой мишени не сходит с биатлонных подмостков. Раз за разом зрители и читатели комедии, затаив дыхание и закрывая от страха глаза, пытаются угадать, окажется ли на этот раз строптивая мишень укрощённой.
To be continued...:)
"Преступление и наказание" - о допинге,
"Тысяча и одна ночь" - о договоре на применение кривых палок,
"Бесы" - о болельщиках Домрачевой,
"Мелкий бес" - об Arson Anthem
"В поисках утраченного времени" - о промахах на стрельбище,
"Гордость и предубеждение" - о Домрачевой,
"Человек-невидимка" - об ее сервисмене,
"Идиот" - о стрельбе по чужим мишеням,
"Шагреневая кожа" - о Свенсене сезона 2014/2015
"Отцы и дети" - о мужской сборной Франции
и т.д., и т.п...
Позволю себе комментарии...
«Дама с трофеями»
Зачем же Лене тосковать7
Все так прекрасно в ее жизни.
Не надо больше стартовать,
Стремительно лететь на финиш.
Прекрасной «Золушке» сполна,
Все воздала судьба и точка.
Не надо ей вся кутерьма,
И счастлива была бы дочка.
А в спорте – все, как и всегда:
К медалям манят горизонты.
У каждого – своя судьба,
Мечты счастливые моменты.
Зачем же Лене та печаль?
Что так тревожит «новых Нойнер»,
Те, чью судьбы еще медаль,
Не украшает гордый профиль.
Наш милый добрый Дима,
За милых дам – на пулемет,
Но, как, же Дима не поймет,
Что «пуля» пролетела мимо,
Когда намека нет на то,
Кто даме подает пальто,
И с кем известный господин,
Под ручку ходит не один.
А так намеки подавать, -
То милых дам не уважать.
И чтобы тайны все беречь,
Не стоит затевать и речь.
Печальны те дела в итоге:
Коль нет согласия в «семье»,
Послушать их, ну просто – «боги»,
А результаты – на нуле.
И поиски пошли «виновных",
И заявления – «нескромных».
Покоя не дает всем – «пятая мишень»,
Не выдался опять счастливый день?
Давайте, будем, все же помнить,
Что, не закрыв, частенько лишь одну,
Ведь, Кайса с Дашей, например,
Не огорчаются и не идут ко дну,
Как этот славный сильный кавалер.
И для того, чтоб в гонке победить,
Не требуется все мишени им закрыть,
"Мартен Фуркад и Мири Гесснер"
Мартен, конечно, джентльмен,
Нет, мушкетер Гаскони,
Но, все, же фото посмотрел,
Немножко, будто сквозь ладони.
Спина – у Мири чудно хороша, -
Сказал наш биатлонный гений, -
Такая, как требует моя душа,
Нет никаких сомнений.
Не будем говорить о грустном,
И лишних слов не надо говорить,
Спортсмены, ведь, не сетуют напрасно,
О том, что им мешало победить.
Возможно, лыжи все же «не катили»,
Случается такое и не раз,
Те, кто, смогли, конечно, победили,
Кому-то – не случилось в этот раз.
Я закрою глаза на всю вашу грубость, но вы откройте свои глаза и посмотрите, что за основу взяты не сюжеты книг, а в первую очередь их обложки. Описание всех книг изменено мной ровно настолько, чтобы это было весело и не задевало чести всех биатлетов.
Добрее надо быть, душка вы наш.
Биатлонный Дима – весел. В Оберхофе – суета.
На масс-старт девчонки вышли, это просто – красота.
Не понятно только: Дима – он болеет за кого?
За косу у Габриэлы иль за бедра у нее?
Всем же ясно без утайки: в биатлоне – он мастак,
Сказки, слухи, сплетни, байки. Ну, зачем? Нельзя же так.